А, может, бросить всё и уехать – нет, не в Бердичев, а куда-нибудь совсем недалеко?! Мы же в Сибири живём, а она у нас такая огромная, прекрасная и потрясающая! К примеру, на севере Красноярского края есть одно небольшое горное плато, выходящее к высокому берегу Туры. Это плато известно тем, что на нем расположены многочисленные горячие источники, а до 1934 года здесь находился посёлок, в котором проживали эвенки.
И вот однажды вечером небо над плато внезапно озарилось жутковатым красным сиянием, а земля мелко задрожала. Жители деревни, расположенной неподалёку от эвенкийского поселения, решив, что началось землетрясение, вышли из домов, а вскоре увидели, как все эвенки двинулись куда-то по направлению к Туре, неся на руках своих детей и престарелых родственников.
Вскоре обитатели эвенкийского посёлка от мала до велика бросились с высокого обрыва в бурные речные воды. А когда в опустевшее поселение прибыли сотрудники уездного НКВД, они обнаружили ещё тлеющие угли в очагах домов, сохнущее на ветру бельё и даже остатки недоеденной пищи в чашках на столах.
По мнению исследователей природных аномалий, причина неожиданного и необъяснимого самоубийства целой деревни эвенков могла скрываться в мощном геомагнитном выбросе. Подобного рода инциденты происходят из-за того, что определённой частоты инфразвуковые волны, рождающиеся в недрах некоторых участков планеты, доходя до «биологического слоя» Земли, вызывают в мозгу живых существ весьма необычные реакции.
Ну а мозг человека, попавшего в поток таких волн, просто выключается, уступая место безусловным рефлексам и животным инстинктам, доставшимся нам от наших четвероногих предков.
Похожий случай произошёл и с группой иркутских спелеологов, которая занималась исследованиями пещеры Катаман Восточно-Алтайского хребта, а после возвращения в полном составе и в экстренном порядке была помещена в больницу.
У всех членов группы, до этого совершенно здоровых, наблюдались ярко выраженные симптомы психического заболевания, заключавшиеся в непреодолимом желании покончить жизнь самоубийством. Позднее у двоих из них развилась шизофрения, а один скончался от рака головного мозга.
Или вот ещё! Считается, что превращать людей в бездушных, но очень исполнительных зомби придумали последователи мрачноватой религии Вуду, которая родилась на Гаити в начале XVI века, куда насильно перевозили африканцев в качестве сельскохозяйственных рабов. И мало кому известно, что еще в незапамятные времена эту жуткую практику умело использовали шаманы древних народов, живших от Уральских гор и до Тихого океана, то есть буквально по соседству с нами.
В легендах северных угров, хантов, нанайцев и ненцев упоминается некое ужасное существо, именуемое словом «хет». Те являлись никем иным, как восставшим из могилы человеком, лишённым сердца и способным совершать самые душераздирающие поступки.
А древние скифские племена использовали в качестве воинов неких «кадиле» – существ, ужасных своим видом, не знающих страха и жалости. О набегах «кадиле» упоминается в северомонгольских летописях Х-ХII веков, где они описываются, как «люди без души», с которыми сами скифы обращались весьма безжалостно.
Скажите, что всё это дела давно минувших лет, преданья старины глубокой? Но в некоторых племенах юга Тувы ещё до двадцатых годов прошлого века было принято вынимать из тела умершего сердце, так как, по местным верованиям, это должно было спасти покойного от страшной участи стать «слугой чёрного шамана».
А вот как в 1912 году томский этнограф и исследователь Сибири Михаил Семёнович Некрасов описывал свою встречу с человеком-зомби, случившуюся во время его экспедиции в район Кураган-Туры, расположенный неподалеку от слияния рек Енисея и Ангары. Тогда он посетил отдалённую стоянку, на которой проживал весьма уважаемый среди местных тунгусов шаман Сазыргель.
Шаман любезно принял учёного, показал ему ряд шаманских ритуалов и даже угостил «бешуреком» – фаршированной рыбой и обжаренной в барсучьем сале кишкой барана. А на прощанье подарил этнографу несколько костяных амулетов, некоторые из которых были изготовлены из ископаемых костей мамонта. Но самым любопытным, по свидетельству Некрасова, было то, что Сазыргелю прислуживал весьма странного вида и поведения человек!
Это был неопределённого возраста мужчина, одетый в рваные беличьи шкурки, который безропотно выполнял все команды своего хозяина, подаваемые одним лишь взглядом. Учёный успел заметить, что на высохших руках слуги и на его маленьком сморщенном личике имелись многочисленные повреждения, похожие на то, как если бы на старых перчатках и сапогах потрескалась и разлезлась кожа.
Раны на теле этого человека не кровоточили, и, как можно было предположить по его поведению, не причиняли ему никакой боли. А на вопрос Михаила Семёновича, кто он такой, шаман ответил весьма странной фразой, переведёной этнографом следующим образом: «Этот недостойный, отданный духами великому шаману».
… Страшно, да? Значит, сидим дома! Как-то так оно безопаснее будет.
Инга Видалова