Продолжаем обсуждать горячую тему соседей! Я всегда подозревала, что соседи на даче – это квинтэссенция мирового Зла в чистом виде. О, вначале они, конечно, маскируются – ну точно крокодилы в мутной подернутой папирусом воде… Но при любом удобном моменте – цап, хрясь, и уже нету у тебя одной ноги! И зубища, главное, такие здоровенные! И по довольной сытой морде зелёный яд течет!

Мы купили домик на самом берегу весёлой холодной Мрас-Су, когда дочке исполнилось два года. Ну чтобы ребенок получал полезный витаминчик роста вместе с солнцем и ещё дышал относительно чистым воздухом Горной Шории, который производят повсеместно здесь растущие сосняки, густой мохнатой шкурой покрывающие волнистые горы, – получается очень похоже на какого-нибудь могучего дракона из сказки! Опять же тут здорово купаться на прогреваемом к июлю мелководье. И морковкой с огорода хрустеть. И на велике гонять… В общем, рай для всех «мелких».

Да и мне тут здорово. Особенно по утрам. Красотища кругом! Гудящее жёлто-полосатое братство деловито опыляет всё, что цветёт и пахнет. И такая милая дымка над горами, рекой и дачами. А главное – тихо! Все соседи отсыпаются после вчерашнего, а у них это «вчерашнее» наступает, как проснутся, и заканчивается далеко за полночь – я даже, честно говоря, немного завидую. Мне б такое здоровье – уж я бы нашла ему применение получше, чем местные алкогольные суррогаты.

И ещё одна тайна, которую я так и смогла разгадать, когда же они успевают ухаживать за своими бесконечными садово-огородными плантациями?! Между первой и второй – не иначе! А. кроме, собственного урожая, собирают ещё и наш, пока мы «загораем» в городе на работе… Один сосед даже как-то в порыве доброты душевной, которая приступообразно случается с подвыпившими людьми, поделился с моим мужем практически сокровенным – какая чудесная брага получается из наших груш! И шишки с наших кедров соседям, разумеется, гораздо нужнее, чем нам. И клубника. И чеснок…

Зато когда наша малышка, тогда ещё, кажется, пятилетняя, играя с дачной подружкой в чужом огороде, сорвала несколько стручков гороха, эта история гремела по всей улице! Особенно много разговоров и эмоций досталось на долю нашей впечатлительной бабушке, которая немедленно поставила перед нами задачу – разбить гороховую грядку прямо рядом с домом. Как будто не понимала, наивная, что для любого ребёнка чужой горох всегда слаще.

В общем, утро на нашей даче – это просто волшебное время! Блаженное ощущение собственного одиночества и при этом полного единения со Вселенной… Но, увы, ближе к полудню просыпаются соседи и начинают непринужденное приветливое перекидывание матами с одного конца улицы на другой – нет, они не ругаются. Они просто так общаются!

А уже через каких-нибудь 30-40 минут, подтяпав, прополов или что-то подстругав «между первой и второй», они заслуженно отмокают в речном мелководье. Тут же стирают ковры. Тут же плещется ребятня. Тут же витают густые облака ароматного «амбрэ», которые разносятся далеко-далеко над Мрас-Су, навевая мысли о пупырчато хрустком малосольном огурце… И тут же на галечном бережку лежу я, одним глазом приглядывая, чтобы доча купалась подальше и повыше от химичистки соседских ковров, а другим погрузившись в томик Михаила Афанасьевича – опять про Шарикова перечитываю.

Кстати, мой Булгаков – единственная книга в данной местности. И я тут, тоже такая вся из себя единственная, лежу на гальке и вызывающе читаю – вместо того, чтобы как все люди, вместе с соседями квасить с утра до вечера… Надо же умная какая выискалась!

Да ещё, вы только представьте, намекаю соседкам насчёт поиска какого-нибудь другого места для стирки, подальше от купающихся детей! Говорю соседям, чтобы убрали за собой пустые бутылки с берега, где их же племянники-внуки босиком бегают! И прошу материться чуть-чуть потише… В общем, вопиющая наглость!

Так что с соседями у меня с самого начала как-то не заладилось. Интересно, почему бы это? Но факт остаётся фактом – они прямо-таки сочились неизбывной классовой неприязнью. Хотя, правду сказать, и делали немало попыток как-то примирить наши классовые противоречия и даже частенько подсаживались пообщаться, дыша явно не духами и туманами… Но обычно всё это заканчивалось сильным несварением друг друга – причём с обеих сторон.

В итоге за мной закрепилась прочная порочная слава высокомерной дамочки, которая много чего о себе воображает. Помните, Шариков Филиппу и Филипповичу и Борменталю тоже пенял: «Вот всё у вас, как на параде… Да «извините», да «пожалуйста-мерси». А так, чтобы по-настоящему – это нет. Мучаете сами себя, как при царском режиме»?!

Из-за этого несварения страдала в первую очередь дочка – соседки запрещали своим детям с ней играть. Но они, конечно, всё равно играли, в тайне от родителей прибегая к нам. Благо, у нас практически весь огромный двор засажен только травой. Бегай – не хочу! Кстати, наш слабый садоводческий пыл был ещё одной причиной для соседской неприязни.

Вот так всё и тянулось – лет шесть-семь. «Своими» мы так и не стали. Но дачными подружками доча обзавелась. А я, покопавшись на нескольких наших грядках, приготовив и убрав, валялась на покрывале во дворе или на камне на берегу, купалась в Мрасс-Су, загорала, читала и без особого труда избегала близких контактов с соседями… Как вдруг! Мы привезли на дачу нашу собаку. И холодная война, в состоянии которой мы вполне благополучно жили с соседями, вступила в фазу атомных бомбардировок!

Лина – ротвейлер. Восемь месяцев. Ещё щенок. Очень ласковая и игривая. Лезет знакомиться и общаться ко всем. Дочкины подружки с ней очень весело бегают, прыгают и играют – вот она и кидается к каждой девчонке! Но всё-таки она большая – не укусит, конечно, но может, например, лапами стукнуть в порыве страсти. Или просто напугать – такая туша к тебе несётся! В общем, мы держим её во дворе.

А тут дочка выскочила на улицу, и Линка прошмыгнула вслед за ней. А по улице в это время шла девчонка из «вражеского стана». Она завизжала на всю улицу, и я, мгновенно телепортировавшись из дома, под горячую руку загнала во двор не только собаку, но и дочку! Беглый осмотр и жёсткий допрос выявили следующую картину – Линка-дура побежала в сторону Альки, а та испугалась.

Лина получила всё той же моей горячей рукой по своей наглой чёрно-подпалой попе и трогательно забилась среди травинок – мол, я маленькая, миленькая, абсолютно невинная собачка… Вроде бы инцидент был исчерпан? Как бы ни так! Сначала прибежала Алькина бабушка и начала призывать через всю улицу деда с ружьём, чтобы застрелить «этих зверей, которые здесь живут»! Все попытки успокоить убелённую сединами женщину никакого успеха не принесли. И тут ей на помощь подоспела Алькина тётушка, которую лично я видела трезвой несколько раз за многие годы.

Кажется, после первого курса у нас была фольклорная практика – эх, встретилась бы мне тогда эта гражданочка, я б такие материалы по великому и могучему русскому матерному языку собрала, на кандидатскую хватило бы! Ну а в коротких промежутках между матами разбушевавшаяся соседка вставляла обещания пострелять всех нас вместе с нашей собакой.

Такого интересного события в размеренной жизни нашей дачной улицы – выпил, полил грядки, опять выпил, поплюхался в речке, снова выпил – не было давно, так что все соседи бурно обсуждали случившееся. Самые активные силы мирового Зла сбивались в группки, чтобы «дружить» против нас. Остальные просто наслаждались общением, внезапно ставшим столь захватывающим многообещающим, подливая масло в огонь то одной стороне, то другой.

Мне, например, говорили, что злющая соседская собака вообще никому прохода не даёт, бросаясь и кусаясь, как бешенная. Кстати, дочу она как-то, и правда, укусила! Ну а соседям сочувствовали – мол, у нас такая большая и страшная собака, которую и взрослый-то испугается, так что надо её на привязи держать… Развлекуха!

От греха подальше я привязала бедную Линку к забору, гулять заключённую водила на поводке, а купаться мы ходили подальше от людей. Дочку еле как успокоила – глупышка боялась, что нас придут убивать. Но из дома она так и не вышла, пока не приехал папа. И то ли дело тут в магическом действии любого мужского внимания на пусть и не просыхающих, но всё-таки женщин, к слову, одиноких, то ли наш папа гораздо больше и страшнее нашей собаки, но главы антиЛинской коалиции на время сложили своё грозное оружие и даже сказали, что немножко погорячились!

Уверена, что к следующему нашему приезду эта история, которая и историей-то не стала, обрастёт немалым количеством фантастических подробностей и будет передаваться из поколения в поколение. В общем, навешают на нашу Лину всех собак! Да и война с соседями – в холодном или горячем варианте – будет бесконечно продолжаться.

Конечно, крокодилы спрячутся в зарослях папируса, но это только до первого удобного случая… Помните из «Убить дракона»: «Это не народ? Это хуже! Это лучшие люди нашего города»!

Инна Ким

Еще
Еще В Кузбассе

6 комментариев

  1. Как-то так

    25.09.2024 09:10 в 09:10

    Новость в чем? Или это просто очерк о жизни горожанки в деревне?

    Ответить

    • Инна

      25.09.2024 09:59 в 09:59

      Это фельетон, есть такой жанр в журналистике, да)

  2. Инне

    25.09.2024 10:43 в 10:43

    Фельетон? Больше на рассказ похоже. Интересный, легко читается, но на сайте новостей при прочтении все время ждешь новость: кто кого убил, расчленил и в Мрас-Су выбросил или какой нацпроект совмеснто с соседями реализовали

    Ответить

  3. Марья

    25.09.2024 11:12 в 11:12

    Нормальная такая история! Городская дама внедрилась в уже сложившийся коллектив с его традициями и устаканившимися отношениями и их же заклеймила в качестве мирового зла. Так-то это она спровоцировала в людях прятавшийся до сих пор негатив

    Ответить

  4. Швондер

    25.09.2024 12:41 в 12:41

    Бедные пролетарии.

    Ответить

  5. Мрас су

    25.09.2024 14:04 в 14:04

    А то графини из города понаехали и покоя от них нет. Ни побухать, ни поматериться, ни песни поорать. Невежды, бл.. дь… Столичные. Еще и книжки с собой умные арут. Мы ими ж… пы вытираем. А они их читают…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Пока селяне спорят страдают жители

Селянин селяниу через арбитраж перекрыл дорогу, углевозы в итоге пошли через поселок мимо …