Сегодня нам вновь позвонил Виталий Шестаков. Он рассказал, на место, где предположительно идет подземный пожар, приехали экскаватор и погрузчик. Рабочие стали раскапывать место, откуда из-под земли поднимались столбы дыма.

Данные работы превратили место, на несколько сот метров вокруг, в настоящий ад. Клубы дыма, пыли, запах горелого угля — дышать было на самом деле трудно. Находится рядом, в 10-20 метрах — невыносимо. Семья, в которой пять детей, чей дом находится ближе всего к месту возгорания, принимает решение отвезти ребятишек к родственникам в другой район. Остальные остаются в своих домах. Просто боятся бросить хозяйство.

— Если бы мы были уверены, что наши дома будут под присмотром, мы бы безусловно уехали. А так — все растащат за одну ночь. Да и у многих дворовое хозяйство, курей-свиней с собой не заберешь, — говорят жители Парниковки.

Несмотря на сильнейшее задымление, на месте нет скорой помощи. Нет ни сотрудников ВГСЧ, ни Ростехнадзора, ни представителей администрации города, а ведь этот участок земли является муниципальной собственностью. Жители рассказали, что «купируют» пожар рабочие «Кузбассразрезугля», но выяснить точно у рабочих не удалось — просто не ответили.

Сегодняшняя ночь для многих в том районе будет очень неспокойной. Практически в каждом доме есть дети. Как они переживут сегодняшнюю ночь — неизвестно.

И, вот как ситуацию прокомментировал глава Киселевка:

На прошлой неделе жители переулка Малинный позвонили в пожарную часть, причина – в нескольких десятках метров от крайнего участка горела несанкционированная свалка. Приехавшие на место пожарные приняли меры по тушению возгорания. Но через несколько дней поступил повторный сигнал. Во время тушения возгорания пожарные определили, что горение происходит под землей. В конце недели на место комиссионно выехали специалисты администрации КГО, Краснобродский угольный разрез «Вахрушевского поля», Ростехнадзора и закрытой шахты «Киселевская». На месте оценили обстановку, в дальнейшем спланировали мероприятия по устранению подземного возгорания. Сегодня, 4 июня на месте эндогенного пожара были начаты работы. Слой земли над местом возгорания снят. По окончании работ специалисты будут вести наблюдение за этим участком.

Киселевск, Район Парниковки: уголь горит под землей!

Виталий Шестаков, позвонив в редакцию «Новостей Киселевска» был краток: «Похоже, если мы не сгорим, то задохнемся точно. У нас уголь горит под землей, а до ближайшего дома не больше 25 метров!»

Район Парниковки впечатляет: практически со всех сторон «величественные» отвалы угольных предприятий. Но, больше впечатляет даже не это, а запах. Он здесь специфический, что-то среднее между горелым пластиком и запахом топящихся печей. Уже с начала переулка Малинного этот запах просто въедливый. Когда же подходишь к концу переулка — становится тошнотворно-невыносимым.

Виталий провел небольшую экскурсию: возле его дома неизвестный провал в почве. В конце переулка и вовсе: дым поднимается из-под земли небольшими столбиками, частыми и удушливыми. В ближайшем доме к этому месту — пять детей.

Жители наперебой рассказывают, как когда-то здесь открыли небольшую «закопушку». Примерно в 1987 копать открытым способом уголь перестали. Все после себя бросили: яму и отвалы по краям. В 90-тых вроде стали засыпать, но засыпали не полностью. Примерно в 2010 году люди стали ощущать неприятный запах. Приезжали комиссии,делали замеры — все в норме. К 2012 году запах стал еще сильнее — опять все в норме. Сейчас, когда невооруженным глазом видно, что на этом участке идет подземных пожар — опять все в норме, но вот по одному в погреба лазать запретили. Неофициально, конечно.

Дом Виталия Шестакова самый первый и находится на противоположной стороне переулка от места горения. В сентябре 2018 года его супругу и ребенка госпитализировали с острым отравлением угарным газом. Супруга вовремя проснулась, смогла сориентироваться несмотря на плохое самочувствие. Ребенку досталось больше: пришлось провести сутки в реанимации. Тогда так сильно еще не было заметно, что на противоположной стороне переулка под землей горит уголь.

Теперь к самой земле. Судя по данным в публичной кадастровой карте этот участок земли является землей поселения. Его назначение — недропользование. То есть добыча угля. Но, принадлежит-то городу! Поэтому, вся ответственность за происходящее полностью возлагается не на угольные предприятия, даже несмотря на то,что здесь когда-то велись горные работы.

Теперь вопрос: а что, если начнет гореть у кого-то прям под домом? Или будет выброс газа? Если люди пострадают — опять напишут, что легли спать и печка топилась?

Начальник УГОЧС г.Киселевска Александр Сашнин прокомментировал эту ситуацию так:

— Мы знаем, что там происходит. Но эндогенные пожары тушат. Эти пожары контролирует Ростехнадзор. К жителям (где пять детей. прим. редакции) этого дома направляли ВГСЧ. Были взяты пробы воздуха в доме и в подполе дома. Анализы нормальные. Если жителям необходимо они могут обратиться в Роспотребнадзор или к нам. Организуем замеры. Если будет необходимость,будем отселятьжителей во временное жилье. Но, как правило, в таких ситуациях люди редко соглашаются оставлять свои дома.

А теперь, собственно, в чем проблема. В составе городских земель есть участок с эндогенным пожаром. По идее людей надо переселять, но на временное жилье мало кто из жителей согласится по одной простой причине: не верят. Говорят, что где временно, там и постоянно жизнь в общежитии или бараках. Переселения в нормальные условия навряд ли будут, так как бюджет города движется к нулю. Почему — об это расскажем очень скоро.

Ситуация серьезная: дым видно невооруженным глазом, как он пробивается из-под каждого камня и множественных трещин. В нормальность замеров верится ну очень с трудом. Вообще не верится. Мне 25 минут хватило, чтобы заработать себе головную боль и тошноту на сутки. Ногам тепло (даже слишком) даже в 10 метрах от очагов со струящимся дымом. В некоторых местах, там где опять-таки пробивается дым, невозможно поднести руку к земле — обжигает.

Теперь два вопроса: почему такое допустили и что будут делать, если газ и дым доберутся до жилья и пострадают люди, дети? Последний раз, когда у нас в Кузбассе массово погибли дети, область претерпела изменения не только в виде руководителя. Кто-то хочет повторить еще раз?

Еще
Еще В Кузбассе

5 комментариев

  1. как-то так

    05.06.2019 15:41 в 15:41

    Итог этих пожаров, вопреки заявлениям местных экологов, предсказуем.

    Ответить

  2. Наталья К.

    05.06.2019 17:05 в 17:05

    Срочно надо и этот уголь выкопать: нет угля, нечему гореть! Да здравствуют разрезы!

    Ответить

  3. СМИ пишут

    06.06.2019 10:27 в 10:27

    Под Киселевском ликвидирован подземный пожар
    5 июня в городе Киселевске Кемеровской области завершились работы по ликвидации… подземного возгорания. Сначала местные жители подумали, что дымит свалка. Однако прибывшие на место пожарные выяснили, что причина задымления гораздо серьезнее — в паре десятков метров от жилых домов под землей горел уголь.

    Эндогенные пожары для угольного Кузбасса — явление, можно сказать, привычное. По данным специалистов Кузбасского государственного технического университета, за последние двадцать лет их зафиксировано около полутора сотен.

    Ответить

  4. СМИ пишут 2

    06.06.2019 10:28 в 10:28

    Минувшей зимой тревогу забили жители поселка Ольжерас близ Междуреченска. Они заметили, что снег, ложась на землю, тут же тает на том участке, где проходила горная выработка уже недействующей шахты.
    Вот и жители окраинного района Киселевска — Парниковки, сорок лет назад получив в нем квартиры от совхоза Суртаиха, жили — не тужили, пока в начале «нулевых» район частного сектора не начал потихоньку превращаться в… землю Санникова. То здесь, то там из-под земли стал появляться дымок. А накануне лета через дорогу от жилых домов земля прогрелась так, что при желании в ней можно было, наверное, запечь картошку.

    Куда только не обращались жители. Даже в Москву писали, но все челобитные спускались на местный уровень. Муниципальные власти реагировали, делали замеры вредных газов, которые показывали, что их концентрация — в пределах нормы. Однако местные в свои погреба все равно предпочитают спускаться осторожно: открывают крышку и минуту-другую ждут, чтобы проветрилось. Детям строго-настрого наказано к опасным местам близко не подходить. Только кто же гарантирует полное послушание местных сорванцов?
    Как сообщили корреспонденту «Российской газеты» в пресс-службе администрации Киселевского городского округа, в среду на месте работала техника Краснобродского разреза. По словам начальника отдела ГО и ЧС администрации Киселевского городского округа Александра Сашнина, с участка размером сорок на шесть метров экскаватор снял слой земли на глубину четыре метра, чтобы над местом возгорания проложить глиняную заглушку.

    Чиновники к происходящему относятся спокойно. «Наш город — угольный, и периодически в весенне-летний период нам приходится вести борьбу с подобного рода возгораниями. Эндогенные пожары тушатся, не исключение и этот. После завершения всех мероприятий мы продолжим наблюдать за данным участком», — отметил глава Киселевского городского округа Максим Шкарабейников.

    Ответить

  5. Дмитрий

    12.08.2019 11:14 в 11:14

    Теплицу там надо поставить, а газ отвести в трубу. Можно дом обогревать если пяток батарей в землю зарыть и с домашними соединить. А ещё из этого газа можно бензин делать на железном катализаторе. Судя по количеству дыма за сутки пол тонны бензина получить можно. Умельца там нет.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …