Генеральный директор хоккейного клуба «Металлург» дал эксклюзивное интервью для sport-42. Андрей Денякин рассказал о положении дел в переговорах о сотрудничестве с хоккейной школой, статусе Алексея Коледаева и своем отношении к критике в прессе.
— Клуб подготовил и отправил проект договора о сотрудничестве «Металлурга» с хоккейной школой Новокузнецка, также проект договора был направлен Главе Новокузнецка Сергею Кузнецову. Клуб получил какой-то ответ? Принято ли решение о возобновлении сотрудничества?
— Действительно, мы направили письмо о сотрудничестве со следующего сезона в детско-юношескую спортивную школу, а также в адрес Главы города. Основной аспект, который прописан в договоре: хоккейный клуб берет на себя полное финансирование команды ЮХЛ — поездки, форма, питание, тренировки, раздевалка, организация официальных матчей — все необходимые затраты «Металлургом» будут закрыты на 100%. Финансовая нагрузка со школы по содержанию команды ЮХЛ уйдет полностью. Следующий момент — при переходе игроков школы в нашу команду, все спортивные права на хоккеистов передаются клубу.
— По нашей информации, договор предусматривает, что если «Металлург» реализует спортивные права на воспитанника школы в другой клуб, то школа получит часть денежной компенсации?
— Это действительно так. В случае, если наш клуб «продает» игрока, являющегося воспитанником школы, то 70% полученной компенсации остается в «Металлурге», а 30% переходят школе.
— Клуб направил письма с проектом договора о сотрудничестве. А были ли личные встречи и обсуждения проекта соглашения между клубом и школой?
— Мы встречались с директором хоккейной школы, с Ириной Анатольевной Гончаровой. Затем состоялся разговор с Сергеем Николаевичем Кузнецовым — мы проговорили о том, что должны встретиться и подписать данное соглашение. Сергей Николаевич проект договора передал на изучение юристам и до 25 января мы должны были подписать соглашение. Но так как Глава города был в Москве, а затем у меня были встречи с избирателями, срок подписания соглашения перенесли. Я думаю, на этой неделе мы получим окончательное решение вопроса и доведем его до общественности.
— Почему инициатором возобновления сотрудничества выступил именно клуб?
— Подписание договора о сотрудничестве между клубом и школой — очень важный вопрос. Мы заинтересованы в создании команды хорошего уровня в Юниорской хоккейной лиге, так как нам важна глубина состава «Кузнецких Медведей». В текущем сезоне вы видите, что происходит с молодежной командой, в составе которой, увы, минимум воспитанников местной школы. По ходу чемпионата мы взяли в команду нескольких наших игроков 2002 года рождения, а также вратаря, выступавших в ЮХЛ школы, которые демонстрируют свою перспективу. Наличие в будущем сильной и конкурентоспособной команды ЮХЛ «Металлург» — залог подготовки качественных кадров для молодежной команды, а в последующем и для «Металлурга». Поэтому клуб и выступил инициатором возобновления сотрудничества.
Тренерский штаб «Металлурга» сейчас начинает в большей степени привлекать к занятиям с первой командой игроков «Медведей». Это очень правильно и важно. Потому что ребята чувствуют, что к ним есть доверие и они начинают себя проявлять. Хороший пример — Егор Жданов и Гафар Сатаров. Главный тренер «Металлурга» доверяет парням, ставит их в состав, а ребята бьются и доказывают.
— Вы говорите, что договор планируется подписать именно в январе. Почему именно в этом месяце? «Сроки горят»?
— Этот сезон еще не закончился, но мы уже делаем большой план работы по подготовке к сезону 2019/2020. Большую часть ребят из «Медведей» будем привлекать к тренировкам с «Металлургом», чтобы они прошли с первой командой предсезонку, познакомились с требованиями, получили понимание игры, «обросли мясом» — одним словом, получили так необходимый опыт. Но чтобы проводить такую же полноценную предсезонку «Кузнецким Медведям», необходимо, чтобы в системе клуба была сильная команда ЮХЛ, игроки которой проходили бы сборы в составе молодежной команды. То есть, и хоккеисты юниорского состава, и молодежного, получали бы хороший опыт и физическую подготовку работая не только в своей команде, но и с командой рангом выше. При этом те принципы игры, которые есть у тренерского штаба в «Металлурге», будут распространяться и на «Металлург-ЮХЛ», и на «Кузнецких Медведей». Хоккеисты, переходя из ЮХЛ в МХЛ, из МХЛ в ВХЛ, уже будут понимать, какие требования к ним со стороны тренеров, в какой хоккей необходимо играть — адаптация при переходе из юношеского во взрослый хоккей при таком подходе должна стать значительно быстрей.
— В теории ведь нельзя исключить, что «Металлург» и хоккейная школа Новокузнецка не подпишут договор о сотрудничестве и взаимоотношения между клубом и школой останутся на том же уровне, что и сейчас…
— Мы, в любом случае, не сидим сложа руки и не ждем, когда соглашение о сотрудничестве будет подписано. Александру Сергеевичу Китову поставлена задача: на сегодня у нас есть договор о сотрудничестве с междуреченским «Вымпелом», рассматриваем возможность выстраивания взаимодействий с хоккейными школами области; будем смотреть перспективных ребят из близлежащих городов и регионов. У нас есть понимание, что нужно создавать боеспособную команду в ЮХЛ, чтобы эти ребята в дальнейшем реально могли усилить состав «Кузнецких Медведей», а затем и «Металлурга». Лично мне, при нынешнем положении дел, очень обидно за ребят, которые находятся в ЮХЛ школы. Ведь если мы сейчас не подпишем договор с нашей школой, то мы чисто юридически не сможем привлекать этих хоккеистов в «Медведи» не то, что для матчей, а даже для тренировок. В апреле мы уже планируем первые сборы «Металлурга» и «Медведей», проведем первый сбор обновленной команды ЮХЛ. Понятно, что уже готовится список потенциальных новичков команд. И нам сейчас нужно понимать: будет ли иметь клуб договор о сотрудничестве со школой или нет? Без этой работы бессмысленно в дальнейшем надеяться на хорошие результаты «Кузнецких Медведей». Но в то же время никого насильно в командах мы удерживать не будем. Если захочет хоккеист перейти в КХЛ — перейдет, мы готовы сотрудничать в этом плане. Вот, пример Евгения Каницкого — захотел человек уехать в систему ЦСКА — никто строить преград ему не стал. Сейчас Евгений забивает голы за «Звезду», и я рад за него.
— Если «Металлург» не подпишет договор с новокузнецкой школой, то получится, что клубу в финансовом плане будет выгодней привлекать в те же «Кузнецкие Медведи» «свободных агентов» из других городов и школ, чем платить компенсацию за воспитанников Новокузнецка. Так?
— Я не хотел бы трогать вопрос финансового плана. Надеюсь, что мы договоримся с нашей школой. Если соглашение не подпишем, то пострадают в первую очередь наши местные ребята, которых уже можно было бы поднимать в «Кузнецкие Медведи». И будут страдать те воспитанники, которые на подходе к ЮХЛ. Если мы не подпишем договор, что будет со всеми этими ребятами? Не всех их купят другие клубы. А ребята подходят к черте, когда нужно двигаться дальше. Парень ходит и занимается хоккеем с 5-6 лет и вдруг в развитии его карьеры появляется какая-то стена. Эту стену нужно разбить. Чтобы у ребят было понимание перспективы и реальное движение вперед. Но, опять же, это мое мнение. Надеюсь, что все-таки клуб, школа и город будут сотрудничать, работать во благо всего новокузнецкого хоккея.
— Главным тренером «Кузнецких Медведей» сейчас является Алексей Коледаев, но работает специалист с приставкой «исполняющий обязанности». Планируется ли окончательно утвердить Алексея Николаевича в этой должности или вопрос по наставнику молодежной команды остается открытым?
— Ведется большая работа по формированию целостной структуры клуба: команда ЮХЛ — «Кузнецкие Медведи» — «Металлург». И одно из этих выпадающих звеньев, ЮХЛ, сейчас негативно влияет на всю систему.
Сейчас мы смотрим ситуацию по главному тренеру «Медведей» и генеральному менеджеру клуба. Генеральный менеджер будет заниматься делами, начиная от ЮХЛ и заканчивая основной командой. Александр Сергеевич Китов в этом плане — кандидатура №1, у него есть знание работы детской школы, тренерского состава, тренировочного подхода к детским командам, молодежной, взрослой. Так что перед Александром Китовым будут задачи не только спортивного директора, но и генерального менеджера — будет большой круг обязанностей по трем командам клуба. Сейчас мы ждем решение города и школы по договору, чтобы понимать до конца, как будет в дальнейшем строиться работа. Как все решится окончательно — об этой системе мы расскажем болельщикам.
По Алексею Николаеву Коледаеву скажу одно: давайте закончим сезон. Когда пришло понимание, что «Медведи» в чемпионате серьезно просели, Александр Китов предложил больше доверять молодым ребятам, в том числе тем, которых подняли из ЮХЛ. Понятно, что в плей-офф не попадем и где-то можем уступить с крупным счетом, но это будет очень хорошая школа для ребят, которые к нам пришли и которые останутся на следующий сезон. Когда Александр Сергеевич уходил из «Медведей», работа с этим составом и грузом проблем досталась Алексею Коледаеву.
Многое по тренерскому составу и ЮХЛ, и «Медведей», и команды «Металлург» будет зависеть от системы. Так что по главному тренеру «Кузнецких Медведей» будем принимать решение после окончания сезона.
— Задача, поставленная перед командой «Металлург» — быть в четверке по итогам регулярного чемпионата, она остается актуальной или уже скорректирована?
— Задача никак не скорректирована. Задача — стартовать в 1/8 финала плей-офф находясь в восьмерке, с домашней серии. Быть четвертыми по итогам чемпионата — хорошо, быть выше — еще лучше. Но сама задача не менялась. Потому что Дмитрий Геннадьевич Пархоменко работает в «Металлурге» с начала предсезонки и об этой задаче он знает, как знают и все ребята в команде. Так что команда выходит, бьется, цепляется, дерется — тяжело, конечно, так как происходит «слом» в команде, где-то меняется тактика, где-то просели функционально и морально, но задачу никто не менял. Думаю, что команде «Металлург» любой соперник по зубам. Я с себя за текущий результат команды ответственности, как и говорил, не снимаю. Ведь это только у победы, как известно, много отцов, а у поражений — ОДИН.
— В день матча с «Ладой» на одном из местных интернет-ресурсов появился материал, в котором сообщалось, что вы, как генеральный директор «Металлурга», «обиделись на критику».
— Не хотел бы особо задевать эту тему. Что касается вопроса критики, то хочу сказать следующее: я всегда приветствую критику, критика должна быть, потому что по-другому нельзя. Но когда люди переходят на личности в оскорбительной форме…
Еще раз повторюсь: я на сайты не захожу, в том числе на тот, о котором вы говорите. В системе клуба есть определенная служба, которая делает подборку того, что пишут о клубе СМИ. Когда тебе принесли, и ты это прочитал — должен принять какое-то решение. Когда люди переходят на личности, оскорбляют, чувствуя себя сидя за мониторами героями — это от вседозволенности и безнаказанности. Критикуйте — вопросов нет, но когда идут оскорбления и человеку это раз за разом сходит с рук, то этот человек считает, что весь мир прогнется под него и вот такой он герой. Но человек должен отвечать за свои слова и поступки, нести за них ответственность — этого правила придерживаюсь на протяжении всей своей жизни. Если у кого-то есть вопросы или претензии — я ни от кого не скрываюсь.
— Мы обратили внимание на такой факт, что во время домашних матчей «Металлурга» вы сейчас не всегда присутствуете в так называемой «VIP-ложе». С чем это связано?
— Есть определенные вещи, которые не хотелось бы выносить на публику. Шаманю (улыбается).
фото: https://sputnik-ossetia.ru