Вопрос утилизации порубочных остатков является актуальным как для муниципалитетов, так и для частных домохозяйств.

По прихоти законодателей ветки, спиленные стволы деревьев и выкорчеванные корни не являются твердыми коммунальными отходами, соответственно оператор по обращению с отходами ими не занимается. Между тем этот вид отходов образуется, а что с ним делать, в официальных документах не прописано. Вот только там, где появляются кучи порубочных остатков, неизбежно появляются и кучи бытовых отходов. Примером тому территория бывшего разреза Михайловский недалеко от одноименной деревни и поселка Красинск. Полгода назад мы рассказывали об этих кучах мусора . Был даже обнародован муниципальный контракт на ликвидацию свалки на территории Сосновского сельского поселения. В рамках того контракта часть отходов была вывезена, часть свалена в ямы и овраги с небольшой присыпкой грунтом. Но ветки и пни ведь не отходы, значит, их можно и не ликвидировать. Ну а если они загорятся по какой-то причине, тем лучше: выгорит лес, угольщикам проще будет начать вскрышные работы.

В Новокузнецке вопрос с утилизацией порубочных остатков не решен. Поэтому кучи веток можно увидеть у дорог в любом направлении от города. Синоптики предстоящим летом обещают засуху. Огромные обезлессенные угледобычей территории грозят сильными ветрами. Все это вместе чревато пожарами вокруг южной столицы Кузбасса. Причем, лесные пожары это серьезнее, чем весенние палы травы.

Дачникам ООО «Экотек» рекомендует спиленными деревья и выкорчеванные кусты измельчать и использовать в качестве мульчи для посадок или топлива для печей. Если печки нет, можно продать дрова или отдать даром с условием самовывоза. Сложно представить, что кто-то купит старый куст смородины. И в связи с измельчением тоже масса вопросов. Как это сделать, топором рубить? Электрические измельчители веток стоят от 8 тысяч рублей и пока особой популярностью у садоводов не пользуются. Большая «мясорубка для древесины» есть на полигоне утилизации отходов, но она служит для измельчения мебельных и т.п. подобных досок.

Сама по себе идея с измельчением порубочных остатков в щепу и ее применение в мульчу вполне разумна. Но рассчитывать, что в условиях дефицита средств в бюджете муниципалитет Новокузнецка озадачится решением данной проблемы не приходится. Да и вывозятся порубочные остатки, как правило, на территорию Новокузнецкого района. Стало быть, озаботиться переработкой на мульчу веток должна сельская администрация. Но и она этим заниматься не станет, потому что у каждого съезда по измельчителю не

поставишь, а загонять на утилизацию перевозчиков старых городских деревьев не позволяет законодательство. Можно, конечно, было бы привлечь малый бизнес, который бы в рамках муниципального контракта сотрудничал с предприятиями, занимающимися санитарной обрезкой и вырубкой деревьев, но в непонятной экономической ситуации, вызванной антикоронавирусными ограничениями маловероятно, что кто-то из ИПешников этим займется.

Самым разумным было бы признание порубочных остатков бытовыми отходами и включить их в зону ответственности региональных операторов. Но пока в нашей стране не заполыхают пожары из-за куч древесины, не представляющей интереса для промышленной переработки, вряд ли законодатели озаботятся обсуждением данного вопроса. Поэтому пока прогноз весьма пессимистический: пригородные леса будут и в дальнейшем захламляться, что рано или поздно станет причиной пожаров.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

фото: google

Еще
Еще В Кузбассе

Один комментарий

  1. Лена

    08.05.2020 00:42 в 00:42

    Отдайте народу….частникам… бесплатно. Вот проблему то устроили. Они и приедут,и порубят,и увезут. Или у нас как всегда….лучше пусть сгниют.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В кузбасской деревне образовался затор на реке. Жителей эвакуировали

Сотрудники полиции обеспечили охрану общественного порядка в период подтопления в деревне …