Может, помните? Несколько лет назад в Новокузнецке произошла резонансная история – в прямом смысле из собачьего концлагеря спасли около четырёх десятков собак. Жившие в обычной городской квартире животные даже не подозревали, что такое «гулять». Питались они изредка, кое-как, отбросами, которые их хозяйка – женщина с психическими проблемами – приносила с близлежащих помоек. Все были истощены, многие покалечены, у кого-то не хватало глаза, а у кого-то – лапы. Две собаки вообще разбились насмерть, выпрыгнув из окна.
Пол квартиры покрывал толстый слой фекалий – на невыносимый запах и насекомых неоднократно жаловались соседи по подъезду. В итоге они добились постановления о вскрытии квартиры. Когда зоозащитницы вместе с полицейскими попали внутрь, у них потекли слёзы – от запаха, от жалости. Всё помещение кишело маленькими пинчерообразными собаками, трое щенков оказались замурованными в шкафу.
В тот счастливый для собачух день были спасены и помещены в приют 27 взрослых «девочек» и «мальчиков» и десять малышей. Начались их долгие, непростые лечение, социализация, адаптация… Но главное – помощь пришла вовремя!
А теперь представьте, что вы купили квартиру – долгожданное семейное гнёздышко! – рядом с подобной соседкой. Скажете, перед таким событием, как покупка недвижимости – а это недешёвое удовольствие! – надо самим походить по двору и соседям, расспросить, познакомиться… Ну а если вначале ничего не предвещало будущих неприятностей?
Примерно в то же время, когда новокузнецкие зоозащитницы спасали оказавшихся в собачьем концлагере животных, молодая семья с маленьким ребёнком приобрела жильё, о котором могла только мечтать: старый центр, высокие потолки, приличные соседи. Прямо под новыми жильцами – на четвёртом этаже – жила тихая пожилая пара. И молодая семья зажила счастливо, а вскоре у них появился ещё один малыш… Счастье!
Сначала умер дедушка-сосед, потом – бабушка. И в квартиру снизу въехала их дочка с собственным малышом. Всё было спокойно. И вдруг! Хозяйка квартиры на четвёртом этаже перестала здороваться с соседями, затем начала с ними конфликтовать, обливая отборной бранью. Наконец, стала агрессивна к детям. Да и с собственным ребёнком она обходилась, мягко говоря, не очень. Летом малыш бегал по двору босоногим, а зимой – в летней курточке и без шапки.
Из дверей их квартиры несло смрадом из кошачьей мочи (у женщины было несколько кошек), табачного дыма, бытовых отходов. Соседи обращались в полицию и ПДН, те приезжали, но никаких отклонений от нормы закона не видели, да и сама соседка во время таких проверок вела себя вменяемо.
Всё закончилось плачевно. Однажды ночью «проблемная» соседка выскочила в подъезд: полуголая, она бегала, кричала, долбила в соседские двери, размахивая каким-то гвоздём. Соседи вызвали «скорую», медработники констатировали приступ и отвезли женщину в психиатрическую больницу. Вскоре оттуда позвонили, попросив написать коллективное заявление на имя главврача, чтобы оставить пациентку в стационаре и пролечить, так как родственников, которые могли бы об этом ходатайствовать, у женшины не было.
На этом можно было бы поставить точку – вернее многоточие: ведь после лечения соседка снова появится в «нехорошей» квартире. А пока там остались кошки – мальчика забрали сотрудники ПДН. Никто из соседей животных не взял. Волонтёры от такого «подарочка» тоже отказались – все передержки в Новокузнецке и без того переполнены. Оставшиеся в опечатанной квартире кошки ещё живы, и соседи надеются найти желающих их приютить, но те никак не находятся.
Ирина Крылова
Как-то так
04.09.2024 15:42 в 15:42
Извините, а причем здесь мужское-женское в заголовке? Может собачье-кошачье?