В свою двадцать первую годовщину существования группа Ермаков и Ко выпустила на компакт-дисках очередной релиз. На этот раз концертный – запись выступления в Доме творческих союзов 11 ноября 2016 года. Кто был на этом концерте, помнит его удивительную атмосферу и настроение, созданное музыкантами Сергеем Ермаковым – гитара, вокал; Марией Кравцовой – фортепиано; Анной Романовой – домра, вокал; Екатериной Иваньковой – вокал. Всё это аккуратно записал, свёл и смастерил Валерий Волков в студии «Уровень А».
Одним из «секретов» успеха произведений любого вида искусства во все времена являлось, несомненно, созвучность чувств, переживаний автора большему или меньшему числу слушателей, особенно, если мы имеем дело с музыкальным искусством. Их искренность. Последнее определение невольно приходит в первую очередь в наше сознание, когда мы начинаем слушать песни Ермакова Сергея. «Верить, или не верить? Вот, в чем вопрос!». Вечный критерий любого вида искусства. То есть, если автор заставит нас абстрагироваться от окружающей нас действительности и полностью погрузиться в его, нам им предложенный, эмоциональный мир, значит цель, поставленная самим автором, достигнута. Значит, произведение нам необходимо, значит, оно талантливо! Несомненно, для этого нужен помимо профессионального умения, еще и определенный жизненный опыт. Если зайти на страничку в интернете к Сергею Викторовичу, то с удивлением мы увидим, что помимо вопросов, связанных с театральным искусством (он работает актером в нашем Драматическом театре) и музыкой (он поёт в хоре, руководит своей группой и занимается всем, что вокруг этого связано и пр.), его интересуют проблемы и экологии, и проблемы каких-то шорских деревень, которые должны быть снесены из-за того, что на их месте планируется сделать очередной угольный разрез и пр. Это не просто его интересы праздные. Сергей Викторович входит в различные инициативные группы, добивающиеся реального изменения той или иной ситуации в разных областях социальной жизни. Это вкратце. Это широта его интересов, запросов, искренней активной жизненной, социальной позиции скорей всего и является той причиной и следствием широты эмоциональной гаммы, какая заключена в его музыкальном и литературном творчестве. Он является автором множества песен и стихов. На самые различные темы жизни. От торжественного «Гимна 400-летию Новокузнецка», версии гимна хоккейной команды «Металлург», искренней радости жизни – песни «Утренний дождь», нежного «Малыша» (наверняка, вылились его лучшие отцовские чувства!) до проявления тончайшего знания души это — «Мама», «Путь любви», «Удиви», «Без надежды». В песнях «Бусы», «Затерялся», «Побеждай любя», «Открыть пути» прослеживается русский мелодизм, стремление к корням, увлечение русской философией и мистикой. Песни Сергея аутентичны, самобытны, светлы и лиричны. Эмоциональная и надрывная «Качели» стала частью музыкального оформления фильма режиссера Татьяны Магадан «Возбуждение. Идиосинкразия» в главных ролях с Николаем Караченцовым, Валентиной Талызиной и Алексеем Жарковым (2002). Стоит отметить и просто удивительную песню «Быть счастливой», которую написала и также просто удивительно исполнила Екатерина Иванькова. И совершенно нельзя обойти стороной, не
высказав восхищение, пианисткой Марией Кравцовой, фортепианные аранжировки которой помогли засверкать песням Сергея новыми гранями. О его песне « Деревенская любовь» надо сказать самое главное, задав просто вопрос: «А кто у нас в Новокузнецке еще не знает песни «Деревенская любовь»? Ее напевают в нашем городе и не только музыканты, не зная даже имени автора. Но это не страшно. Узнают потом. Чаще сам припев, который получился очень простым и запоминающимся, но отнюдь, не примитивным, а оригинальным в своей связи с текстом.
Первое, что приходит на ум, когда знакомишься с творчеством новокузнецкого музыканта, гитариста, вокалиста, автора поэтических текстов, это прямые параллели с творчеством Бориса Гребенщикова. Даже не с обилием стилевых направлений, явно осязаемых при прослушивании его песен, а с той неуловимой и неумолимой эмоциональной харизмой, так это назовем, которая присутствует и в творчестве Бориса Гребенщикова, и в творчестве Сергея Ермакова. У музыковедов есть такое определение, термин — «повышенная эмоциональная температура», на мой скромный взгляд, это определение очень кстати подходит для характеристики песен Сергея Ермакова. Мы, привередливые слушатели, слушаем то, что нас волнует. Что нам, слушателям, искренне интересно. Ну, а самое интересное, если автор талантливо и не искусственно, надуманно, а искренне, опираясь, прежде всего на свои переживания, вдруг смоделирует в своем произведении те эмоции, которые мы когда-то, в своей жизни испытали, пусть, порой, не совсем полные счастья, так скажем, жизнь — это цепь потерь, как сказал один философ, но тем более, очень дорогих, для нас… На мой взгляд, в этом и таится момент успеха у слушателей песен Сергея Ермакова. Альбом можно скачать и послушать на официальном сайте группы www.ermakovandco.ru и в социальной сети https://vk.com/ermakovandco
Композитор, Член союза композиторов России Сергей Борисович Толстокулаков, 2018
NK-TV.COM