Минприроды и Роснедра объявили о проведении 20 сентября аукциона на право разведки и добычи каменного угля на участке Заречный Ленинского месторождения. Если верить сообщению пресс-службы администрации области, этот факт вызвал крайне негативную реакцию губернатора области Амана Тулеева.

Главным аргументом, послужившим поводом для возмущения, стал тот факт, что борьба за право получить лицензию и добывать уголь на участке должна происходить в то время, как Кузбасс только что пережил крупнейшее за последние сто лет землетрясение, а участок «Заречный» находится аккурат в том районе, где до сих пор еще продолжаются афтершоки.

«Считаю, это издевательство над здравым смыслом, игнорирование интересов кузбассовцев. Это наплевательское отношение к хрупкому природному равновесию, не государственный, а временщиковский подход к недропользованию и отсутствие заботы о будущих поколениях», — цитируется точка зрения губернатора в распространенном пресс-службой релизе. И у любого несведущего человека здесь должно сложиться вполне солидарное с Тулеевым мнение: уже и без того все в Кузбассе перерыли, олигархи проклятые, так нет — им все мало, даже горе человеческое не служит преградой, грозящая опасность похоронить людей заживо в шахтах не пугает.

Однако это лишь слова и эмоции, давайте лучше коснемся сути вопроса. Во-первых, если чиновник такого ранга, лично участвующий в создании целой сети горнодобывающих предприятий в регионе, а затем рапортующий в центр о трудовых достижениях шахтеров – победах, которые до его правления были бы немыслимы, — вдруг на излете своей карьеры узнает, что Кузбасс – один из потенциальных центров сейсмоактивности, то это большой ему минус. Во-вторых, почему-то не говорится о том, что участок, о котором идет речь, — это не разработка нового месторождения, а всего лишь перепродажа лицензии, которой были лишены ее прежние хозяева.

И вот здесь, пожалуй, — самое интересное. Заглянув на сайт torgi.gov.ru Федерального агентства по недропользованию, мы можем более подробно ознакомиться с участком, выставляемым на торги. «Добыча каменного угля на Лицензионном участке осуществлялась подземным способом с 1953 по 2009 г.», — говорится в сопроводительной к проведению аукциона информации. Далее: с 12 апреля 1994 года по 16 июля 2000 года он находился в ведении Государственного предприятия шахта «Заречная», а с 17 июля того же года лицензия была пролонгирована для правопреемника — ОАО «Шахта Заречная». Однако «в связи с нарушением пользователем недр существенных условий лицензии и в связи с тем, что пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах» ее действие было прекращено 27 февраля 2012 года.

Балансовые запасы угля на участке, который выставлен на торги, по состоянию на первое января нынешнего года составляют 17 068 тысяч тонн. Стартовый размер платежа лота – 41 700 000 рублей. При честных торгах эта сумма может увеличиться в разы. А дальше – думайте сами.

P.S. Наверняка многие из вас помнят разгоревшийся в нашем регионе в начале года скандал между бывшими украинскими коллегами по бизнесу Виктором Нусенкисом и Геннадием

Васильевым за право осуществлять контроль над шахтой «Заречная». Кто там прав, кто виноват – черт ногу сломит, разбирательства шли, идут и, наверное, еще будут продолжаться. И у нас в стране, и за рубежом. Тулеев, как мы помним, тогда довольно четко обозначил свою позицию – в пользу Нусенкиса, в пользу горняков. И подверг резкой критике действия Арбитражного суда. В результате, «самая богатая судья», по его словам, Кулебякина, отработавшая 16 лет и принявшая решение, которое ущемляло интересы данного олигарха, когда-то приобретшего активы шахты у нынешнего первого заместителя губернатора и бывшего главы «Ленинскугля» Валентина Мазикина, вскоре была лишена своего статуса областной квалификационной коллегией судей.

Максим Вольский
NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …