Интернет издание NKTV. COM продолжает серию публикаций из книги о музыкальной культуре нашего города «ПроРок в Родном Отечестве. История эстрадной культуры Новокузнецка 1960-2000». Сегодня продолжение нашего рассказа об известном новокузнецком российском барде Сергее Матвеенко и об истории создания песни «Воронёнок».

Экспериментальный театр авторской песни «Этап» был организован в Новокузнецке в 1987 году. Располагался в Доме творческих союзов. Идея создания театра была активно поддержана директором ДТС – Борисом Михайловичем Васевым. Было поставлено три музыкальных спектакля: «Три взгляда на песенное творчество Булата Окуджавы», «Не надо людей бояться» по творчеству Александра Галича и «Картинки средневековья» на стихи вагантов. А начиналось все так… Сергей Матвеенко после творческого общения с москвичами, когда шла запись его песен на диск фирмы «Мелодия», приехал в Новокузнецк с множеством впечатлений. Как-то рассказывал ребятам из клуба авторской песни о своих московских наблюдениях. Привычно ходила гитара по кругу. Кто-то подал идею: а не создать ли при Доме творческих союзов театр авторской песни? В Москве успешно работает подобный театр «Третье направление». Руководит им Юлий Ким. Идея была тут же подхвачена. И вот репетиции. Свое первое представление Виктор Крячко, Михаил Кайгородцев и Сергей Матвеенко, актеры театра авторской песни, назвали «Три взгляда на песенное творчество Булата Окуджавы».

Вспоминает руководитель театра Виктор Крячко: «У каждого из нас свой Окуджава, для Сергея – это автор лирических песен, для Михаила – автор песен размышлений. А я всегда преклонялся перед внутренней силой и богатством души Булата Окуджавы. Человек, у которого во времена репрессий расстреляли отца, тюремными застенками подорвано здоровье матери, человек этот полон сил, чтобы писать лирику, писать о любви и надежде». В работе театра также принимали участие Игорь Большев, Валерий Куличенко, Наталья Казелкова.

Вспоминает Сергей Матвеенко: «Думаю, раньше существовать такому театру не позволили бы… Мы задались целью показать зрителям многогранность песенной поэзии известных авторов-исполнителей. Прочесть и исполнить их стихи и песни, которые в течение десятков лет пролежали в столе. Так родился спектакль «Три взгляда на творчество Булата Окуджавы», где мы раскрыли творческие образы автора: это Окуджава-«хулиган», Окуджава, прошедший войну, и Окуджава, у которого репрессировали родителей. Следующим мы сделали спектакль по мотивам творчества мало тогда кому известного Александра Галича. Кстати, я его в большей степени, чем Булата Окуджаву, считаю основоположником авторской песни. Его песенная поэзия возникла раньше, чем у Окуджавы. В его творчестве не было эзопова языка. Он говорил прямо. Представляете, какое требовалось для этого мужество человеку, жившему в сталинские времена. Не скрою, были тогда люди, которые шли на наши спектакли с тайной мыслью отыскать в них огрехи. На их лицах мы читали скептическое «Ну, давайте, давайте». А потом, мне кажется, они забывали о своей тайной мысли, во всяком случае, после спектаклей подходили и говорили: «Убедили, это – театр! Третья наша постановка называлась «Картинки средневековья». Этот спектакль был сделан на стихи вагантов и Роберта Бёрнса. Музыка написана Виктором Крячко и Игорем Большевым». Кроме Дома творческих союзов спектакли с аншлагом проходили и в Новокузнецком драматическом театре.

Театр авторской песни «Этап», спектакль «Не надо людей бояться», 1988 г.

Фото на аватарке: Театр авторской песни «Этап»: Сергей Матвеенко, Михаил Кайгородцев, Виктор Крячко, 1987 г.

Продолжение следует …

Андрей Журавлёв

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Кузбасс получит средства на социальную газификацию в ранее планированном объёме

На софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на пок…