Андрей Панов, заместитель губернатора Кемеровской области-Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии на своей странице в Instagram дал комментарий сообщениям в СМИ о планах утилизации отходов бурения на территории Новокузнецкого и Прокопьевского районов.

Приводим высказывание чиновника в полном объеме. «Отходы нефтедобычи из других регионов поставлять в Кузбасс не будут — вопреки сообщениям, появившимся в СМИ в минувшие выходные. Власти региона не позволят ввозить токсичные вещества на нашу территорию. Одна из компаний разработала технологию утилизации отходов нефтедобычи – нефтешламов и буровых отходов. В настоящее время подготовлена техническая документация для оценки воздействия реализации проекта на окружающую среду и эффективности его применения. Простыми словами суть технологии можно изложить так: из отходов нефтедобычи будут производить техногенные грунты. Их используют чаще всего для отсыпки дамб и плотин. Таким образом, из вредных для окружающей среды отходов получится полезный для строительства материал. Проект предлагается реализовать в Тюменской области, Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, в Томской области, Республике Коми, Оренбургской области, Красноярском крае, Иркутской области, Республике Саха (Якутия), в Ненецком АО.⠀ И для утилизации по этой технологии вывозить куда-то токсичные вещества не нужно, переработка будет производиться непосредственно на месте их образования.⠀ В Кузбассе нефть не добывают, но в случае подтверждения эффективности этой технологии и получения всех необходимых разрешений, её можно использовать и у нас, например, для очистки почв, загрязненных при аварийном розливе нефтепродуктов.⠀ Повторюсь: завозить в Кузбасс отходы нефтедобычи не будут».

Слова Андрея Анатольевича вызвали больше вопросов, чем ответов. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) подготовлена для того, чтобы понимать уровень возможных неблагоприятных последствий для экологии в случае необходимости утилизации почв после аварийного розлива нефтепродуктов? Тогда почему речь идет о Новокузнецком и Прокопьевском районах, если нефтеперерабатывающий завод находится в Яйском районе Кемеровской области? Если речь идет о ликвидации последствий вероятной аварийной ситуации, то почему мы ничего не слышали про ОВОС при переработке ртутьсодержащих отходов, а ведь это тоже вполне реальная опасность. К примеру, в минувшую пятницу в редакцию прислали фотографию, на которой запечатлены ртутьсодержащие лампы, валяющиеся на обочине перед поселком Красинск метрах в 400 от перекрестка дороги на разрез Степановский. Территория у дороги теперь явно загрязнена ртутью. Другое дело, что несколько разбитых ламп не делают ситуацию с загрязнением критичной. Но ведь это не единичный пример такого способа «утилизации» отработанных ртутьсодержащих осветительных приборов. Где технологии по переработке загрязненного ртутью грунта, ветоши после проведения демеркуризации и прочих подобных отходов?

Если речь идет об использовании нефтеотходов в качестве добавки для производства технологических грунтов, как это делает битум при производстве всем привычного асфальта, то так и надо говорить. Вот только лет десять назад, когда запускался в эксплуатацию первый в Сибири завод по сортировке отходов, озвучивалось, что

прессованные и упакованные в стрейч-пленку бытовые отходы можно будет использовать для обустройства тела дамб. Прошли годы. Ни одна дамба с мусором в своем чреве не построена. А в Новокузнецк везут отходы со всего юга Кузбасса. Теперь они частично валятся не то что без прессования, а даже без сортировки. Не получится ли тоже самое с отходами нефтедобычи, которые предполагается использовать для создания технологических грунтов, которые «используют чаще всего для отсыпки дамб и плотин». Кузбасс, действительно, настолько нуждается в дамбах и плотинах?

В материалах, подготовленных к общественным слушаниям по вопросам «Утилизации отходов бурения, ликвидации (рекультивации) объектов их размещения и рекультивации нарушенных земель» многократно повторяется уточнение «при строгом соблюдении технологии производства работ». Как долго продлится это «строгое соблюдение»? До того момента, как бдительность общественность ослабнет или еще раньше?

Редакция очень надеется на то, что в ее распоряжении будет предоставлен подготовленный к общественному обсуждению документ, потому что особый противокорнавирусный режим не позволяет всем желающим доехать в Атаманово чтобы самостоятельно прочитать проект. Мы в равной мере не исключаем ни правоту Андрея Анатольевича Панова, ни опасения общественников. Только публикация самого документа и возможность высказывания мнения специалистов о предлагаемой технологии смогут расставить все точки над «i». В противном случае общественные слушания превратятся в общественный протест, в ходе которого ни один из доводов в пользу обсуждаемой технологии услышан не будет.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Один комментарий

  1. Предлагаю

    07.04.2020 14:41 в 14:41

    Дороги в Кемерово надо этим новым грунтом сделать. И площадь возле здания правительства им же закатать

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

«Каролина» Орлова совершила мощный камбэк в матче с «Айлендерс», Сорокин опять остался в запасе

Сегодня состоялась вторая игра первого раунда плей-офф Кубка Стэнли между «Каролиной» и «А…