Зимой я всегда болела. Лежала на самом дне горячей темноты-тишины, обиженно прислушиваясь, как ходит по дому мама. Кипятит на кухне чайник. Смотрит телевизор. Разговаривает с моим младшим братом непонятным гулким голосом, будто доносящимся с солнечной поверхности воды. А я совсем одна. Никому не нужная, всеми позабытая… Если б у меня была собака, она наверняка прижалась бы холодным мокрым носом к моему пылающему лбу (лучше компресса и не придумаешь). Но собаки у меня не было. А я её так хотела!
Сколько себя помню, я всегда намекала маме на бесперспективность собственного существования без собаки. Да что там! За долгие безысходные годы без щенка я не однажды демонстративно притаскивала в дом бесхозных собачек. Мыла, кормила, лечила: надеясь пробудить кое у кого совесть. А потом пристраивала найдёнышей, стучась в калитки частного сектора, расположенного через тополянник от нашей пятиэтажки.
Однажды в наш двор приблудилась миниатюрная дворняжка. Рыжая. Гладкая. У неё были короткие бархатные реснички и нежно тыкающийся розовато-коричневый нос. Почему-то она выбрала своей хозяйкой меня, – и я назвала её Рыжкой. Мама была категорически против собаки и поэтому запрещала подкармливать Рыжку (чтобы не приучать). Но та добудет что-нибудь поесть – и снова к нашей двери.
Она не отличалась умом, моя Рыжка, и доверчиво шла на любой кусочек хлеба. Как-то её подманили соседские мальчишки: они облили беззащитную собаку бензином, хотели поджечь. Я потом оттирала бедняжку фланелевыми тряпками. Было холодно, и мокрая Рыжка простыла. Лежала, беспомощная, на коврике возле нашей квартиры. Кашляла. Ничего не ела. Тогда мама сунула в пирожное антибиотики, скормила Рыжке, и та поправилась.
А весной у неё появился жених! Весь чёрный: шерсть, нос, глаза. В общем, Черныш. В визгливые собачьи драки он не лез, но честь любимой защищал неустрашимо. Стоял, маленький, насмерть против своры, – и огромные псы отступали.
Людям он не доверял и даже не заходил в подъезд, где Рыжка ночевала на своём законном месте. Каждое утро он дожидался её неподалёку, и они куда-то деловито трусили. Вечером возвращались. Рыжка ластилась ко мне, сворачивалась у двери сонным рыжим колечком. Черныш спал под большой дворовой берёзой, с подозрением вздрагивая мягкими кончиками ушей.
И вдруг Рыжка исчезла! Я нашла её в подвале, где соседи хранили картошку, – она вылизывала копошащихся крошечных щенков. Ми-ми-ми! А Черныш рычал и бросался на стоящих вокруг ребят, которым хотелось потискать слепую мелюзгу. Только меня к щенятам подпустил!
Слепые рыжие и чёрные щенки тянули головки, водили носами и неуклюже, но неотвратимо и очень старательно – как тюлени по льду – ползли к своей мамке. Находили её и присасывались со специфичным чпокающим звуком – как банки, которые мама ставила нам с братом от простуды. Попробуй оторви!
Когда какой-нибудь хитрый хомяк с недовольным и возмущённым видом нечаянно отчпокивался от соска, на его место тут же сладостно всасывался другой, пока просто не отваливался, насосавшись. Особо жадные щенята засыпали, продолжая перекачивать в себя молоко во сне. Даже когда Рыжка вставала – они висели и сосали её прямо в воздухе,
пока сила тяготения не делала своё злое дело. А когда щенята подросли, я их отмыла и вычесала, потом долго ходила по частному сектору, спрашивая, кому нужны «собачки». Всех пристроила!
И зажили мы по-прежнему. Утром Рыжка и Черныш куда-то убегали. Вечером прибегали и устраивались спать – она на нашем коврике, он под берёзой. Но как-то раз глупенькая Рыжка увязалась за нами в цирк, ехать до которого надо было около часа в другой город.
Я тогда несколько раз выносила её из электрички, а она, дурочка, пробиралась обратно. На чужой остановке Рыжка потерялась – слишком много людей, голосов, запахов, сумок, ног. Мы с мамой звали её, кричали-кричали, да всё без толку! С тех пор я возненавидела цирк.
Вернулись домой. Черныш, как обычно, ждал Рыжку у подъезда. Больше месяца ещё ждал. Потом куда-то убежал. Но всегда возвращался. Отыскивал меня и заглядывал в глаза, будто выспрашивал. Что я могла ему сказать? Только слёзы наворачивались – пропала наша Рыжка!
Это продолжалось года два, а потом Черныш исчез. Что с ним случилось – я не знаю. Только цепляюсь за мечту, что он всё-таки нашёл пропавшую Рыжку. Может, где-то на улицах города – или на небесах. И теперь они навеки вечные вместе. Потому что просто не может быть иначе. Потому что иначе нет никакого смысла ни в какой любви.
… Все дети мечтают о собаке, а собаки – когда они появляются в доме – приучают наших детей к главному. Нет, не к ответственности и порядку, хотя это тоже хорошо. Но важнее, что четвероногие друзья учат двуногих любви. Они – наши собаки и кошки – делают нас счастливым и этим счастливы сами. А ещё тем, что у них есть дом, а главное – хозяева, которые тебя чешут, кормят, гуляют.
Бездомные шарики отчаянно жмутся к людям, заглядывают в глаза, машут преданными хвостами, надеясь на чудо. Иногда такие чудеса происходят, и дворняжки оказываются в приюте «Шанс на жизнь» или на передержке «Усатые ангелы» – обычно искалеченные и умирающие. Волонтёры буквально вытаскивают бедняг с того света, а иногда и хозяев для них находят – это настоящее счастье!
Сотни собак и кошек терпеливо ждут, когда же за ними придут любимые «мамы» и «папы». А пока они идут, ласковые животинки что-то должны есть, прививаться, лечиться… В общем, котам и псам, живущим за счёт доброты добровольцев и небольших пожертвований горожан, – всё время нужна человеческая помощь. Деньги – даже самые скромные. Корм. Медикаменты. Транспорт для перевозки животных. Сфотографировать и распостить по соцсетям четверолапых… И, конечно, новые волонтёры – ведь бездомных животных много, и даже временных «приёмных родителей» и опекунов для всех катастрофически не хватает!
А ещё лучше – чтобы всё-таки кто-то за этой милотой пришёл – если есть собачий и кошачий Дед Мороз, то мокроносые и грустноглазые, готовые нараспашку любить, мечтающие быть любимыми, стопроцентно в него верят и загадывают себе «под ёлочку» новогоднее счастье стать чьими-то!
Если есть желание помочь и хоть чем-нибудь поучаствовать – все подробности в официальных пабликах https://vk.com/club4819465, https://vk.com/priut_nvkz, https://ok.ru/group/59653600051282. Здесь будут рады любому посильному участию.
Ну а сегодня – по случаю Международного дня прав животных – давайте просто скинемся хотя бы по стольнику! Отправляйте деньги смело – всё до копеечки будет потрачено исключительно на собак и кошек!
Карта Сбербанка 4817760211791227 (Маргарита Владимировна К.).
Карта ВТБ 6769070074530719 (Маргарита Владимировна К.).
Карта Альфа-Банк 5559494174348853 (Маргарита Владимировна К.).
Расчетный счет для юр.лиц 40703810826000000826, БИК 043207612 ПАО Сбербанк.
Инна Ким
NK-TV.COM