Интернет издание NKTV. COM продолжает серию публикаций из книги о музыкальной культуре нашего города «ПроРок в Родном Отечестве. История эстрадной культуры Новокузнецка 1960-2000». Сегодня продолжение нашего рассказа об известном новокузнецком российском музыканте Александре Кузнецове.

«МАСТЕР САУНД РЕКОРДС», ТВЕРЬ, «НЕСОЗНАНКА», «ЗАКОН-ТАЙГА»

«Месяца через два позвонили с компании «Мастер саунд рекордс» (Master sound records ltd), сказали, что генеральный директор компании Юрий Николаевич Севастьянов хочет переговорить, оплатили билеты. Юрий Николаевич начинал как продюсер группы «Нэнси» и Петлюры. Затем организовал компанию «Мастер саунд рекордс» и выпускал альбомы таких артистов, как Александр Розенбаум, Михаил Круг, Сергей Наговицын и др. Особенность этой компании была в том, что артист мог начать в ней карьеру без денег, имея для начала просто хороший авторский материал (компания открыла Михаила Круга, Сергея Наговицына и др.). Я приехал в офис на Таганской площади. Сергей Николаевич сказал, что нужно немного скорректировать манеру пения, убрать отголоски занятия академическим вокалом и что понравились две песни как перспектива – «Мой брат по крови» и «Несознанка». Сказал: если могу в таком же жанре ещё что-то записать, то они готовы сразу без очереди принять решение о сотрудничестве. Ещё Юрий Николаевич дал мне с собой в Новокузнецк много материалов из тех, что они выпустили, что хотели бы услышать. Я заехал к сестре в Москву и за две недели сразу написал восемь песен. Вернулся в Новокузнецк, написал ещё штуки три. Записал всё это под гитару с Андреем Годуевым. Мне удалось перестроиться вокально. Вспомнил, как пели ранний Розенбаум, «Братья Жемчужные» и пытался спеть в этой же манере. Отправил демозапись с поездом Новокузнецк – Москва с проводниками. Прослушиванием и отбором материала в «Мастер саунд рекордс» занимались Вика Романова и Александр Абрамов. От них во многом зависела судьба артиста. Позвонила Вика, сказала, что всё очень понравилось, и они готовы сотрудничать на контрактной основе. Я прилетел в Москву, и со мной сразу же стали работать юристы. Суть контракта заключалась в следующем. Нужно было записать альбом. Было две студии, одна в Перми, где работал Сергей Наговицын, другая в Твери – студия «Лига», где работал Михаил Круг. Территориально мне было удобно в Твери: от Москвы ближе. На пробу решили записать две песни в Твери, дали денег на запись, командировочные, оплатили дорогу, проживание, зарплату, питание. Я приехал на студию, познакомился с ребятами и с Михаилом Кругом. Это был 2002 год. Особенно сдружился с баянистом Владом Савосиным. Влад – музыкант, как говорят, от Бога. Очень помог мне в студии, работать с ним было одно удовольствие. Влад всё играл с ходу, на одно произведение всегда предлагал несколько вариантов партий баяна в разных стилях и направлениях, и всё подходило, всё было здорово. Иногда я даже не знал, что выбрать из этих вариантов. Влад организовал мне экскурсию по Твери, съездили на Волгу. Я познакомился и с Сашей Дюминым. Он тоже здесь записывался. Саша здорово мне помог сориентироваться в текущей ситуации, объяснил нюансы с записью. В итоге записали за две недели две песни. Отправили в Москву на согласование. В компании всем всё понравилось, сказали, что будутписать в Твери.

Я вернулся в Новокузнецк ждать вызова, а ребята в Твери приступили к записи и аранжировке остальных десяти песен. Через полгода летом мне позвонили: всё готово, прислали болванки для репетиций. И в июле 2002 года я поехал по маршруту Москва – Тверь записывать вокал, гитары, баяны. Писали музыканты Михаила Круга. Гитары писал и делал аранжировки Валерий Гареев, баян – Влад Савосин. Альбом сводил Юрий Воронов. Работали месяц. В начале 2003 года вышел альбом под названием «Закон-Тайга», причем, «Мастер саунд» решил выпустить сразу два альбома. Тот, что мы делали с Годуевым в Новокузнецке, вышел под названием «Несознанка» как первый. «Закон–Тайга» – второй. В итоге с «Мастер саунд рекордс» я подписал контракт на четыре альбома. С одной стороны, была эйфория, что теперь не надо платить за студию, а с другой стороны, с творческой, ограничивал жанр «колючей проволоки». Получается, мне нужно было ещё написать порядка пятидесяти песен в этом жанре. Всё это не очень радовало. Меня сильно тянуло на лирику. Но ни о чем другом ты не мог писать. Так требовала конъюнктура. Право выбора песен, что ставить в альбом, в ротацию, было за компанией «Мастер саунд». Хитами стали «Закон–Тайга» и «Чифирок», песни разошлись по сборникам «Блатной рай», «Новый год за колючей проволокой» и др. Для сборника «Аллё, гараж» у меня была задача написать заглавную песню, что я и сделал – так появилась песня одноименным названием».

Фото на аватарке: Обложка альбома «Несознанка», начало 2000-х г.

Продолжение следует …

Андрей Журавлёв

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Огни бенгальские-они китайские

 В Кемерове полицейские привлекли к ответственности водителя автомобиля, из окон которого …