Как-то ездили мы на Телецкое озеро. Бесхитростный кемпинг, состоящий из домиков на двоих, которые больше походили на скворечники, находился на самом берегу этого древнего алтайского сокровища. Красота, конечно, немыслимая! Горы, водопады, впадающие в озеро ручьи, сосны, трава по колено. Чистая, как бриллиант, вода такая холоднющая, что даже в жару необходимо определённое мужество, чтобы искупаться в Телецком. Зато выходишь под солнышко – будто заново родилась!
Наши новосибирские приятели, утомлённые бизнесом по продаже компьютеров и оргтехники, отдыхали по полной – сорокоградусной – программе. На этой почве они быстро нашли общий язык с дочерна загоревшими алтайцами, которые каждое утро, как на работу, прибывали в наш лагерь с новыми сервисными пакетами. То вислоухих лошадок приведут, то лодку притащат.
А пока ребятишки, счастливо смеясь, и их не на шутку перепуганные родители вскачь осваивали азы верховой езды, алтайские предприниматели меняли полученные за услуги деньги на натуральный продукт в нашем баре, и уже глядишь, мирно спали под каким-нибудь кустиком.
Ну, а кончается водка – они опять идут к нам. И вот однажды нашим новосибирцам захотелось экстрима. Сговорились они с местными насчёт рыбалки. Утром погрузились вместе с алтайцами в дряхлую лодчонку и растаяли в синей озёрной дали.
Купаясь, загорая и лениво перекидывая друг другу бадминтонный воланчик новенькими ракетками, мы целый день нетерпеливо предвкушали обещанное рыбное пиршество. Наконец, к берегу пристала полная воды лодка с пьяными алтайскими и новосибирскими товарищами. Без рыбы, но обнимку с усталым от долгой насыщенной жизни козлом!
И, главное, такие радостные – кричат, мол, сейчас будем жарить шашлык! Повели бедное животное за кустики, вооружившись большущим кухонным ножом. Уж, не знаю, как они его там резали – только подозреваю, что этот бородатый долгожитель сам скончался от одного вида наших кулинаров. Думаю, что его старое козлиное сердце просто не выдержало приступа безудержного смеха.
Как бы там ни было, но козла нужно было ещё разделать. Этим занялась прекрасная половина нашего лагеря. Ну, а сильная половина нанизала это алтайское ископаемое на шампуры и начала его жарить. Делать это пришлось до самой ночи, так что вкушать козла мы стали под огромным, чёрным, бархатным куполом неба в сиянии крупных августовских звезд.
Никогда не ела такой странный шашлык – от длительного воздействия огня он превратился почти что в угольки, но всё равно остался жилистым и жёстким. А запах! Он ещё долго меня преследовал. Сразу видно, что этот козёл был при жизни родоначальником целого козлиного клана. Пасётся, наверное, теперь на небесах, пощипывает мягкую травку, а над рогами мученический нимб поблескивает.
Удивительно, но вскоре от козла ничего не осталось – всё сгрызли. Сидели почти до утра – горланили песни под гитару, передавали друг другу сосуд с драгоценной жидкостью. Было очень душевно.
А на следующий день прямо с берега наловили телецких селёдок, нанизали их на прутики и поджарили над походным костерком. Очень нежно и вкусно получилось!
Инна Ким
Андрей
06.09.2021 16:08 в 16:08
Что это я сейчас прочитал? Зачем это здесь?