«Металлург» вышел в полуфинал Кубка Петрова, обыграв «Звезду» в первом раунде со счетом 4-1 и «Дизель» во втором 4-0. Форвард новокузнечан Денис Дюрягин рассказал об итогах двух серий и об атмосфере в коллективе, а также вспомнил свой чемпионский опыт – он выигрывал Братину в 2015 году.
— Денис, 4-1 и 4-0 в сериях – можешь сказать, что вы были на голову сильнее своих соперников?
— Ну, нет. Я бы так не сказал. Когда играли со «Звездой» — не знаю, как у ребят, а у меня было какое-то психологическое опасение… Мы же им проиграли в плей-офф два года назад, очень тяжелые игры были с ними. Да и в этом сезоне они тоже такой неудобный соперник для нас. Но домашние победы вселили в нас уверенность, и дальше полегче стало в серии. А что насчет «Дизеля» — хоть и 4-0, но они прям вообще удивили грязной игрой, грубо играли, жестко. И, в принципе, начинали они всегда очень прилично. Просто потом им сил, что ли, не хватало, во втором и третьем периоде они играли уже не так хорошо, и нам удавалось переламывать игру. Так что не могу сказать, что мы были на голову сильнее и тех, и других.
— Когда поняли, что серия с «Дизелем» все-таки ваша?
— Наверно, вторая игра была определяющая. Мы там проигрывали 0:2, переломили и выиграли. Эта игра самая важная. То есть, каждая игра важная, но именно эта, вторая вселила уверенность. Мы повели 2-0, домой поехали и не собирались уже возвращаться в Пензу, настроились заканчивать все дома.
— А после четвертой игры, когда победили, с какими эмоциями заходили в раздевалку?
— Да какие эмоции могут быть? Офигенные.
— Игроки часто говорят, что после победы бывает чувство опустошенности.
— Ну, да. Было такое. Даже сегодня я все еще пустой какой-то хожу. И после первого раунда было такое дело. Игры идут подряд, два дня – два матча, все эмоции отдаешь, тяжело психологически. А потом опустошение. Но и чувство удовлетворенности, конечно. Что говорить, мы вышли в полуфинал, такого результата не было в «Металлурге» за короткую историю в Высшей лиге, довольны очень. Но на этом не останавливаемся, само собой.
— Сколько выходных вам дали? — Три выходных. Сначала объявили, что два, но мы выторговали еще один день.
— Чем занимаешься, и что для тебя идеальный выходной?
— Если честно, сейчас машину вот приехал чинить, все никак не мог доехать. А так, идеальный выходной – это в баньку сходить, на природу куда-то выехать, переночевать в каком-нибудь домике загородном. Либо к родителям съездить в гости, они тоже за городом живут. Что-нибудь такое. Баня, мне кажется, вообще неотъемлемая часть крутого выходного. А если побольше есть дней на отдых, то можно на снегоходах покататься, на ватрушках, активный отдых такой устроить.
— Длинная пауза не станет проблемой? Две недели практически до полуфинала.
— Я думаю, наоборот, это хорошо: подтянем «физику» немножко, ребята травмированные подлечатся, дай бог. Эта пауза сейчас – самое то, что надо.
— Перед самым плей-офф вам пришлось срабатываться с новым тренером. Что такого Евгений Попихин сделал, что результаты сразу в гору пошли?
— Как сказать… Наверно, как-то в психологическом плане он нам помог сильно. Как мотиватор. Подотпустило немножечко, что ли. Не могу сказать, что он нам «руки развязал», что он какой-то лояльный тренер, нет. У него свои требования, какие-то свои мелочи. Но в плане мотивации – он дает такой настрой, что каждая игра, каждый период, каждая ситуация должна быть, как последняя. То есть, каждая важнее предыдущей. Вот такой настрой он пытается до нас донести.
— У вас 44 гола за девять матчей плей-офф. Это почти в два раза больше, чем у всех остальных.
— Да? Ничего себе.
— В чем секрет такой прыти?
— Ну, у нас первая тройка – звери, что тут говорить. Тут нечего добавить.
— Бороды в плей-офф отращиваете?
— Да, у меня она не особо растет, но что-то там есть, я не бреюсь в плей-офф.
— У кого лучшая борода в команде?
— (задумался) Это Пух, наверно (Никита Пухов – прим.ред.). Еще, может быть, Ердак. Хотя, у него не такая длинная. Пусть будет Пух.
— Это важно – соблюдать традиции?
— Мне кажется, для каждого это индивидуально. Кто-то бреется, кто-то не бреется, разных ребят знаю. Я, наверно, верю во что-то такое… Пусть будет борода. Не мешает же.
— А еще есть какие-то интересные ритуалы в плей-офф? Или, может, были в других твоих командах?
— Да, помню, был один тренер – не буду говорить, какой – он постоянно опаздывал на собрания предыгровые четко на семь минут. Секунда в секунду. Там никто уже не угорал с него, все просто как данность принимали, что можно приходить на семь минут позже. Такая история была. А так ничего больше не вспомню. У каждого свои заморочки, свои тараканы. Но чтобы именно командные… Нет, вроде. У нас только медаль есть лучшему игроку матча, переходящий приз. Ее вручает лучшему игроку предыдущий лучший игрок. Но это у нас с самого начала сезона идет, с первой игры регулярки.
— Ты ее получал?
— Ха, нет, ни разу не получал.
— А по какому принципу выбирают лучшего игрока матча?
— Каждый раз по-разному. Например, кто-нибудь подрался, команду завел. Или вратарь хорошо сыграл. Или кто победный гол забил, или передач нараздавал. А бывает, что просто команде оставляют эту медаль, такое тоже у нас бывало – что именно командная победа. Все зависит от настроения предыдущего лучшего игрока.
«Классное чувство – быть в чемпионском коллективе»
— Ты ведь уже выигрывал Братину…
— Да, в первом самом сезоне с «Торосом» (в 2015 году, Денису было 19 лет – прим. ред.).
— Помнишь свои эмоции?
— Тот сезон был вообще тяжелый. Мой первый сезон во взрослом хоккее, и такой «первый раз комом». Я то играл, то не играл. Еще и тренера в «Торосе» у нас поменяли – ну, не совсем прямо перед плей-офф, как сейчас. (Улыбнулся). Я только сейчас поймал себя на мысли, что теперь похожая ситуация со сменой тренера. Вот… Ну, тогда новый тренер пришел, и мне как-то побольше стали доверять. В плей-офф я тоже стал, вроде, двигаться немножко. Там еще и травмы были. Но полуфинал, финал поиграл более-менее. Эмоции именно от чемпионства… Не скажу, что я прям внес какую-то лепту. Молодой парень, играл, один гол забил за весь плей-офф. Но это все равно такое чувство классное, что ты в чемпионском коллективе варился, как-то изнутри это наблюдал. Конечно, круто очень было. А чувства после победы – сначала опустошенность какая-то была, а потом ты такой: «Офигеть, чемпион в первый год, что же дальше-то будет?» – такие мысли были. Но было очень классно. Круто вообще. Хотелось бы, конечно, снова это… Но ладно, не буду загадывать.
— Скажи, вы сейчас смотрите за другими командами, за другими сериями?
— Конечно, за результатами следим. В первом круге я вообще удивился, что вся первая восьмерка вынесла вторую. Особенно, когда там поначалу у всех в сериях было 2-0. И я думал – ну что такое… А сейчас вот «Динамо» питерское удивляет. Они две игры у Альметки забрали. Наверно, там серия до семи матчей дойдет.
— У вас на матчи стали пускать болельщиков?
— Да, вот недавно только начали. И болельщики были, и барабан был. На самом деле, это круто. У нас такая аренка… Там человек двести-триста только помещается. И все равно, когда они с нами, это задает такую атмосферу! Классно, мне нравится. Да и уютная эта аренка у нас, прямо уже привыкли к ней. Хотя понятно, что желающих попасть больше, чем 300 человек. Надеюсь, к следующему сезону доделают нашу основную арену. Что-то затягивается это дело, я ничего не знаю, если честно. Не думаем об этом. Расстраиваться смысла нет, не важно, где играешь – дома, на выезде, на какой арене. Надо играть и выигрывать в любом случае.
Анатолий Ковалевский
NK-TV.COM
Источник: пресс-служба ВХЛ