Перемещение карьерной техники по дорогам общего пользования в Кемеровской области осуществляется, несмотря на сезонное ограничение.

Согласно приказу регионального министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса №33 от 17 марта 2021 года с 19 апреля по 18 мая ограничено движение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам.

В распоряжении редакции видеосъемка, осуществленная 30 апреля на участке дороги пос.ГРЭС (г.Мыски) — село Атаманово (Новокузнецкий р-он). Возмущение автора съемки оправдано: дорога Новокузнецк-Междуреченск находится в достаточно плачевном состоянии. Дополнительная нагрузка в виде платформ с углевозами чревата катастрофическим разрушением дорожного покрытия. Вот только сезонное ограничение проезда не означает полный запрет. Если очень хочется, то можно. В этом случае в указанный период должен просто применяться иной расчет платы в счет возмещения вреда причиняемого большегрузами при передвижении по дорогам общего пользования.

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и(или) крупногабаритного транспортного средства утверждены Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 г.№343. Кроме получения специального разрешения на осуществление движения перевозчик крупногабаритного груз обязан выполнить ряд дополнительных требований. В том числе крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета (п.9 приказа). К сожалению, качество видео от 30 апреля не позволяет с точностью утверждать, исполнено ли перевозчиком это требование.

Зато аналогичная съемка от 20 марта текущего года выполненная тоже недалеко от города Мыски четко показывает отсутствие проблесковых маячков. Видимо организаторы перевозки сочли достаточным наличие «мигалки» на крыше машины сопровождения. Может с этим и связана нервозность «сопроводителя», возмущенного ведением видеосъемки?

К сожалению, встречи гражданского транспорта и подобных тяжеловозов на дорогах Кузбасса неизбежны. Если уж для регулярных перевозок угля угольщики не спешат строить свои дороги, предпочитая пользоваться уже готовой инфраструктурой (например, для перевозки угля через пос.Тайжина города Осинники), то для разовой доставки своей техники, конечно, они заморачиваться отдельными магистралями точно не станут. Вот поэтому в Кемеровской области ни на дороге, ни в поле нельзя быть уверенным в том, что навстречу не вылетит углевоз или автоплатформа с углевозом. Зато углевозы чувствуют себя в регионе очень уверенно. Даже если в СМИ попадают сообщения о том, как углевозы хозяйничают вне отведенных им лицензионных участков, информации о привлеченных к ответственности нет. Безнаказанность способствует новым нарушениям закона, это аксиома.

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

4 комментария

  1. Читатель

    05.05.2021 14:39 в 14:39

    ЧТО ЗА ГОПНИК В КАПЮШОНЕ ТАК СУЕТИТСЯ? ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАЗРЕЗА?

    Ответить

  2. местный

    05.05.2021 15:12 в 15:12

    Пополнение офшорных счетов углероев очень отзывчево для карманов тех, кто должен контролировать отсутствие большегрузов на дорогах общего пользования. Так что это не безнаказанность, а источник доходов для них.

    Ответить

  3. Местный

    05.05.2021 16:55 в 16:55

    Очередной «высер» журналиста. Ну бред же ? Светлана, выступите с инициативой вообще запретить ездить по дорогам, а то чего их портить то ? Еще обязательно запретить весь уголь, тепло и свет это уже роскошь и излишки, да и оффшоры нужно поберечь, они ведь не резиновые столько денег туда загребать (особенно в 2020 году когда более 50% угольщиков отработало в огромные убытки). Но Вы главное после этого платите налоги, и не важно, что в регионе больше денег и работы не будет, Вы главное уровень ваших выплат не снижайте.

    Ответить

  4. местный

    06.05.2021 13:52 в 13:52

    Уголь добывают по разному. Где то без пыли и лунных ландшафтов, а где то как в кузбассе — уничтожая все вокруг себя. Где то налоги и рекультивация остаются на территории добычи. А где то как в кузбассе — налоги в Москве и офшорах, а пыль, грязь и угробленная природа на десятки квадратных км на месте углероя. Где то зарплата на разрезах поболее 2000 евро, а где то как в кузбассе до 70000 р (до 800 евро) максимум. И, что немало важно, где то проживающим вблизи добычи платят компенсации за ухудшение условий проживания и экологии, а где то как в кузбассе — все проживающие рядом с разрезами это ( мнение властей и углероев ) бузотеры и оппозиционеры — платные агенты запада.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Углевозы дорогам вред больше не причиняют

Постановления кузбасского правительства, определяющие размер платы в счет возмещения вреда…