Интернет издание NKTV. COM продолжает серию публикаций из книги о музыкальной культуре нашего города «ПроРок в Родном Отечестве. История эстрадной культуры Новокузнецка 1960-2000». Сегодня продолжение нашего рассказа об известном новокузнецком российском барде Сергее Матвеенко.

Вспоминает Валерий Чирков: «Выпуск диска-гиганта Сергея Матвеенко – это был, действительно, уникальный случай, единственный в своём роде. По дороге в Москву летом 1986 года мне пришлось заехать на Грушинский фестиваль, где достаточно активно шли разговоры о выпуске пластинки. Люди там сильно удивлялись этому событию, потому что на тот момент всего три диска-гиганта подготовили барды (Высоцкий, Визбор, Окуджава).

Всех очень удивляло, что парень из Сибири, мало кому известный, и сразу – диск-гигант на «Мелодии», такого просто быть не может. Хорошо помню, как мы сидели в палатке Олега Митяева, пили спирт и на эту тему дискутировали. С Серёжой Матвеенко мы дружим до сих пор, бываю у него на концертах. А познакомились мы так. Работал я тогда в обкоме комсомола заместителем отдела пропаганды и культурно-массовой работы. Были у меня два начальника: один Александр Иванович Крецан, ныне член Общественной палаты Кемеровской области, был секретарем по идеологии, от него много чего зависело, а второй – заведующий отделом, непосредственный мой начальник Сергей Козлов. История была такая: приехал я как-то на фестиваль «Бабье лето» в Юргу году в 1986, я тогда старался на все фестивали ездить. И там давал сольный концерт Сергей Матвеенко. Там я его первый раз в жизни и увидел, мы еще не были знакомы. Мне очень понравились его песни. А после концерта, как это бывает, особо приближенные собрались поговорить, выпить. А я был комсомольским работником (почти начальник), на «Бабье лето» ездил каждый год. В процессе застолья я Сергею говорю: «У вас великолепный дар: и поёте, и сочиняете прекрасные песни. Вам бы неплохо пластинку выпустить на «Мелодии»». Такой вот разговор получился. А он ответил: «А я и не против!» Я: «Если ты не возражаешь, я позанимаюсь этим вопросом». Он ответил: «Да занимайтесь, ради бога».

На этом собственно разговор закончился. А на следующий день я уже вернулся в Кемерово, вспомнил этот разговор. Решил поинтересоваться вопросом. Пришёл к Саше Крецану, к Серёге Козлову и говорю: «Ребята, давайте выпустим вот такой диск, мы разве не найдём денег у нас в комсомоле немножко?» Они дали добро. Позвонил я в фирму «Мелодия» сначала просто так, даже не представился. Узнал, фирма под заказ готова работать, если есть заказчик, который оплатит. И я решил ехать на фирму «Мелодия» без звонка, на свой страх и риск. Поехал в какую-то командировку, а по пути решил заехать, лично всё проговорить. Позвонил Сергею, попросил записать кассету, чтобы я мог её показывать. Он согласился, спросил, когда я еду. Узнав, что уже завтра, сказал: «Ну хорошо». Одним словом, они там с Наташей, как он мне потом рассказывал, платяной шкаф освободили от одежды и белья, внутри обили одеялами, чтобы была звуковая атмосфера нормальная, и, сидя в этом шкафу, записали мне за ночь с десяток песен. Автобусом передали кассету в Кемерово. Я с ней и приехал в Москву. Дальше было забавно. Пришёл я на фирму «Мелодия», хожу по коридорам, никого не знаю. Вижу, идет дядька лысенький, классический еврей. Как позже выяснилось, его фамилия была Шапиро, довольно известный тогда был человек в мире музыки. Он был заместителем генерального директора. Я обратился к нему: «К кому можно обратиться, если у меня есть автор сибирский, хороший, талантливый, прекрасные песни поёт, а я бы хотел поговорить на тему выпуска диска?» Он позвал меня к себе в кабинет. Достал откуда-то со шкафа здоровый магнитофон Sony с двумя колонками (большая редкость по тем временам), я такого никогда не видел. Воткнул кассету, первая песня была «Разговор о Сибири». Он внимательно её послушал, когда закончилась, перемотал её обратно и стал слушать второй раз. В это время к нему заходили разные сотрудники фирмы «Мелодия», он им говорил: «Сядь, послушай!»; человек шесть-восемь собралось какого-то народа. Они послушали эту песню второй раз, а потом послушали ещё пару песен: «Кони», «Снежная королева»; после этого все головами закивали: супер, супер! И Шапиро загасил магнитофон, кассету достал и со мной пошёл в кабинет генерального директора, фамилия у него была Сухорадо. Я так понимаю, у них там «еврейская мафия» командовала, что собственно было традиционно для этой отрасли. Зашли к Валерию Васильевичу Сухорадо, генеральному директору фирмы «Мелодия», я уже ничего особо не рассказывал, говорил Шапиро. Говорил, что парень из Кемерова привёз нам прекрасного автора, что надо выпускать диск. Директор ответил, что если это так, то ставьте на худсовет. Вызвал секретаря, узнал, когда есть окошечко на худсовете часа на два. Так и определили дату – недели через две после встречи.

Последний первый секретарь центрального райкома комсомола Новокузнецка Анатолий Кучеров и Владимир Назаров за прослушиваем виниловой пластинки Сергея Матвеенко, 2000 г.

Фото на аватарке: Сергей Матвеенко и Валерий Чирков, 2000-е гг.

Продолжение следует …

Андрей Журавлёв

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Помню, люблю, Валера! 

  Он был очень живым и очень горячим. Вспыхивал, как спичка. Иногда становился несносным. …