Как выглядит «солевая» передозировка? Сознание может полностью отсутствовать, либо подросток реагирует только на болевые раздражители. Он испытывает давящую, сжимающую боль в груди – нередко очень сильную. Происходят судороги, как при эпилепсии. Температура поднимается больше 38 и даже 40 градусов и не спадает. Сердце бьётся, как бешеное, – число сердечных сокращений превышает 140 ударов в одну минуту. Давление «прыгает» от 80 до 190. Подросток сильно перевозбуждён или ведёт себя очень агрессивно.
Многих не удаётся спасти – смертность среди «солевых» наркоманов очень высокая. Нередко им требуется интенсивная терапия в реанимации, больные лежат под капельницами в течение двух и более суток, но часть из них так и не выходит из этого состояния и надолго оказывается пациентами психиатрического отделения.
У перебравших «соли» развивается острый психоз, нарушаются все жизненно важные функции. Артериальное давление резко повышается и практически сразу резко падает, становится трудно дышать, появляется «синюшность» рук и ног, возникает острая почечная или печёночно-почечная недостаточность. Но самым тяжёлым последствием «солевых» передозировок врачи называют отёк мозга из-за повышения температуры больше 40–41 градуса, которую невозможно сбить. Больной умирает в течение нескольких часов.
Те, кто выжил, длительное время лечатся в психбольнице и на всю жизнь получают диагноз «шизофрения». В себя приходят они очень-очень долго. Глаза перестают быть стеклянными только через три-четыре месяца. Но, по словам наркологов, большинство продолжает думать только о наркотиках, так что они стараются найти «соли для ванн» буквально в первый день после больницы – тем более что это не представляет никакой трудности. Потом всё происходит снова: передозировка, больничка, новая доза.
В какой-то момент «солевые» наркоманы пытаются выкарабкаться, позволяют родителям вести их к психологам и наркологам, даже слушают, что им говорят врачи… Но опять срываются. А в конце этого пути в никуда, который ведь так весело начинался! – смерть или полная психическая и физическая деградация, потому что в большинстве случаев систематическое употребление «соли» и прочей дряни приводит к необратимым последствиям.
Главная опасность этих супердоступных наркотиков в том, что они очень привлекательны для подростков и молодых людей. В течение двух-трёх минут после приёма всего одной чайной ложки «соли» возникает состояние эйфории и необыкновенной лёгкости, появляется ощущение собственного всемогущества. Спать абсолютно не хочется, а вот от бьющей за все края энергии просто крышу сносит. Галлюцинации – «мультики»! – тоже не редкость.
В таком темпе, не останавливаясь, можно развлекаться от трёх суток до двух недель. Правда, потом эта активность, «одолженная» у центральной нервной системы за счёт синтетических наркотических стимуляторов, обязательно обернётся приступами дикого страха – вплоть до паранойи. «Солевые» наркоманы часто пугаются, превращаясь в настоящих социопатов, они запираются в своей комнате, избегают любого общения. Одновременно они испытывают и сильное раздражение против всего и всех, и страшную растерянность, и болезненную мнительность до мании преследования, когда пугает
каждый шорох, любая тень, а в голове появляются сумасшедшие, действительно, шизофренические идеи.
«Сидящие» на «соли» буквально переворачивают всё в доме, пытаясь отыскать какой-то таинственный предмет, существующий лишь в их расстроенном сознании. Без новой дозы они не могут ни на чём сосредоточиться и даже не в состоянии читать, писать, связно общаться. Интеллект «уносит» уже через два месяца после начала употребления этой синтетики. «Солевые» наркоманы забывают даже то, о чём шла речь буквально минуту назад. А нормально спать они не могут даже через несколько месяцев после последнего приёма «соли».
Если они не находятся «под солью», то какое-то время и выглядят, и ведут себя, и общаются вполне адекватно. Но совсем скоро уже не могут понять и объяснить элементарные поговорки, а это умеют даже дети в детских садах. Они не способны ни к самоконтролю, ни к адекватной самооценке и похоже, будто впадают в детство, начиная ни с того ни с сего капризничать, пугаться, плакать.
Практически все «солевые» наркоманы получают грибковые стоматиты – отвратительного вида саднящие «пузырьки» на языке и с внутренней стороны нижней губ. У них долго не заживают самые обычные царапины. Лицо покрывается прыщами, угрями и прочими неприятными высыпаниями. У девушек нарушается менструальный цикл, а молодые люди становятся бесплодны.
По словам психологов, чтобы понять, что подросток употребляет «соли», надо просто с ним почаще общаться, обращая внимание на странные и резкие изменения в его поведении. Под воздействием «соли» и даже в течение несколько часов после её приёма, нетрудно заметить дикий взгляд, сильную тревогу, судорожные движения нижней челюстью, гримасы, излишне активную жестикуляцию с непроизвольными движениями рук, ног и головы.
Школьник практически перестаёт спать и есть – зато постоянно бегает попить, так как употребление соли вызывает обезвоживание организма. Он становится неуправляемо энергичным, всё время передвигается и что-то делает, но из этого выходит полная ерунда. Может начать что-то разбирать на мелкие детальки. Может будто прислушиваться к несуществующим звукам – «соль» нередко вызывает слуховые галлюцинации. Ведёт себя очень высокомерно. Грубит на любое замечание в свой адрес. Возникают какие-то бредовые идеи, критика которых вызывает только агрессию.
Подросток может резко похудеть – «соль» за неделю способна «съесть» десять килограммов. А без её приёма он может спать несколько суток подряд, и его просто невозможно поднять с постели. В такие периоды у ребёнка наблюдается сильный упадок настроения, депрессия, даже бывают попытки суицида. Внешний вид очень неопрятный. Лицо покрыто угревой сыпью и прыщами. Опухают руки и ноги. Бывший отличник всё время хватает двойки. А ещё он постоянно врёт.
Полина Тихомирова
NK-TV.COM
Елена
30.04.2023 19:12 в 19:12
Да ,все так ,как написано в статье.Умер молодой человек ,ему было 32 года.Это был мой брат.Мы пытались ему помоч ,но было уже поздно.У него начали отказывать все органы,сначала мозг.Он редко узнавал родных, уже не мог ходить.Это очень страшно .Врачи отказались ,сказали поздно.Оформляйте группу.Но до группы он даже не дожил.Он умер 30 042023 Мог еще жить