Центральный районный суд г. Новокузнецка рассмотрел ходатайство руководителя следственной группы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении исполняющего обязанности заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии новорождённых и недоношенных детей ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г. П. Курбатова» Алексея Эмиха, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам».
Руководитель следственной группы в судебном заседании поддержал ходатайство об избрании меры пресечения, указав, что исполняющий обязанности заведующего отделением, оставаясь на свободе, ввиду возможности назначения наказания в виде реального лишения свободы на длительный срок, с целью избежания уголовной ответственности может скрыться от органов предварительного следствия и суда, а также воспрепятствовать производству по делу путём уничтожения доказательств.
Представитель прокуратуры ходатайство руководителя следственной группы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу не поддержал, полагая возможным избрать в отношении исполняющего обязанности заведующего отделением меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества, — в виде домашнего ареста.
Подозреваемый и его защитник высказали возражения относительно испрашиваемой меры пресечения.
При решении вопроса о мере пресечения Центральный районный суд г. Новокузнецка учёл характер и степень общественной опасности преступления, в котором подозревается исполняющий обязанности заведующего отделением, наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок свыше трёх лет, а также данные о личности подозреваемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
По информации объединённого пресс-центра судов и Управления судебного департамента в Кемеровской области-Кузбассе, суд пришёл к выводу о необходимости избрания в отношении Алексея Эмиха меры пресечения в виде запрета определённых действий сроком на 1 месяц 27 суток, то есть до 13 марта 2026 года. Положения ст. 105.1 УПК РФ, регламентирующие содержание данной меры пресечения, в полной мере соответствуют как тяжести инкриминируемого деяния, так и личности подозреваемого, что позволит провести предварительное следствие в оптимальные сроки.
Также Центральный районный суд г. Новокузнецка рассмотрел ходатайство руководителя следственной группы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении главного врача ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г. П. Курбатова» Виталия Хераскова, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам» и ч. 3 ст. 293 УК РФ «Халатность».
Следователь (по поручению) в судебном заседании поддержал ходатайство об избрании меры пресечения, указав, что главный врач, оставаясь на свободе, ввиду возможности назначения наказания в виде реального лишения свободы на длительный срок, с целью избежания уголовной ответственности может скрыться от органов предварительного следствия и суда, а также оказать давление на свидетелей, находящихся в его подчинении.
Представитель прокуратуры ходатайство руководителя следственной группы об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу не поддержал, полагая возможным избрать в отношении главного врача меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества, — в виде домашнего ареста.
Обвиняемый и его защитники высказали возражения относительно испрашиваемой меры пресечения.
При решении вопроса о мере пресечения суд учёл характер и степень общественной опасности преступления, в котором обвиняется главный врач ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 им. Г. П. Курбатова», наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок свыше трёх лет, а также данные о личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
Вместе с тем суд пришёл к выводу о необходимости избрания в отношении Виталия Хераскова меры пресечения в виде домашнего ареста сроком на 1 месяц 27 суток, то есть до 13 марта 2026 года, с установлением соответствующих запретов и ограничений.


Фото: Объединённый пресс-центр судов и Управления судебного департамента в Кемеровской области-Кузбассе и Игорь Епифанцев/NGS42.RU

