Давно мечтал я порыбачить на красу и гордость сибирских рек – тайменя. Друзья говорили, что ростом эта удивительная и очень вкусная рыбина может вымахать за полтора метра, а её вес доходит до 50-60 кг! И вот, наконец, мы всей компанией отправляемся на рыбалку. Загружаемся во «внедорожник» Петровича вместе с нашими «счастливыми» удочками. На место приезжаем вечером, жарим шашлыки, травим рыбацкие байки и устраиваемся на ночлег. Завтра рано вставать! 

Начавшийся ещё ночью моросящий дождик задержал наш утренний выход «на зорьку», но вот солнечные лучи пробили туманную завесу. По пути за тайменем мы проходим такие красивейшие места, что аж дух захватывало! Подступившие ксамому берегу лиственницы отражаются в спокойном течении плёсов, а тёмные вершины кедра добавляют оттенков сине-белому небу. 

То и дело очередной «наезд» туманно-кисельного облака погружал нас в моросящую пелену. И лишь команда «Ловим!» отвлекла от пасмурных мыслей. Не успел я подвести рыбину к берегу, как последовал мощный удар. Фирменная тайменевая «свечка» разрезала речной поток. 

И пошло-поехало! Кто сказал, что там, где стоит таймень, ленок не ловится? И ленок был, и таймень… Одна рыбина краше другой, а эмоции и адреналин нас просто захлёстывали! 

Ленки, снятые с блёсен, шустро удирали в быстрые потоки. Крупные таймени приходили в себя на прибрежной струе и с достоинством уходили в таинственную быструю глубину. То у одного, то у другого «таймешатника» слышались характерные «хлюпанья» от вываживаемых рыбин. 

Шёл неспешный лов. Я прицепил любимую блеёсенку. Саня пытался заарканить желанную добычу с помощью тайменевого воблера, разрекламированного в одном широко известном в узких кругах фильме. А Серёга просто менял одну колебалку на другую. И вдруг! Согнувшаяся в дугу «палка», уходящая струной леска, визжащий фрикцион и напряженная физиономия Петровича не оставили никаких сомнений в серьёзности рыбины, взявшей блесну.

Побросав своё оружие, мы напряженно следили за борьбой тайменя с человеком! Петрович начал потихоньку подбирать леску на шпулю, но очередной рывок «сибирской акулы» заставил фрикцион жалобно завизжать и увеличить длину размотанной лесы почти до предела. 

Противостояние продолжалось! Петрович выбрал «внатяг», казалось, несколько десятков метров, а за его спиной начались осторожные предположения относительно возможного веса «клиента». Но все разговоры затихли, когда в 20 метрах от берега «бликанул» бок громадной рыбины. 

«Аккуратно, может быть «свечка»! – этот возглас почти совпал с ударом всплеска по воде. Таймень развернулся и пошёл в берег, а блесна с жалобным звоном вылетела из воды и беспомощно хлюпнула. Спиннинг полетел на камни, и из уст расстроенного Петровича раздалась непередаваемая игра слов и идиоматических выражений. Лучше всего отразил ситуацию общий горестный вздох: «Вот, блин!». Красавец-таймень просто снялся с блесны! 

Вечером у костра под свежую таймешатину мы обсуждали прошедшие успехи и неудачи. Было много потерянных блёсен, а знаменитый воблер, испытанный в разных руках и в разных проводках, к всеобщему огорчению и удивлению, не поймал ни одного тайменя. Но, в конце концов, улов оказался замечательным, и наша «поляна» просто гудела от общих впечатлений. Смеясь, мы вспоминали борьбу Петровича с Великим и Ужасным Тайменем, а горе-охотник благодушно отшучивался.  

Андрей Молчанов

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Следователь из Новокузнецка пытался похитить миллионы со сберкнижки покойника

Судебная коллегия Кемеровского областного суда оставила в силе приговор Центрального …