Интернет издание NK—TV. COM продолжает серию публикаций из книги о музыкальной культуре нашего города «ПроРок в Родном Отечестве. История эстрадной культуры Новокузнецка 1960-2000». Сегодня продолжение нашего рассказа об известном новокузнецком российском музыканте Александре Кузнецове.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КИЕВСКОГО ФЕСТИВАЛЯ
«После поездки на фестиваль в Киев, вернувшись в Новокузнецк, я увлекся учебой в Абаканском музыкальном училище. Активно занимался гитарой, вокалом. Моим педагогом был выпускник Гнесинки Николай Иванович Смолин. Я увлекся джазом: Джорджем Бенсоном (George Benson). C 1991 года стал заниматься вокалом в Новокузнецке у Лидии Васильевны Плотниковой в ДК КМК. К ней мне посоветовал обратиться Станислав Кудряшов. Пришёл на прослушивание, спел несколько песен, Лидия Васильевна сказала, что у меня баритон, предложила заниматься оперным пением. Мы распелись и сразу же попробовали «Элегию» Массне. Я начал серьезно заниматься академическим пением. С «2+2» у меня по-прежнему проходили гастроли, но постепенно я стал терять интерес к бардовской песне. И к началу 1992 года покинул коллектив. У Лидии Васильевны
иногда пел с симфоническим оркестром под управлением Виктора Светлакова. Как-то раз Плотникова предложила сделать с оркестром мою песню «Капитан». Оркестровку делал Александр Петрович Кабанов. Потом песню мы неоднократно исполняли на различных мероприятиях».
Обложка диска Александра Кузнецова «Седой налётчик», 1994 г.
«СЕДОЙ НАЛЕТЧИК»
«Первую демозапись своих песен я сделал еще в 1989 году на репетиционной базе группы «Голые стены» в Первой горбольнице. С 1992 года я стал сотрудничать со студией «Уровень А», с Андреем Годуевым. С ним мы познакомились на одном из общих концертов в 1989 году. Годуев тогда меня поразил черной гривой волос и крутой игрой на гитаре. Первый альбом мы начали делать с Андреем на студии «Уровень А» в 1993 году. Закончили в 1994-м. В альбом вошло двенадцать песен. По жанру это было близко к городскому романсу, шансону в стиле Вилли Токарева. После записи я поехал в Москву на СП «Апрелевка-саунд» (преемница фирмы грамзаписи «Мелодия» после развала СССР. – С. Е.). Генеральным продюсером был тогда Роберт Болотный (художественный руководитель ВИА «Синяя птица»). Он всё послушал и предложил сделать пробный тираж на 1000 виниловых пластинок и 3000 аудиокассет. Пластинка вышла в 1994 году, называлась «Седой налетчик», продавалась по всей стране, и даже в нашем городе, в специализированном магазине «Мелодия» на пересечении проспекта Металлургов и улицы Кирова. Через год генерального директора «Апрелевки» Григория Фиглина убили, а завод обанкротился. К тому же начиналась эра компакт- дисков». После выхода диска «Седой налётчик», 25 ноября 1995 года, в Культурном центре АО «ЗСМК» состоялся большой сольный концерт Александр Кузнецова, который стал событием в культурной жизни города. Певец представил блестящее шоу с великолепным светом и качественным звуком, с участием хороших музыкантов. В преддверии концерта Александр Кузнецов дал развёрнутое интервью газете
«Твои проблемы». Приведём несколько выдержек из этого интервью: «Я не сидел, бандитом на улице не был, я это вообще не люблю, хотя среди моих знакомых есть и такие люди. А увлечение блатными песнями началось в юности. Когда я учился в третьем или четвёртом классе, масса кассет ходила по городу именно с такими песнями Высоцкого, как «В тот вечер я не пил, не ел» и т. д. Их я тогда слушал запоем и люблю слушать до сих пор. Спонсорами альбома «Седой налетчик» были «Новокузнецкий ликероводочный завод» и Кузнецкстройтрест. Я рассчитывал, что блатные песни – это то, что людям будет интересно слушать. Думал, что это романтика, а нам ее в жизни не хватает иногда. Конечно, есть романтика и в других песнях: море, любовь, «Поедем, милая, на троечке кататься» или что-то в этом духе. Мне ближе другое, для меня более гармонично не смотреть на мир через розовые очки, а исполнять песни, близкие к нашей реальности. Это песни о сложных человеческих судьбах. Танцевальную музыку я не люблю и не
хочу быть певцом для дискотек, я предпочел бы выступать в концертных залах. У меня нет кумиров в современной русской эстраде, я никому не буду подражать. Больше всего в своем творчестве я склонен к жанру городского романса. И блатные песни, с которых я начал, – это городские романсы. Конечно, мне нравится не только это, я люблю и джаз, но исполняю такие вещи только для себя, дома, так как для этого стиля музыки нужен высочайший профессиональный уровень, к чему я и стремлюсь».
Фото на аватарке: Виниловый диск Александра Кузнецова «Седой налётчик», 1994 г.
Продолжение следует …
Андрей Журавлёв
NK-TV.COM