Нет повести печальнее на свете… Помните? А скажите честно, хотели бы вы изменить финал этой истории? Ну чтобы Ромео и Джульетта не умерли, а послали бы родных и друзей с их кретинскими разборками куда подальше, а сами запрыгнули бы в крутую иномарку – и из-под колёс побежало бы, не кончаясь, Большое Путешествие-жизнь.

Нет, правда, ну почему вечно юные и вечно влюблённые Ромео и Джульетта не могут спасти свою любовь – и самих себя – ну хотя бы разочек?! Неужели они снова умрут, потому что наш нынешний «пластмассовый» мир и не стоит того, чтобы жить и любить?!

Все ответы мы узнаем совсем скоро. А главное – поразмышляем над главным вопросом: «А что же такое, собственно, сама любовь?».

Знаменитые события самой красивой шекспировской истории в постановке очень интересного российского режиссёра Петра Шерешевского на сцене Новокузнецкого драматического театра развернутся 6 и 7 ноября. Своё сценическое произведение «Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии», – поставленное в Московском театре юного зрителя вместе с художником Анваром Гумаровым и композитором Ванечкой (Оркестр приватного танца), – Пётр Юрьевич назвал театральным исследованием природы любви и насилия. А его действие перенёс в «лихие девяностые».

Вместо знатных родов – бандитские группировки, вместо средневековых нарядов – спортивные костюмы. История любви Ромео и Джульетты разворачивается в типичном провинциальном городке (например, в Новокузнецке 30-летней давности!), в речи персонажей стихи чередуются со слэнгом, а их нравы пугают своей бессмысленной и беспощадной средневековой дикостью.

Все сюжетные линии воспроизводятся хоть и вполне современно, но довольно скрупулёзно, по пьесе. Правда, Ромео и Джульетта отрываются на дискотеке, жуют жвачку и легко переходят к сексу. Но самое важное – они умеют любить. Потому что их чувства, да и они сами – живые и настоящие.

Чего не скажешь о взрослых, погрязших в делах, взятках, сексуальной неудовлетворённости. Да Ромео и Джульетта до отчаяния боятся им уподобиться!

В спектакле много узнаваемых деталей. Так, брат Лоренцо – он бывший «афганец» – поёт в гараже под гитару про войну. Герои поливают рассаду на даче, устраивают шашлык на простеньком мангале, танцуют под попсу в пивбаре.

Сценография полна говорящих метафор. Подвешенные за шнурки кеды символизируют количество жертв криминальных разборок. Белый куб без крыши – ангел-хранитель влюблённых и целомудренная ширма во время таинства их венчания. А диковинная иномарка – надежда на спасение юных геров, про которую и сделал свой спектакль Пётр Шерешевский.

Полина Тихомирова

Еще
Еще В Новокузнецке

Один комментарий

  1. Театр

    01.11.2024 14:15 в 14:15

    Шекспир в бандитском стиле от русски 90 х. Круто!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Огни бенгальские-они китайские

 В Кемерове полицейские привлекли к ответственности водителя автомобиля, из окон которого …