Воздействие промышленных производств на здоровье людей в Кузбассе нельзя назвать иначе, чем масштабным бесчеловечным экспериментом либо преступной безалаберностью переходящей в уничтожение своего народа. Такие мысли невольно приходят в голову при прочтении научных статей на медицинскую тематику. Вот, например, статья 2016 года; авторы работают в Центре гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области и в Кемеровском государственном медицинском университете. Они обосновали необходимость мониторинга ВПР (врожденных патологий развития) детей, рожденных в Кузбассе. Но надо понимать, что с 2016 года уровень негативного воздействия на окружающую среду возрос, а мониторинг — это не «лечение», а лишь «измерение температуры» при постановке диагноза.

Так почему же ученых заинтересовала тема врожденных патологий развития? По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ВПР относятся к группе экоассоциированных заболеваний, являясь индикаторами качества окружающей среды. Более 30,0 % выбросов промпредприятий в Кузбассе обладают гонадотоксическим, мутагенным, эмбриотоксическим и тератогенным эффектами и повышают риск формирования врожденной патологии. Техногенная нагрузка химическими веществами на окружающую среду Кемеровской области создается предприятиями угольной, химической, металлургической промышленности и теплоэнергетики. Вклад в возникновение врожденных пороков развития обусловлен приоритетными химическими веществами, загрязняющими атмосферный воздух и превышающими ПДК: бен(а)пирен – до 4,9 раза, азот(IY)оксид – 2,2 раза, формальдегид – до 2,5 раза, взвешенные вещества – до 1,9 раза. При этом с позиций регионального мониторинга, установление причинно-следственных связей между уровнем техногенной нагрузки на окружающую среду и частотой врожденных пороков развития в Кузбассе, как заявляют авторы статьи, ранее не проводилось.

Анализ суммарного загрязнения атмосферного воздуха городов Кемеровской области показал, что стабильно очень высоким уровнем характеризовался г. Новокузнецк с ИЗА (индексом загрязнения атмосферы) 21,27 – 35,78. Большая часть городов Кузбасса на период исследования имела высокий (ИЗА 7,00 – 14,99) и повышенный (ИЗА 5,00 – 6,99) уровни загрязнения. Ежегодно промышленными предприятиями и хозяйственными объектами в реки области сбрасывалось более 687,82 млн. куб. метров сточных вод. Как следствие, 28,0 — 39,0 % проб воды источников централизованного хозяйственно питьевого водоснабжения не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям. Суммарный индекс опасности при потреблении воды, содержащей вещества тератогены, находится в пределах допустимого и не превышает единицы. Однако при комплексном поступлении химических веществ в организм человека из окружаю щей среды одновременно несколькими путями (вода и воздух), а также при многосредовом и многомаршрутном воздействии, суммарный индекс опасности(THI) составил 6,3. То есть, в Кемеровской области риск развития ВПР выше приемлемого более чем в 6 раз.

Кроме воды и воздуха установлено, что 7 территорий Кузбасса, составивших 20,6 %, имели высокий уровень загрязнения почвы: 4,6- 4,7 в Новокузнецке и Новокузнецком районе, 8,5 – в Кемерово, 4,8 – в Кемеровском районе, 5,0 – в Тисульском районе. То есть, казалось бы экологически чистая, выращенная на собственном огороде продукция не может быть таковой из-за загрязнения почв. Удельный вес проб пищевых продуктов, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в Кемеровской области составлял до 6,9 %, превышая показатели РФ в 2 раза и более.

Изучение распространенности врожденных патологий развития у детей показало, что по отношению к 2005 году заболеваемость малышей первого года жизни в 2012 году выросла в 2 раза – с 65,8 случаев в 2005 году до 134,2 случаев на 1000 детей первого года жизни в 2012 году. При этом основная опасность загрязнения окружающей среды состоит в том, что возникшие мутации длительное время сохраняются и передаются из поколения в поколение.

По административным территориям Кемеровской области значительный темп роста детской заболеваемости наблюдается в городах: Анжеро-Судженск – в 5,3 раз, Березовский – в 3,5 раза, Кемерово – в 2,5 раза, Киселевск – в 3,2 раза, Ленинск-Кузнецкий – в 5,6 раз, Мыски – в 3,4 раза, Осинники – в 3 раза; в районах: Беловский – в 7,9 раз, Гурьевский – в 5 раз, Кемеровский – в 5 раз, Ленинске Кузнецкий – в 5,9 раз, Мариинский – в 6,9 раз, Новокузнецкий – в 4,7 раза, Топкинский – в 4,1 раза, Тяжинский – в 10 раз, Яшкинский – в 3 раза. При анализе структуры врожденных пороков развития у детей в Кемеровской области установлено, что большая часть пороков относится к врожденным аномалиям системы кровообращения (40 %). Далее, в порядке убывания ранга, следуют врожденные аномалии и деформации костно-мышечной системы (26 %), врожденные аномалии половых органов (11 %), врожденные аномалии мочевыделительной системы (5 %), расщелина губы и неба (4 %) и другие.

Что из этого следует? Складывается полное ощущение, что над жителями Кузбасса проводится глобальный эксперимент на выживаемость. В противном случае информация бы доносилась до людей и каждый бы сам решал, жить ему рядом с заводом, угольным разрезом, промышленным отвалом или нет. Если наш регион одна сплошная промышленная зона, то кузбассовцам пора бы об этом объявить, чтобы люди не строили себе дома, не покупали квартиры с расчетом на долгие годы жизни в них. На добычу полезных ископаемых или для работы на металлургических предприятиях ведь можно приезжать и вахтовым методом не рискуя здоровьем своих детей, своих внуков и правнуков.

Для справки: Доказано, что административные территории с высокой распространенностью ВПР на 61% совпадают с территориями, имевшими «высокий» и «очень высокий» уровни комплексной антропотехногенной нагрузки на окружающую среду.

В Новокузнецке отмечается наиболее высокий уровень регистрации врожденных пороков и аномалий развития у детей. Показатель в Новокузнецке (35,2 на 1000 тысяч) в 3,3 раза превышает уровень ВПР по Российской Федерации (10,6 на 1000 детей), в 2,1 раза по Кемеровской области (16,7 на 1000 детей). Также 2,3 раза выше уровней ВПР, чем в Прокопьевске (15,5 на 1000 детей), в 1,8 раза выше, чем в Кемерово (19,2 на 1000 детей). В то же время, в Кемерово уровень регистрации врожденных патологий развития в 1,8 раза выше показателей по Российской Федерации.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В кузбасской деревне образовался затор на реке. Жителей эвакуировали

Сотрудники полиции обеспечили охрану общественного порядка в период подтопления в деревне …