Только представьте! В целом мире никого нет… Земля безвидна и пуста, и тьма над бездною. Туман. Перекатывающиеся мягкие волны травы. Робкая теплота ждущей жизни. Крестное знамение распинаемого ветром вековечного дерева. И они… Одни. На все времена Святая Троица! Отец: пасмурноглазый, встревоженный, готовый в любую минуту сорваться и до смерти биться за свою семью. Заботливая, обеспокоенная Мадонна-мать. Золотое дитя – начало нового мира. Таинственное космическое яйцо уже разбито – по трепетным небесам растекается живительное тепло рассветного желтка. А вселенная раскручивает спираль бесконечности, бурлящей непредставимыми радужными энергиями и взрывами ослепительных солнц, из которых рождаются новые звёзды. 

… И сказал Он: да будет свет. И стал свет. 

Удивительно – как много света! Даже если закрыть глаза… Свет расплавляет пространство новорожденного мира в тягучее маслянисто бликующее золото.

И просачивается сквозь щели того невероятного, манящего, что скрывается за дверью. А там… Лето! Детство! 

Все взрослые думают о детстве как о чём-то прекрасном. Хотя там хватает и разбитых коленок, и разбитых – первой смешною любовью – сердец. Но главное – в этой стране чудес тебя ждёт всё, что происходит впервые во вселенной. Потому что это происходит именно с тобой. Первые шаги – и несчастные коленки, которые мама испуганно мажет йодом, а это, оказывается, очень больно. Мультики. Книжки. Сирень расцвела. Бегать под ливнем. Купаться в речке до гусиной замёрзшей кожицы. Шуршать ногами в листве. Дружба и вражда. Мороженое. Школьные записочки с признаниями. Полёты во сне. Слёзы. Свидания… Все естественные ежеминутные ощущения непрерывного счастья, ликующе поднимающегося даже из бездонных колодцев непоправимого, мимолётного, ежеминутно-пустякового детского горя! 

… Тогда Он отделил свет от тьмы. Был вечер. 

Картошка звонко стукалась о пустое жестяное ведро. Чуть влажно, пряно пахло разворошенной землёй. Баба пригорюнилась в ладошку – умаялась. Деда щурился, курил, обнимал мыслями прожитый день – и жизнь.

Жизнь! Кажется, только вчера ты был молод, влюблён.

А сегодня все дни тонут, переливаясь, в золотых светотенях воспоминаний: где навечно живут шаги и смех твоей юной любимой и царапины, сны, игрушки ваших детей.

… Было утро. 

Из кипящей благоуханной бездны стонал и причмокивал невидимый скворец. А внутри тебя всё пружинилось, тянулось, звенело. И только утренний луч щекотал зажмуренные глаза, губы, нос – как мамка пёрышком, – как ты уже перемахивал плетень и усверкивал быстрыми босыми пятками!

Было лето… Шёпот. Шелест. Шорох. Шуршание. Плеск. Летящие солнечные простыни во дворе. А вверху мягкие пёрышки облаков – будто мамка неба своего дитёнкащекочет. 

Была зима… Снег падал и ложился, искрился и пах. Пока окончательно не заснежил весь двор, щелястый дровяник,тёплые стайки. Где взрёвывала Зорька, зовя хозяйку. А та приходила, гладила, называла ласковыми словами. Мяла и тянула мягкие сосцы, выпуская в ведро звонкие молочные струйки. Потом кормила поросят. Те пофыркивали и повизгивали, суетливо тыкаясь сопливыми пятачками в дающие руки, торопясь и обливаясь из корыта и отпихивая друг друга. Ну что тут скажешь? Поросята – да и только. 

… И увидел Он, что это хорошо.

Живой, родной, прекрасный мир! Созданный очень искренним художником Константином Двериным. Запечатлённый на девятнадцати картинах открытой в галерее «2 Суворова» выставки. Настоящий. Прожитый. Вынутый и положенный в твои благодарные ладони. 

Так что в маленькой новокузнецкой галерее сейчас тепло – даже горячо! Уютное, «намоленное» здешнее пространство наполнено то ли ласковым жаром раскочегаренной деревенской печки, то ли маслянисто-жёлтым солнцем итальянской улочки, которая шла, шла да и уткнулась в тенистый дворик. 

Портреты. Пейзажи. Расплескавшаяся музыка золотых светотеней. Отчётливые, как дробь, мгновения жизни… Да они и есть эта жизнь! И даже больше: только они эта жизнь и есть. 

Но тогда почему мне так тревожно? Словно мою душу беспокойно полощет на ветру…

Ведь новый мир родился… Хлопает золотыми ресничками. Поводит вокруг любопытной замшевой мордашкой.

А может, и нет никакой смерти? Ты просто засыпаешь – и просыпаешься. В стране чудес: где сирень цветёт и трава уже зелёная. И где большое-пребольшое дерево поёт-звенит от невидимого могучего ветра. Рядом папа – он живой, молодой, он защитит от любой опасности! И мама… Пузыри на ливневых лужах. Радуги из вёдер солнца. Смешные секретики из стекляшек. Разбитые коленки. Первая любовь.

Инна Ким

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Юниоры «Металлурга» дважды обыграли «Амур»

Матчи состоялись в рамках первенства ЮХЛ региона Сибирь-Дальний Восток. В первой встрече н…