Вдоль всего периметра западных границ Российской Федерации сформирована военная дуга из враждебных государств. Она начинается от Норвегии, где НАТО постепенно наращивает свое военно-морское и военно-воздушное присутствие. Включает страны Прибалтики, где границу с Россией патрулируют боевые самолеты альянса. Проходит через Польшу и Румынию, в которых разворачиваются силы и средства ПРО США. А также включает в себя Болгарию и, без пяти минут, Украину, где также создаются базы и плацдармы против нашей страны.
О приготовлениях западных «партнеров» к войне с Россией в беседе с военкором Федерального агентства новостей Юрием Котенком рассказал директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов.
Как сканируют оборону русских
— Юрий Альбертович, начало века — традиционное время подготовки и развязывания глобальных войн. К чему мы приближаемся сейчас?
— Недавно я подготовил большой материал по Курской битве. Когда нужно было уточнить ряд цифр, я решил их перепроверить, в том числе в зарубежных источниках: как то или иное событие трактуют западные историки. Как правило, заходишь на англоязычные, а затем на немецкие сайты. И я был шокирован, когда прочитал один 170-страничный доклад, написанный в 2000 году. Причем это был заключительный доклад, а помимо него имелись и другие, промежуточные.
— О чем идет речь?
— Перевод на русский язык звучит так: «Мины и противоминные операции в Курской битве». Подготовлен для руководства армии Соединенных Штатов Америки. Там указано, кем он подготовлен, указаны контакты и субконтракты. Людям заплатили большие деньги за исследование, в котором подробнейшим образом разбирается, как действовала Красная Армия, как создавала укрепления и использовала мины для того, чтобы сдержать немецкие танки.
— Но ведь это 2000 год. Какая нужда была в этом докладе? Ведь у нас тогда с американцами «все в порядке» было…
— Уже тогда Пентагон вплотную занялся изучением опыта ведения боевых действий в России. Они занимаются этими вопросами очень серьезно и очень предметно.
— Сразу возникают ассоциации, например, с экстренным формированием танковой дивизии в Польше…
— Если эта дивизия пойдет за Восток и будет вторгаться на территорию России, то она будет останавливаться в том числе и с помощью мин, инженерных укреплений. Тогда, возможно, нами будет использован опыт Курской битвы 1943 года, которое высшее руководство американской армии уже должно было изучить.
— Кроме теории, в странах НАТО активно проводят практические занятия…
— Россию в последнее время критиковали на Западе за учения «Восток-2018», которые проходили за Уралом — далеко от блока НАТО. А в ближайшее время в непосредственной близости у наших границ, в Норвегии, начнутся учения, в которых будут участвовать 40 тысяч человек, — и это считается нормальным. То есть, «температура резко поднимается».
Комариные десанты биологической войны
— Недавно были обнародованы факты о работе биологических объектов Пентагона в республиках бывшего СССР…
— Мы видим базы, которые созданы вдоль границ России: в Грузии, на Украине и т. д., в которых ведется разработка бактериологического оружия. Они реально существуют, и фактически мы от них уже страдаем. Откуда растут ноги у чумы свиней, у птичьего гриппа? Когда мы вынуждены тысячами и десятками тысяч уничтожать птицу, поголовье животных, нам наносится экономический ущерб. С помощью этих лабораторий уже ведется необъявленная война. У нас появляются комары и заносят нам непонятно какую заразу, которой у нас никогда не было. Появляются новые болезни, которые идут с юга. Считается, что это связано с изменением климата, но почему-то это происходит избирательно — в одних районах ничего подобного нет, а в прилегающих к грузинским или украинским биолабораториям, отчасти к Прибалтике, это проявляется. Эти и другие моменты указывают на то, что войну с нами НАТО уже ведет. Причем прямую биологическую войну, с применением биологических средств, и это крайне опасно.
— Вопрос один: как этому противостоять?
— Нужно учитывать, что силы неравны. Объективно пока наш потенциал слабее. Нам всегда говорят: «Надо ударить!» Но есть такое понятие, как мобилизационный ресурс. Наш мобилизационный ресурс, с точки зрения масштабов экономики, конечно, намного меньше, чем мобилизационный ресурс стран НАТО. В этих условиях отвечать надо асимметрично. Поэтому на днях президент поставил задачу разрабатывать новейшее оружие на новых физических принципах. Это те законы физики, которые мы знаем, но которые никогда не применялись, скажем так, в военной сфере. Сейчас Россия занимается именно этой «физикой», ею мы и можем ответить. Мы видели наши боевые лазеры, у американцев этого нет. Мы видели гиперзвуковые аппараты, которые американцы создать не могут.
— И ведь это явно не все примеры.
— Есть много такого, о чем наши противник только пытается добыть разведданные. Ведь когда рассказали о том, что у нас имеется крылатая ракета с ядерным двигателем, которая может летать сутками, даже наши профессионалы: разработчики, инженеры — заявили, что это фейк. А потом появилась небольшая статья с описанием принципа, как это все функционирует, и те же люди сказали: «Да, это возможно, это реально можно сделать, и даже сегодня!». Все поменялось. Эти разработки относительно недорогие. И даже если мы их будем использовать не в таких гигантских количествах, как это делают США, у нас появится возможность сдерживать нашего вероятного противника.
Главное — порядок в тылу
— Но всегда в таком противостоянии на первый план выходит идеология: моральное состояние общества, боевой дух, готовность к самопожертвованию…
— В этом видится некоторая опасность. Сегодняшняя ситуация мне сильно напоминает ситуацию 1914 года и позже — в Первую Мировую войну. Что тогда произошло? В начале той войны у Российской Империи было много проблем, но к 1916 году мы все вопросы, связанные с обеспечением армии, как-то решили, скажем, на троечку с плюсом. И армия могла воевать, и могла даже победить. А вот с тылом был полный хаос. В тылу такое творилось! Этот хаос привел к тому, что император был свергнут, либеральная часть общества, буржуазия и крупный капитал предали интересы страны. Эта угроза и сейчас стоит перед нами.
— Потребовались десятилетия и огромные жертвы, чтобы выправить ситуацию…
— Совершенно верно. В 1941 году, перед началом войны с Германией, у нас была создана система, которая позволила сформировать единый организм фронта и тыла. Была налажена прямая взаимосвязь, особенно с 1942 года, и в работе этого слаженного механизма был залог Победы. Столь же эффективную связку нам, так или иначе, придется воспроизвести.