«Вот как вы относитесь к войне, нет, речь не о специальной операции, проводимой нашими военными на Украине, а в глобальном смысле, вообще?» – сходу огорашивает хлёстким вопросом координатор Национально-освободительного движения в Новокузнецке Андрей Федоренко. Отвечаю, что, как любого нормального человека, она меня совсем не радует. «Вы просто не понимаете, что это такое, – резюмирует мой визави, – А те, кто выходит с лозунгами «Нет войне» вообще играют на руку врага».
«Подобная ситуация уже была перед 1917-м, – уверен новокузнечанин, – тогда коммунисты вели активную агитацию: нам война не нужна, возвращайтесь из окопов домой. И чем это кончилось?».
– Андрей, спецоперация российских войск на Украине – это всё-таки война?
– … которую США и их прихлебатели из НАТО ведут против нашей страны. Нам не удалось договориться с ними миром, как мы ни старались. По сути, они на нас напали. Но это даже хорошо. Да, для нас такая война – хорошо. Пусть переживает напавший. Ведь наша цель – защита и освобождение Отечества от оккупантов. Уже многие стали понимать, что на самом деле мы сейчас освобождаем нашу страну – даже не Советский Союз, а Российскую империю. Наверняка у Владимира Владимировича именно такие планы. Вот поэтому наши враги так бесятся.
– А не слишком ли это круто – претендовать на когда-то принадлежавшие России территории Финляндии и Польши?
– Тут всё просто: или мы их, или они нас. Например, Польша уже давно проводит планомерную оккупацию Белоруссии. Там везде много начальников-поляков. Или вот вроде бы такая мелочь – остановки в автобусах объявляют на белорусском и английском языках, а все надписи в метро сделаны на белорусском и польском. Я это заметил ещё около двух лет назад, когда был в Минске по делам НОД – тогда, создавалось такое ощущение, в Белоруссии начинался самый настоящий Майдан. Надо было срочно проводить разъяснительную работу. Один парень всё твердил, как заведённый: «Россия нам не нужна, мы польско-литовское княжество, мы хотим быть независимыми». Просто людям успели хорошенько промыть мозги, навязали западные ценности.
– Получается, что белорусы нам не такие уж и друзья?
– Кого-то действительно настроили против. Но когда я спрашивал белорусов, что бы они сделали, если бы Путин свою кандидатуру на выборы выставил, то многие отвечали, что проголосовали бы за Путина, потому что с ним надёжнее.
– А есть мысли принять участие в спецоперации на Украине добровольцем?
– Некоторые наши товарищи по Бригаде быстрого реагирования действительно уходят на Украину добровольцами – один мужчина, отец 6-х детей, из моего отряда уже участвует в спецоперации, а парень из отряда жены стал волонтёром. Но нельзя, чтобы абсолютно все покинули свои боевые посты на местах – работы у нас много! Спецоперация на Украине затягивается. И будет затягиваться – пока не перейдёт во вторую Великую Отечественную и Третью Мировую. Западные страны поставляют украинским властям всё более тяжёлое вооружение. Недавно общался со знакомым, живущим в 70-ти километрах от границы с Украиной, он рассказывает, что летящие со стороны врага ракеты уже сбивали над химзаводом и даже над атомной станцией в Воронежской области.
– Плохо, что от действий военных страдает мирное население.
– Может, это прозвучит жёстко, но я не жалею этих людей. Почему они не встали на защиту Родины? Ведь все знают, что на Украине раздавали оружие. К сожалению, многие живут по принципу: «Моя хата с краю». Взять новокузнечан. Вроде бы происходящее на Украине далеко от нас, так что можно не опасаться. И многие жители нашего города действительно просто отмахиваются: мол, меня это не касается. Но в конце концов это коснётся каждого. Нужно, чтобы люди начали это осознавать. Чтобы задали себе вопрос, а что я могу сделать для освобождения Отечества?
– И что же?
– Например, у нас есть активисты, которые отбивают информационные атаки врага в интернете, а есть те, кто постоянно выходит и раздаёт газеты НОД. Кто-то пишет разъяснительные статьи, сидя в штабе. А мне, например, ближе полевая работа: стримы, пикеты. И, конечно, мы с женой постоянно объясняем ситуацию людям – даже просто зайдя в магазин.
– А в прошлом году вы вступили в Бригаду оперативного реагирования Главного штаба НОД.
– Тогда, накануне годовщины возвращения Крыма, была объявлена массовая мобилизация. И наш городской штаб НОД удостоился великой чести – меня назначили командиром второго уровня в Первый московский отряд ГШ НОД и вызвали в Москву для противодействия государственному перевороту. А моя супруга Елена Поддубная стала заместителем командира второго уровня, руководящего другой бригадой. Вообще больше половины новокузнецкого штаба было зачислено в Первый московский отряд БОР ГШ НОД.
Записал Иван Железняк