Цена гибели одного кузбасского шахтера меньше чем цена за гибель шахтеров при аварии, повлекшей большое число жертв.

 Право на жизнь относится к основным неотчуждаемым, принадлежащим каждому от рождения универсальным правам. Жизнь человека бесценна, и, тем не менее, она имеет свою цену. Размер компенсации за жизнь шахтера и последующей реакции по поиску виновных в трагедии зависит от того, при каких условиях гибель горняка произошла.

Родным шахтеров(супруге, детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении граждан), недавно погибших на шахте Листвяжная, согласно распоряжению Правительства Кемеровской области-Кузбасса выделены выплаты в размере 1 000 000 (один миллион) рублей в равных долях каждому члену семьи из резервного фонда Правительства Кемеровской области – Кузбасса. Одновременно распространена информация о том, что началось погашение кредитов во всех банках. Планируется выделить более 40 квартир для семей погибших и пострадавших. Решаются сразу вопросы обучения их детей. Кроме того солидные компенсации семьям погибших выплачивает предприятие.  

Для сравнения, родителям 34-летнего Михаила Абалакина, погибшего год назад в шахте «Есаульская» выделено 250 тыс.рублей матери и 1 104 553 рубля 84 копейки отцу. Такова цена смерти единственного сына Абалакиных. Позднее, в судебном порядке родителям удалось в качестве морального вреда (за утраченное в горе здоровье) взыскать с ООО «Шахта «Есаульская» по 1 250 тыс. рублей, но каких сил и слез это им стоило! Родители погибшего сына искренне недоумевают, почему цена жизни их сына меньше, чем цена жизни других сыновей погибших на Листвяжной? Почему родителям горняков, не вышедших из Листвяжной, сочувствовала вся страна, а на их долю выпало лишь формальное общение с менеджерами Есаульской? В качестве моральной компенсации, по мнению руководства шахты, достаточно оплаты ритуальных услуг и установки памятника сверх установленного лимита. Отказано в предоставлении квартиры и рожденному после смерти Михаила сыну (генетическая экспертиза подтвердила отцовство).  

После смерти Михаила не было громких арестов руководителей шахты и собственников компании. На скамью подсудимых сел только бригадир, участка по добыче угля. Между тем согласно Акту №9 о несчастном случае на производстве от 07.12.2020 требования охраны труда нарушили еще и начальник участка, три его помощника, заместитель директора по производству, заместитель главного инженера по технологии, заместитель директора по ОТ и ПК, директор шахты. Все они отделались легким испугом. А может причина гибели горняков Листвяжной именно в подобной «легкости испуга»? Если бы извлекались уроки единичных «нулевых», может быть не случались бы аварии с большим числом жертв?

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Один комментарий

  1. Сергей

    20.12.2021 22:23 в 22:23

    Очень в тему!!!У шахтёров даже поговорка есть»погибать так толпой!»Так есть уверенность что семья с компенсацией будет!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Бобровский признан 3-й звездой проигранного матча с «Колорадо»

Сергей Бобровский стал третьей звездой матча против «Колорадо». «Флорида» уступила «Эвелан…