На открытой в художественном музее персональной выставке новокузнецкого живописца Константина Дверина невозможно избавиться от странного чувства, что прямо сейчас тебя внимательно разглядывают. Удивительно, но факт! Вот вроде это ты скользишь любующимся взглядом по холстам… Да только они – взыскующие, кроткие, лукавые, мудрые – в ответ изучают тебя. И не вырвешься!

И глаз не оторвать… Ни от молодого коня с ласковым именем Санёк. Ни от блаженно спящего бомжа ван гога, знающего какую-то забавную правду о мироздании. Ни от смущённого Адама. Ни от лохматого пса, к которому так и тянется рука почесать.

… Вообще от десятков удивительных ликов людей, животных, природы, которых на выставке Константина Дверина великое множество! Только успевай крути головой, да со всеми здоровайся! А то ещё обидятся.

Что бы ни изображал живописец Константин Дверин – он неизменно рассказывает о себе и о нас. Всегда – о людях, о человеке. Даже когда он берёт давно ставшие частью нашего культурного кода библейские истории об Адаме и Еве, о Каине и Авеле, о Блудном сыне и мудром, любящем Отце. Даже когда на его холстах появляются словно живые собаки и кони, на чьих шкурах неподражаемо играет свет, а в глазах блестят хитрые искорки.

Даже когда Константин Генрихович вспоминает ледяной каток во дворе своего детства или вид из отцовского дома. Даже когда художник размышляет о фанатизме, войне, судьбе, смерти.

И поэтому все Дверинские картины – такие родные и тёплые. Они наполнены негаснущим светом любви, понимания, участия. Они открывают в твоей душе маленькую дверцу к тебе самому. Они утешают тебя, поддерживают и приободряют: ты не один!

В каждой Дверинской работе явственно присутствует его интонация – остро драматического восприятия мира, лирического и светло-печального бытописания, гигантской любви к Человеку. Не удивительно, что Константин Генрихович известен далеко за пределами Сибири.

Картины живописца стопроцентно узнаваемые – как будто Константин Генрихович берёт их сюжеты прямиком из родовой памяти, из жизни давно ушедших поколений, из детства тысяч людей, которые называю себя русскими. И, разумеется, из собственного детства, которое прошло на окраине кузбасского города Новокузнецка, где художник родился и практически неотлучно всё время живёт.

Даже изображая обычные предметы повседневного мира, художник делает их необыкновенными, очеловеченными, превращёнными в овеществлённые метафоры. А портреты стариков и животных, он и вовсе превращает в иконы, улыбающиеся в глубине своих глаз и трогающие до слёз.

А открывает новую выставку новокузнецкого художника необычная галерея, в которой насчитывается более шести десятков словно парящих в золотом светоносном эфире портретов. И все они написаны с уникальной «натуры» – истинных героев науки, культуры, истории нашей страны!

Дверинские холсты словно восклицают: «Мы появились не на пустом месте – мы стоим на плечах великих мыслителей и художников. Ну а мы по сравнению с ними – настоящими гигантами, – всего лишь дети. И нам ещё учиться и учиться – быть достойными таких предшественников».

Инна Ким

Еще
Еще Культура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Что делает Мельпомена на новокузнецком «Чердаке»?!

Так уж повелось в мировой культуре, что на чердаках издавна обитали музы и создавались нет…