Суд Новокузнецкого района рассмотрел иск бывшего горняка, который просил взыскать с промышленного предприятия компенсацию морального вреда в связи с профессиональным заболеванием и в связи с несчастным случаем на производстве.
Требования горняка были мотивированы тем, что в период работы на шахте горнорабочий получил травму и в последствии у него развилось профессиональное заболевание. За травму на производстве предприятие оказало горняку материальную помощь и были даны обещания о последующих выплатах, организации санаторно-курортного лечения. По заверению горняка, руководство шахты их не выполнило. Также в счёт компенсации морального вреда в связи с профессиональным заболеванием предприятие выплатило работнику денежные средства. Однако травмированный шахтёр посчитал данную сумму недостаточной. Согласно заключению Бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы) шахтёру была установлена утрата профессиональной трудоспособности.
Проанализировав процессуальные позиции сторон, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд признал обязанности ответчика, как работодателя, по обеспечению безопасных условий труда работника, нарушение которых явилось причиной несчастного случая на производстве, исполненными ненадлежащим образом. Также установлено, что стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов могли вызвать профзаболевание горнорабочего.
Заключением врачебной экспертной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» определена степень вины предприятий, на которых шахтёр осуществлял свою трудовую деятельность в получении им профессионального заболевания. Анализируя представленные доказательства, суд пришёл к выводу о наличии у истца профзаболевания, связанного с тяжестью трудового процесса, которое возникло в результате длительного стажа работы под воздействием вредных производственных факторов.
В итоге суд Новокузнецкого района вынес решение о частичном удовлетворении исковых требований шахтёра. С угольного предприятия в пользу истца взыскано 230 тысяч рублей компенсации морального вреда в связи с профессиональным заболеванием и 150 тысяч рублей в связи с несчастным случаем на производстве.
Алексей Иванов
Фото: Yandex.ru