В нескольких регионах страны введены ограничения для передвижения в дневное время суток большегрузного транспорта по дорогам на своей территории.
Это связно с дневными высокими температурами, под воздействием которых асфальт становится мягким и дорожное покрытие деформируется. Например, в Волгограде запрет на движение фур по дорогам действует с 7.00 до 22.00. В других субъектах РФ, в которых также продолжительное время держатся высокие температуры, подобный запрет действует, как правило, с 10.00 до 22.00.
Действующим законодательством введено временное ограничение движения большегрузов в летний период — при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С. Но где замерять температуру? На территории автопредприятия при оформлении путевого листа, на дороге или руководствоваться предупреждением синоптиков? Действия региональных чиновников, принимающих решение о запрете выезда большегрузов на дороги общего пользования в дневные часы независимо от показаний термометра более чем логичные: нельзя и точка! Но это там, где берегут дороги.
В Кузбассе ремонт дорог это хорошо поставленный бизнес. Если начать беречь дорожное покрытие, то объем заказов у дорожников снизится. Учитывая, что кузбасские углевозы без стеснения ездят через населенные пункты, запрет на их дневное передвижение чреват усилением дискомфорта для людей, которым не посчастливилось иметь жилье рядом с дорогой. К тому же «дневной запрет» чреват ущемлением интересов угольного бизнеса, что в пределах Кемеровской области весьма не приветствуется. По крайней мере, многочисленные жалобы населения на нарушения перевозчиками угля действующих норм и правил остаются безнаказанными, а еры реагирования носят лишь эпизодический характер и должного результата не приносят.
Светлана Зеленина