О главных культурных событиях года — словами Владимира Мединского.
2013 год для российской культуры оказался чрезвычайно богат не только на события, связанные с творчеством, но и на скандалы и увольнения, в том числе инициированные Минкультом. Особенно досталось главному театру страны: сначала было совершено нападение на худрука балета ГАБТ, затем последовала череда громких отставок.
В России впервые прошли питчинги — открытые защиты проектов будущих фильмов, результаты которых вызвали горячие дискуссии. Москва приняла пятую московскую биеннале и культурные проекты в рамках Года Голландии и России. Православные активисты начали жаловаться на театральные постановки, усилились разговоры о цензуре. Ирина Антонова покинула пост главы ГМИИ имени Пушкина, который занимала более 50 лет. Однако, возможно, в уходящем году более всего запомнилось именно деятельное министерство во главе с Владимиром Мединским — своими неожиданными кадровыми решениями и неоднозначными оценками происходящего. «Лента.ру» вспомнила, что по самым громким поводам в 2013 году говорил Мединский, — главный человек, ответственный за культуру в России.
В Москве прошла Пятая биеннале современного искусства.
Владимир Мединский: Я же глубоко убежден, что кинематографическая держава масштаба России не может полноценно существовать без Музея кино. А мы являемся на содержательном уровне кинематографической державой номер один в мире. Содержательно рядом никто не стоит.
Владимир Мединский: Мне понравился вон тот пейзаж в серединке. Он — уже не классика, совсем не импрессионизм, но еще не квадратик — то есть очень интересно, середина творческого пути, обратите на него внимание, очень яркие краски, оптимистическая картина».
Владимир Мединский: Рок-группа Bloodhound Gang пакует чемоданы. Выступать эти идиоты на Кубани не будут.
Владимир Мединский: «После открытия этого музейного комплекса Лувр будет нам завидовать, кусать локти и плакать крокодиловыми слезами».
Владимир Мединский: Пусть расцветают все цветы, но поливать мы будем те, что нам нравятся. Либо те, которые считаем нужными.
Владимир Мединский: События, которые описываются в сценарии, противоречат исторической правде. Более того, напрашиваются некорректные политические аллюзии на тему равной виновности Советского Союза и Германии в развязывании Второй мировой войны.
Мы запросили детализированные претензии Военно-исторического общества, я поговорил с Миндадзе, спросил: «У Вас действие происходит в 1940 году на военном заводе, это принципиально?» Он отвечает: «Да мне вообще все равно, меня любовь интересует». «А можно, чтобы любовь была на гражданском заводе, и не в 40-м, а в 33-м?» — «Можно».
Подобный сюжет вполне мог разворачиваться до прихода Гитлера к власти. Но за полгода до начала войны, на оборонном предприятии… То есть, получается, СССР и Германия сотрудничали в 1940 году, делая оружие в Москве, — из этого явно следует, что готовилось совместное нападение на Великобританию. А потом, видимо, рассорились как-то. Чистой воды геббельсовская теория.
Владимир Мединский: Я с самого начала сказал Федору Сергеевичу: ты даже не надейся. Потому что в «Сталинграде» совершенно не показан ленд-лиз. Где американская тушенка? Недостаточно полно отражена роль Соединенных Штатов в победе под Сталинградом. Недостаточно политкорректный подбор актеров — по сравнению с тем, каким он должен быть по последним стандартам мирового кинематографа. Рядовой Райан где? Почему не было под Сталинградом рядового Райана? Он же должен был прибыть в последний момент, объяснить, как здание защищать, помочь защитить Сталинград, спасти, в конце концов.
Владимир Мединский: Интерес Бардина был в привлечении внимания общественности. Он устроил краудсорсинг, собрал денег не только на штраф, но и «на всякий случай», да еще получил бесплатную рекламу. Либеральные СМИ вцепились в эту ничтожную историю, чтобы в очередной раз оплевать власть. Я все хотел «Эху Москвы» сказать, которое столько часов эфира посвятило этой истории с Бардиным: ну вы же «за честные выборы», за то, чтобы закон был один для всех? При этом у вас получается — честные выборы для Михалкова с Говорухиным, а для Бардина будем делать исключения?
Владимир Мединский: Если говорить о московском опыте — то Меньшиков успешно приживается в Театре Ермоловой, Карбаускис в «Маяковке» хорошо себя показал. Что касается Серебренникова — то время покажет. Пока мы видели оригинальную идею, но не видели спектаклей. Хотя он яркий человек. Мы хотим взять на вооружение некоторые его идеи — например, мне очень нравится идея с открытым пространством, когда человек покупает билет перед входом в зал, а не перед входом в театр. Фойе становится местом общения культурной публики.
Владимир Мединский: Нет никаких доказательств, что Чайковский был гомосексуалистом. Чайковский был величайшим русским композитором — это факт. Чайковский — гений, и фильм, как считает творческая команда, надо снимать именно о гении Чайковского, а не о слухах вокруг его биографии.
На экраны вышел фильм про легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова «Легенда №17».
Мединский: Когда я вышел из кинозала после премьеры «Легенды № 17», сразу позвонил Верещагину: «Леонид Эмильевич, вы сделали такой хороший фильм о хоккеисте Харламове, не хотите ли сделать хороший фильм о футболисте Яшине?» На что он, в духе известного анекдота, ответил: «Вдохновения нет». — «А вы поищите!»
Владимир Мединский: Наша культурная среда очень терпима, даже слишком терпима. После выступлений некоторых артистов мы получаем письма и звонки возмущенных граждан, но они продолжают свою деятельность, и это доказывает, что в России нет цензуры.
Художественному руководителю балетной труппы ГАБТ Сергею Филину плеснули кислотой в лицо; заказчиком нападения суд признал ведущего солиста балета Большого театра Павла Дмитриченко.
Владимир Мединский: Непростая ситуация в коллективе Большого театра и вокруг него говорят о том, что, безусловно, театру требуется обновление.
Владимир Мединский: Мы предложили Иксанову уйти в соответствии со своей собственной готовностью. (В интервью телеканалу «Россия 24» 11 июля.) Начиная со следующего сезона появятся новые премьеры. Мое частное мнение: [надо ставить] больше русской классики. Все-таки это русский театр.
Владимир Мединский: Я не могу принять на работу Цискаридзе, я могу только в министерство взять его. В министерство брать не предлагал, у Николая другие таланты. Губить человека — боже упаси.
Владимир Мединский: Мы очень внимательно проработали этот вопрос, собирали неоднократно экспертов в области культуры, в данном случае министерство не берет на себя роль организации, которая волюнтаристски решает культурные вопросы. Вот консолидированное мнение, что подобное объединение нецелесообразно В данном случае его [Цискаридзе] назначение — гарантия сохранения независимости Вагановской академии.
Владимир Мединский: Скажу вам откровенно, когда я пришел на работу в министерство, я внимательно стал изучать личные дела руководителей крупнейших музеев. И нашел приказ о назначении Ирины Александровны директором этого музея, сделал себе с него копию. Это исторический документ, подписанный еще Екатериной Фурцевой.
Владимир Мединский: Историки спорят, а в архиве МВД ну нет окровавленного посоха с отпечатками пальцев. Совершенно точно известно, что Моцарта не убивал Сальери, а Борис Годунов, судя по всему, не имел никакого отношения к убийству царевича Дмитрия. Однако это не значит, что мы должны иначе относиться к гениальным произведениям Пушкина или Репина, потому что есть искусство, а есть история.
Владимир Мединский: Я с сомнением отношусь к термину «совесть нации». Для кого-то сегодня Юрий Шевчук — совесть нации. А для кого-то он просто мелет не пойми о чем. Кто-то скажет, что мой любимый беллетрист Борис Акунин — глас истины в последней инстанции. А я считаю, что он ничего не понимает в политике и в жизненных реалиях. Этакие письма Герцена издалека. Хотя талантливейший человек.
Художник Петр Павленский прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади, метафорически изобразив апатию российского общества.
Владимир Мединский: Приходите в музей медицины и психиатрии. Там вам ответят на вопрос про Павленского.
Владимир Мединский: Вице-губернатор Краснодарского края привез замечательный фотоотчет о деятельности цирка, на который без слез смотреть нельзя, потому что там все разрушено, все гниет, все течет и развалено. И [в здании цирка размещены] не только мебельные салоны, ковры, какие-то офисы, а по периметру цирка, по куполу, [развешена] такая привлекательная реклама: лечение наркозависимости. И телефон — это для детей, по всей видимости.
Владимир Мединский: Как я оцениваю выставку? Хорошо оцениваю выставку! Вы видели какие очереди были? Последний раз такие очереди были на Глазунова в начале девяностых.
В Таштагольском районе сотрудники Госавтоинспекции оказали помощь водителю, в автомобиле которого отказал двигатель. Находясь на… Читать еще
Новокузнецкие полицейские получили замечательный новогодний подарок. После реконструкции и ремонта помещений торжественно открыт участковый пункт… Читать еще
В Государственной думе назвали законы, которые вступят в силу с 1 января 2025 года. Об… Читать еще
Радио Перейти к основному содержанию aeroflot.ru Перейти Реклама Прямой эфир Прямой эфир https://iz.ru/live/embed/mini#inside&mute Экономика 29… Читать еще
На территории Кемеровской области — Кузбасса с 08:00 29.12.2024 по 08:00 09.01.2025 введён режим функционирования «Повышенная готовность». Пугающих… Читать еще
Кирилл Капризов из-за травмы пропустил матч НХЛ. Форвард «Миннесоты» не принял участия в игре НХЛ… Читать еще