Нападающий «Металлурга» Денис Дюрягин поделился впечатлениями от отдыха в Тунисе, рассказал о ближайших планах команды и вспомнил эмоции проигранного финала Кубка Петрова.

— Денис, чем ты занимался летом?

— После финала мы с женой уехали практически на целый месяц. В Москве потусили с друзьями, потом в Питере, а в конце мая полетели в Тунис отдыхать. Мы эту страну вообще сначала не рассматривали, у нас были путевки в Турцию, пришлось менять, потому что Турция закрылась. А тут почитали про Тунис – тоже интересно, места прикольные можно посмотреть. Нам очень понравилось. Море чистое, города такие… похожие на греческие, наверно. Брали машину напрокат, поездили там. А еще там есть Колизей. Обалденный!

— Такой же Колизей, как в Риме?

— Да. Их штук пять в мире таких. Причем тот, что в Тунисе – один из самых хорошо сохранившихся. В нем снимали фильм «Гладиатор». Не в Риме, а именно там. Я знать не знал, что в Тунисе есть Колизей. Он тоже такой полуразрушенный, потому что жители много веков назад разобрали его на свои дома. Думали – фигня, неинтересное здание, лучше разберем и построим мечеть. Ну… То, что осталось, все равно очень интересно посмотреть. В общем, мы классно лето провели, эмоциями зарядились.

— Как ты готовился к сезону?

— В первый месяц я вообще ничего не делал. Числа с десятого июня начал тренироваться. У меня каждое лето плюс—минус одно и то же. Сначала просто отдыхаешь недели две—три, восстанавливаешь здоровье. Потом уже начинаешь готовиться, правильно питаться, приводить себя в порядок, чтобы прийти к сборам в нормальной форме.

— Сколько лишнего веса набирает средний хоккеист за отпуск?

— Судя по разговорам в раздевалке, килограммов 6—7. У меня нет такой проблемы, я наоборот, даже худею за отпуск. Хотя ни в чем себе не отказываю. Просто мышцы иссыхают, что ли, когда не занимаешься. Потом на сборах добираешь вес опять.

— Если не секрет, сколько калорий тратится на тренировке?

— Я катаюсь с часами, которые примерно считают калории. Где—то от тысячи до полутора уходит за час льда. Если в день два льда – то это две—три тысячи только за тренировки. На «земле» меньше тратится, 500—700 максимум. Так что, я думаю, на сборах тысячи четыре сгорает за день. (Задумался) Получается, если кому—то надо набирать массу – то вообще черт знает, сколько надо есть! Поэтому нужны всякие добавки. Но мне это не нужно, к счастью. Вес важнее для защитников.

— Что из упражнений на сборах самое сложное?

— Терпеть не могу тест Купера. Не знаю, зачем он нужен. Там суть в том, что надо пробежать три километра за двенадцать минут. Если не уложился – будут санкции, дополнительные тренировки. Например, после ужина все идут отдыхать, а ты идешь на пробежку. И через какое—то время пересдаешь этот тест. Это все, пожалуй. Раньше кроссы ненавидел, но с возрастом стал понимать, что это нужно.

«Очень круто, что много ребят осталось в нашей команде»

— Ты долго отходил после финала Кубка Петрова?

— Если честно, после пятого матча было какое—то странное ощущение – что вот, проиграли, но сейчас приедем домой, и будет еще одна игра. Такой смотришь – чего они радуются, мы же еще будем играть… Мне даже сны такие снились, как будто у нас будет шестой матч, как будто серия еще не закончена. Вообще не понимал, что уже все. Поэтому не было каких—то сильных эмоций, разочарования. Потом уже понял, конечно. Погрустил пару дней. Как мы вообще упустили такой шанс? Ну, а потом осознание пришло, что, в принципе, мы достигли хорошего результата в сезоне, даже очень хорошего. И в итоге нормально все перенес.

— А что скажешь болельщикам «Кузни», которые до сих пор ночами не спят, прокручивая в уме эти события?

— Не люблю говорить громких слов, что—то обещать. Скажу так – ребята, это же спорт все—таки. Кто—то выигрывает, кто—то проигрывает. Нужно просто это принять и думать уже о следующем сезоне.

— Кого назовешь лучшим игроком прошедшего сезона в команде?

— Не могу назвать кого—то одного. У нас много ребят, которые сыграли круто. Вся команда – лучшая, весь коллектив, все в порядке были и друг друга дополняли. Каждый ценил каждого, усилия каждого. Может, это банальные слова, просто реально все так сложилось, команда собралась, тренерский штаб – и нельзя сказать, что кто—то «тащил», а кто—то нет.

— В межсезонье в «Металлурге» сменился тренер, но осталась большая часть состава…

— Да, очень круто, что много ребят осталось. Это меня прям порадовало. То есть, у нас есть костяк, меньше времени понадобится на «притирку» для новых ребят. А насчет тренерского штаба – насколько я знаю, пришли грамотные специалисты, будет интересно с ними поработать. Через несколько дней все соберемся и пообщаемся.

— Вы начинаете сборы на неделю позже остальных команд, почему?

— Не знаю, я не считаю, что это поздно. У нас будет полтора месяца, чтобы набрать форму и сыграться. Этого достаточно. Конечно, у каждого тренера свои методы, кто—то уже в июне собирается на медосмотр. Честно говоря, мне такое не очень. Психологически тяжело – июнь, пусть даже 30—е, а ты уже на сборах! Но это решать тренерам. Кто—то считает, что на подготовку нужно больше времени. Нам—то, понятное дело, хочется, чтоб сборов этих было поменьше.

— Объясни для неспортивных людей, в чем смысл сборов?

— Сам порой не знаю (улыбнулся). По науке, мы летом должны нарабатывать фундамент, который к плей—офф, к весне даст дополнительную силу. Не знаю, работает ли это. Я по себе не замечал. У меня в жизни были и ультрасложные сборы, и ультралегкие. Так по сезону я не замечал, чтоб была какая—то разница. Мне кажется, больше значения имеет то, как занимаешься именно по ходу сезона. Как в зал ходишь, велик крутишь. Вот это реально влияет на силы в плей—офф. Прошлым летом у меня вообще были самые сложные сборы в карьере. Но потом был ковид, карантин, и мы за две недели, сидя дома, растеряли все, что нарабатывали летом. И в сезоне я себя чувствовал так же, как в прошлом, как в позапрошлом, когда сборы были полегче, откровенно говоря. Так что – я по себе скажу, что не замечаю каких—то изменений.

— Почему вы снова едете на предсезонку в Саранск?

— В Новокузнецке нет подходящих условий для сборов. Здесь с ареной непонятная ситуация, потом, для сборов нужен какой—то спортивный комплекс, чтоб все было рядом: крытый манеж, зал, бассейн, баня. У нас такого нигде нет, поэтому желательно куда—то уехать. А в Саранске мы прошлым летом тренировались, там условия хорошие, вот и не стали ничего менять. «Хочется уже в раздевалку, приколы всякие послушать»

— Хоккеисты следят за новостями в межсезонье?

— Я периодически захожу, смотрю, кто куда перешел. Про знакомых можно узнать в Инстаграме – все выкладывают новости, когда подписывают контракт. А просто так особо не слежу за теми, кого лично не знаю.

— А с ребятами из «Металлурга» общаетесь? Жив командный чат?

— Честно говоря, чат летом вообще мертвый. Особенно в этом году, все отдыхают от хоккея, друг от друга после такого сезона. Берегут свои силы для нового чемпионата.

— Тебе от кого больше всех хотелось отдохнуть? И по кому больше всех скучаешь?

— Провокационный вопрос (улыбнулся). Отдохнуть – от соседа, наверно. Я весь сезон жил с Егором Ждановым.

— Он такой мучительный сосед?

— Нет—нет, наоборот. Сосед он просто идеальный, лучший из всех, с кем я жил. Просто мы, считай, в сезоне 24 на 7 вместе. Немного устаешь все равно, и сам ему тоже надоедаешь. Мы летом почти не общаемся. Зато за отпуск набираешься эмоций, соскучиваешься. И по соседу, и по команде в целом. Хочется уже в раздевалку, приколы всякие послушать, пообщаться. А так, я летом в основном с женой вдвоем отдыхаю, редко с кем—то вижусь из ребят. Катаемся, конечно, но нет такого, чтоб мы на шашлыки поехали или еще куда—то. А лучший друг у меня – Егор Кузнецов – не связан с хоккеем. Раньше он играл, но рано закончил по здоровью. Я ему майку подарил с финала.

— Смотришь футбольный Евро?

— Конечно, я футбол вообще обожаю. Этот Евро очень интересный, столько сенсаций случается. В четвертьфинал вышли неожиданные команды – Украина, Чехия, Швейцария. А топы вылетели – Франция, Португалия. Еще и зрителей начали пускать, такая атмосфера классная появилась. Я болел за Португалию, мне очень нравится, как играет Криштиану Роналду. Расстроился, что они вылетели. А теперь за Италию буду болеть.

— В хоккейном матче что—то происходит каждую минуту, а в футболе за 90 минут пять моментов. Не скучно?

— Ну вот, мне все задают этот вопрос, даже жена так говорит. А мне нравится смотреть на какие—то моменты – передачи, комбинации, тактику, опять же. Замечаешь, как кто—то кого—то обыграл, и кайфуешь вообще. Опять же, тренерская роль очень важна. Замечаешь, как тренер меняет тактику во время игры. Например, выпускает вместо атакующего полузащитника опорника, который больше на оборону настроен. Интересно вот это все наблюдать. Я и статьи читаю всяких футбольных экспертов. Узнаешь что—то новенькое, и смотреть становится интереснее.

— Кстати, о болельщиках — не в курсе, в Новокузнецке пустят зрителей на трибуны в новом сезоне?

— Ой, я еще так далеко не заглядывал. Но думаю, все будет так же, как в конце того сезона. У нас же зрителей пускать особо некуда, 300 мест. Вот столько и пустят. А что с нашим основным стадионом – даже не знаю. Вроде бы, зашевелились, стали что—то делать. Хотелось бы скорее туда переехать. Ждем, надеемся, очень хочется, чтоб болельщики могли приходить и поддерживать нас во всю мощь. Когда—то же это произойдет…

— Хоккеисты следят за новостями в межсезонье?

— Я периодически захожу, смотрю, кто куда перешел. Про знакомых можно узнать в Инстаграме – все выкладывают новости, когда подписывают контракт. А просто так особо не слежу за теми, кого лично не знаю.

— А с ребятами из «Металлурга» общаетесь? Жив командный чат?

— Честно говоря, чат летом вообще мертвый. Особенно в этом году, все отдыхают от хоккея, друг от друга после такого сезона. Берегут свои силы для нового чемпионата.

Анатолий Ковалевский

NK-TV.COM Источник: официальный сайт ВХЛ

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В кузбасской деревне образовался затор на реке. Жителей эвакуировали

Сотрудники полиции обеспечили охрану общественного порядка в период подтопления в деревне …