Администрация города Междуреченска не спешит нести обязанности стороны исполнительного производства, чтобы взыскать в доход городского бюджета возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением. На момент подготовки публикации речь идёт о 65 миллионах рублей. 

История эта началась 31 мая 2016 года, когда в Междуреченске обрушилась центральная часть пятиэтажного дома по адресу ул.Весенняя, 16. Обрушение произошло во втором и третьем подъездах. Причина – проведение строительных работ в нежилом помещении первого этажа. Обрушение части дома повлекло гибель двух человек, утрату имущества у жителей разрушенных квартир, разрыв многолетних социальных связей у всех, кто проживал по адресу ул.Весенняя, 16, связанный с вынужденным переездом. Но обо всем по порядку.

ЧП случилось в 17.30, когда часть людей еще только возвращались с работы, а кто-то вышел подышать свежим воздухом. Председатель совета обрушившегося дома Раиса Максимовна Андриянова сегодня вспоминает: «Я была у себя в квартире, когда услышала странный шум. Выглянула в окно, а соседки кричат, чтобы выходила скорее на улицу. Взяла телефон, ключи, вышла, а обратно зайти даже за документами нам никому уже не разрешили. На лестничной площадке все было целое. Кто бы тогда знал, что за дверями уже пустота, нет квартир, только обломки плит перекрытий». Под грудой бетона и кирпича остались 82-летняя Лидия Щербакова и 58-летний шахтер пенсионер Зиннур Аухатшин. Он за 30 лет работы в шахте ни разу не попадал под обрушение. Обвал оборвал его жизнь у себя в квартире.

В городской администрации после рассмотрения различных вариантов, в конце концов, было принято решение о выдаче пострадавшим жилищных сертификатов, а позднее на месте дома построена площадка для занятий паркуром. Жильцы с Весенней, 16 вынуждены были переехать в другие районы города. Из окон Раисы Максимовны теперь открываются виды на городской вокзал и дымящиеся отвалы угольного разреза.

Суд по делу об обрушении дома длился до июня 2019. В ходе уголовного расследования был наложен арест лишь на имущество Владимира Голушкина собственника нежилого помещения, работы в котором стали причиной происшествия. Стоит отметить, что на тот момент Голушкин являлся собственником недвижимости в Междуреченске, Мысках, Новокузнецке, Лениске-Кузнецком, Кемерово, а еще в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Арендная плата является основным видом дохода этого предпринимателя. Пока следствие узнало о наличии в собственности объектов недвижимости за пределами региона, у них по странному совпадению обстоятельств вдруг сменился собственник. На предпринимательский счет коммерсанта почему-то ни следствие, ни суд ареста не наложили. К слову, как рассказывают общественники Междуреченска, впоследствии Голушкин расторг все договоры с арендаторами и заключил один договор – со своей женой. А та уже по договорам субаренды сдала недвижимость тем же людям и организациям. Соответственно жена по договору платит аренду, условно говоря, в три копейки, а получает субаренду в три рубля. Но даже эти «три копейки» не поступают в счет погашения обязательств перед бюджетом города. 

Принято считать, что когда случаются резонансные происшествия, родственники погибших и другие пострадавшие получают внушительные суммы. Но не в этом случае. За смерть Лидии Щербаковой после рассмотрения апелляционной жалобы суд присудил 1 миллион рублей, за гибель Зиннура Аухатшина его наследники должны были получить 1,8 миллиона. Но по решению суда эти суммы разделены поровну на всех 4 виновных в обрушении дома. Собственник помещения свою четвертую часть выплатил, строители из одной солнечной республики бывшего СССР, вряд ли когда-нибудь погасят этот долг.

В необходимости компенсации материального ущерба суд отказал всем обратившимся. 

Мораль сей басни такова: «Если в доме ведутся масштабные строительные работы, сразу надо обращаться в надзорные органы. Предотвратить обрушение дома проще, чем потом годами пытаться восстановить справедливость». 

Но это еще не конец истории. На сегодняшний день ситуация складывается так, что за обрушение дома расплачиваются горожане, а не признанные судом виновные.

Поскольку люди остались без крова, не дожидаясь судебного вердикта о том, кто виноват в случившемся, все расходы связанные сначала с расселением, а потом с переселением из обвалившегося дома, снос оставшихся строительных конструкций, расчистка и благоустройство площадки и пр. взял на себя бюджет города. Но бюджет это не абстрактный кошелек, в котором деньги появляются сами собой, все это оплатили междуреченцы своими налогами. Справедливо полагать, что кто-то должен компенсировать эти затраты. Но только через пять с половиной лет состоялось решение суда, согласно которому материальный ущерб в 70,8 миллионов рублей, виновные в происшествии должны заплатить солидарно. Из присужденной суммы господин Голушкин заплатил лишь мизерную долю. Общественники уверены, что сделал он это лишь потому, что планировал уйти от ответственности по УДО. Подтверждением их догадки является то, что как только в УДО было отказано, поступления по исполнительному листу прекратились. Поэтому за остальные деньги юристам правового управления города Междуреченска надо побороться, ведь адвокат, отстаивающий «интересы» Голушкина, защищает не закон, а используя закон, пытается отвести ответственность от своего доверителя. Зато юристы правового управления мэрии особого рвения не проявляют, ведь не из своего кармана затраты были понесены, а из общего. Например, исполнительное производство по данному делу было возбуждено лишь в феврале 2022 года. В бюджет поступило менее одной десятой от определенной судом суммы. Юристы администрации тем временем получают свою зарплату в полном объеме.  

По мнению Раисы Андрияновой, председателя совета теперь уже бывшего дома по адресу г.Междуреченск, ул.Весенняя, 16 чиновники не спешат получить эти деньги с виновника происшествия. Она ходит в суды, чтобы быть в курсе происходящего, а юристы правого управления администрации города почему-то последние судебные заседания игнорируют. «Если бюджету города 65 миллионов рублей ни к чему, пусть выдадут доверенность, мы сами истребуем эти деньги и направим их землякам принимающим  участие в Специальной Военной Операции на Украине», — восклицает Раиса Максимовна. 

Ну а пока общественники пытаются расшевелить городскую администрацию и добиться социальной справедливости, город ждет поступления федеральных денег на развитие туристического кластера, горожане собирают гуманитарную помощь для участников СВО, главный виновник обрушения дома получает доходы от сдаваемого в аренду имущества, а миллионы, которые он должен городу, потихоньку сжирает инфляция.

Светлана Зеленина

Фото предоставлено Р.М.Андрияновой, председателем совета бывшего дома по адресу г.Междуреченск, ул.Весенняя, 16

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

В Шерегеше погиб фрирайдер

 Кузбассе следователем СКР проводится доследственная проверка по факту гибели фрирайдера п…