У нашего любимого губернатора очередная идея. Недавно в Кузбассе была объявлена борьба с тунеядством. Сейчас Аман Тулеев вновь поднимает всех на войну с серыми зарплатами. Идея старая, но теперь решено реализовать её по-другому.

«Серые зарплаты делаются, чтобы не платить налоги», — публично открыл кузбассовцам тайну губернатор. И рассказал механизм нарушения закона: «Он бы платил с человека с 20-25 тысяч, а платит с десяти тысяч. Пенсии, отпускные, больничные, выходные».

Это за публичный рассказ о рецепте изготовления наркотиков в стране существует ответственность. А за раскрытие механизма совершения налогового правонарушения ответственности нет. Хотя и то, и другое в Новокузнецке не тайна. О первом вам расскажет любой из армии городских наркоманов, о втором — каждый предприниматель. Или, вот, губернатор.

Аман Гумирович предложил перенять удачный опыт правительства Турции. Несколько лет назад в этой стране стали платить информаторам, личность которых держалась в тайне, 10 процентов от скрытой предпринимателем суммы дохода. Наш губернатор попросил областных депутатов разработать аналогичный закон.

102794581_4497432_178uЯ каждый день захожу на сайт Совета народных депутатов Кемеровской области в надежде поскорее прочесть новый закон. О доносах. Думаю, его опубликуют со дня на день. Тянуть с этим явно не будут: не вежливо заставлять губернатора ждать, да и бюджет области давно пора кормить. А пока я размышляю, каким же этот документ может быть.

Аман Гумирович убеждает земляков, что стучать на своего работодателя им выгодно: «Все рассчитывается по официальной зарплате. То, что дали в руку, не учитывается. Каждый из нас, не дай Бог, может заболеть, а кто будет лечить? У вас копеечная сумма по зарплате!».

Но кто сказал губернатору, что предприниматель, попавшийся на укрытии налогов (10 тысяч официально, 10-15 в конверте), выведет серую часть зарплаты из тени? Многие обманывают налоговую не из жадности, а потому что, работая по честному, просто не смогут выжить. В итоге работник-стукач лишит весь трудовой коллектив половины дохода, когда их босс «продолжит» платить сотрудникам официальные 10 тысяч.

Либо предприятие, начав работать честно, просто рухнет. Боюсь, что кампания губернатора против серых зарплат может привести ко второй волне закрытий предприятий малого и среднего бизнеса. Помните, как год назад по стране покатилась волна отказов людей от статуса индивидуального предпринимателя?

Губернатор нарисовал в нашем воображении сладкую картину: «Сообщит нам человек, подтвердилось, пусть получает 10 процентов от суммы скрытых доходов. И у нас будет очень много миллионеров только благодаря этому».

Кто же не хочет стать миллионером…

Но, как мне кажется, в этих словах Амана Тулеева ключевое слово «подтвердилось». Мне интересно, как будут собираться доказательства вины работодателя. Сам стукач свидетелем стать явно не захочет. Потому что после этого ему будет обеспечена такая любовь всего рабочего коллектива, что на этой работе доносчику остаться будет решительно невозможно. Да и пойти будет некуда. Слава, к примеру, о стукаче-пекаре разлетится впереди него по всем пекарням. Да и в новой фирме могут позвонить на старую работу кандидата и поинтересоваться его репутацией. Так же и с коллегами информатора: найдётся ли среди них желающий выступить против хозяина?

Да даже если и найдётся. Предприниматель всегда может заявить, что свидетель лжёт, сводя с ним какие-либо счёты.

Подтвердить факт нарушения можно и документально. Но, мне думается, у бизнесменов, знающих о начале такой войны, хватит ума лучше спрятать подпольную бухгалтерию своего предприятия.

Два с лишним года назад наш губернатор уже объявлял войну серым зарплатам. Летом 2011 года Аман Тулеев потребовал от начальника областного ГУВД Александра Елина незамедлительно принять меры к предприятиям, выплачивающим сотрудникам зарплату в «конвертах». Правоохранительным органам были переданы материалы по крупному мясному заводу Новокузнецка и индивидуальному предпринимателю с армянской фамилией из Киселёвска. Органы провели проверки.

Что стало с армянином из Киселёвска, я не знаю. А вот одну историю про тот самый мясной завод расскажу. Заместитель директора этого завода долго был на больничном со сломанной ногой, потом взял отпуск. За все эти месяцы предприятие заплатило ему, сделав расчёт на основе его официальной зарплаты. Оскорблённый топ-менеджер подал в суд. Я присутствовал как журналист на всех судебных заседаниях. Истец с кипой дипломов в руках убеждал судью, что он редкий специалист, до мясного завода работал на руководящих должностях за солидные деньги и никогда бы не согласился на работу за 8 тысяч в месяц. Он даже предъявил судье хорошо одетую жену и кучу сытых детей, доказывая, что не смог бы прокормить их на официальную зарплату. Коллега истца, другой топ-менеджер, подтвердил под присягой, что им действительно большую часть зарплаты платили в конвертах.

Однако, судья посчитал доказательства недостаточными и в иске к мясному заводу отказал. Теперь у мясного короля есть бумага с печатью о том, что он честный, которая начинается словами «Именем Российской Федерации». Оба топ-менеджера на мясном заводе больше не работают. Один уехал из Кузбасса, другой, не найдя нигде в городе работу по профессии, организовал свой мелкий бизнес.

А прошлая война против серых зарплат, судя по тому, что её губернатору приходится начинать заново, не принесла ожидаемых результатов.

Семён Соломин
NK-TV.COM

Еще
Еще В Кузбассе

38 комментариев

  1. к слову

    30.01.2014 08:55 в 08:55

    Есть хорошее предложение. Тулеев должен сам раскрыть свою серую зарплату и зарплату работников администрации области мэров городов. А боится, а мы знаем

    Ответить

    • от зануды

      30.01.2014 10:55 в 10:55

      правильное предложение

    • Читатель47113

      30.01.2014 12:56 в 12:56

      Болтать он горазд. Лучше бы рассказал про свою серую зарплату и как промышленность гробит и металлургию и угольную.

  2. Читатель218186

    30.01.2014 10:41 в 10:41

    А можно стучать на руководителей бюджетных организаций за слишком маленькую зарплату идущую вразрез с официальной средней по области?……Тот же Губернаторский джаз-клуб «Геликон», для примера….:-)

    Ответить

  3. Читатель17766

    30.01.2014 11:57 в 11:57

    ой да это и ежу понятно, что стучать работающие не будут, а вот в конфликтных ситуациях обиженный работник может стукнуть, да еще как! да и честно говоря, работодатели не все белые и пушистые — некоторых давно пора ставить на место!

    Ответить

  4. Читатель7919

    30.01.2014 13:17 в 13:17

    Понимаете по сути то губернатор прав, зарплата должна быть в белую, с этим трудно поспорить, но просто на фоне колониального типа нашей экономики, люди выживают как могут в том числе предприниматели, поэтому такие заявления выглядят конечно мягко скажем популисткими, главные то проблемы не решаются

    Ответить

  5. а

    30.01.2014 13:18 в 13:18

    детсады платные , больницы платные…зачем налоги платим?

    Ответить

  6. Читатель17226

    30.01.2014 13:42 в 13:42

    Пора уже парню слазить с трона!

    Ответить

  7. Читатель4816

    30.01.2014 15:17 в 15:17

    Губернатор не думает, что доносы..это чревато…Сразу повысится криминогенная обстановка в области…Неужели кто-то ( особенно те..у кого семьи в таджикистане, армении..и т д.) простят тех кто разорит их?….сожгут ведь..в лучшем случае…Да и наши маленькие частники, которые пока держаться на плаву?…Ведь все равно узнают..кто настучал….

    Ответить

  8. Читатель17766

    30.01.2014 15:59 в 15:59

    короче всем работодателям хочется верить, что никто не стукнет — однако как иногда они себя ведут — так путь будут уверены — стукнут! и не надо говорить что пекаря не возьмут! рабочих хороших не хватает — одни манагеры кругом!

    Ответить

    • д

      30.01.2014 16:28 в 16:28

      согласен, стукачей много — процентов 70

  9. Человек

    30.01.2014 16:27 в 16:27

    Наш Кузбасс-баши всегда страдал популизмом. Давным-давно он пообещал электорату, что в области будут бороться с наркотарговцами как в Китае, если его выберут губернатором. Народ тогда был сильно напуган ростом наркомании. Амана Гумировича выбрали. Обещание расстреливать наркоторговцев прямо на площади перед Администрацией области выполнено не было. Оно в принципе не могло быть выполнено. Нельзя написать Уголовный кодекс Кузбасса, мы не США. Но Тулеев умеет говорить то, что люди хотят слышать. И вот он губернатор-долгожитель.

    Ответить

    • Читатель17766

      30.01.2014 16:39 в 16:39

      не ну тут ты не совсем прав! коменданский час для детей у нас вводили? вводили! за сдачу оружия платили? — платили! и тут область может поощрять на добровольной основе любые желаемые действия граждан из своего бюджета! так заплатит он тысячам десяти граждан, а учитывая штрафы за выплату серых ЗП работодатели по бырому поднимут официальные выплаты — и казна получит в разы больше доходов)))) так что ждем перемен!

  10. Читатель82140

    30.01.2014 16:38 в 16:38

    Из каких средств и бюджетов уважаемый АМАН ГУМИРОВИЧ ВЫ собираетесь выплачивать 10% премию за стукачество? В бюджете и так незалатанная дыра,с нарушителя нужно еще получить эту денежку,ну а я как честный доносчик и честно выполнивший свою миссию желаю вознаграждение получить немедленно.

    Ответить

  11. Читатель4511

    30.01.2014 16:49 в 16:49

    Есть народная поговорка: доносчику первый кнут! А с мудростью народа не поспоришь.

    Ответить

  12. Ветеран

    30.01.2014 17:29 в 17:29

    Совсем рехнулся,старый ишак.

    Ответить

    • Читат

      30.01.2014 18:02 в 18:02

      +1

    • Читатель4511

      30.01.2014 18:10 в 18:10

      Зачёт!!!

    • Читатель50234

      31.01.2014 14:36 в 14:36

      Молодец Ветеран -все верно сказал!!!

  13. Читатель4816

    31.01.2014 11:34 в 11:34

    Читателю 17766.. Не надейтесь! Работодатели не поднимут по быстрому белую з/пл…так как не с чего….А по быстрому бросят все на фиг…..и пойдут на биржу…..Встанут и будут получать свою минималку…Или еще проще..уйдут в другой регион…

    Ответить

  14. Читатель82140

    31.01.2014 14:19 в 14:19

    Что верно,то верно.

    Ответить

  15. прохожий

    01.02.2014 09:11 в 09:11

    Многие работники сами просят сделать их зарплату серой….а стучать — не заложено в русском человеке…даже за деньги

    Ответить

  16. Читатель62185

    01.02.2014 11:12 в 11:12

    Я бы кстати предпочёл серые деньги, вместо денег на карте какого нибудь НМБ

    Ответить

    • Читатель

      02.02.2014 18:50 в 18:50

      Молодо зелено. Когда пойдёшь на пенсию, окружающие будут получать полную пенсию, а ты уменьшенную, за то что предпочёл серые деньги и вспомнишь слова Высоцкого: Я на Вачу ехал плача, А возвращаюсь хохоча… И далее: Мимо носа носят чачу, Мимо рота алычу. Я на Вачу еду плачу, Над собою хохочу.

    • Читатель59162

      02.02.2014 19:55 в 19:55

      да я уже почти пенсионер, на моей памяти минимум два раза россиян оставили с носом по поводу накоплений и пенсий, я работаю и собираюсь дальше работать, а много мне не надо. с возрастом ценности меняются, разве чтобы детям помочь.

    • Читатель

      02.02.2014 20:41 в 20:41

      Если не себе то, предлагаешь своим детям серую зарплату. Что бы они получали не полную пенсию благодаря тем, у кого в глазах и из уст летят слова «ишак». Которым не ведомо слова типа » козёл или за козла ответишь». Вот когда им перекрывают за счёт «ишаков» кушать бутерброды с икрой и строить дачи на Канарах они начинают крутиться как змеи на сковородке, скрываясь под местными всеми понятными никами. Поддерживая их, утверждаешь в себе раба, за эксплуатацию которого они празднуют в себе хозяина, насмехаясь над тобой. Стараются разжалобить тем, что последний бамбук доедают. Рабы верят им и вместо полноценной зарплаты получают добавку в конверте, в ущерб своей дальнейшей жизни, жизни своих детей и родственников. В итоге: оглянуться, уже поздно, время ушло. Осталось «над собою хохочу».

  17. Человек

    02.02.2014 20:11 в 20:11

    Мой взрослый сын, сообразительный паренёк, подсчитал, что выгоднее откладывать в кубышку, чем отдавать в пенсионный фонд. Он хочет сам себе быть пенсионным фондом. Себе он доверяет больше чем государству. Надо только приучить себя 10 процентов из конверта ежемесячно класть на депозит в Сбербанк. Во-первых, пригодятся, если, не дай Бог, случится беда. Во-вторых, на пенсии будет на что жить. А верить Тулееву, на мой взгляд, себя не уважать. Я его уже много лет считаю подлым популистом и мнение моё изменить уже невозможно.

    Ответить

    • Читатель

      02.02.2014 20:56 в 20:56

      Ваш сын будет совсем сообразительным (точнее умным), если работодатель за него будет платить налог (без серой выплаты), сын будет получать полноценную зарплату, а с неё 10% ложить на депозит. Вот тогда он будет застрахован государством на получении будущей пенсии (какой время покажет, но всё таки лучше чем ни какой за счёт конвертов) и накоплениями депозита.

  18. Читатель997

    02.02.2014 21:44 в 21:44

    кто Вам сказал что губернатор «любимый» ?
    для «редких» пенсионеров может — да,
    но не для большенства нормальных людей в Кузбассе

    Ответить

    • Читатель

      02.02.2014 22:21 в 22:21

      Губернаторы приходят и уходят, а люди в поколениях остаются. От них зависит, как они будут жить, на одни депозиты или без них и без пенсий. Или будут жить на депозиты + пенсия. Выбор делает каждый сам. Единственно надо понять, что тот кто платит зарплату в конвертах не живёт на свою зарплату. Не будет жить и на пенсию. Он будет жить ( а не существовать) за счёт тех кому в своё время платил конвертами, и которые останутся нищими, когда придёт пенсионный возраст.

  19. Мудрый

    02.02.2014 23:06 в 23:06

    Вот все написанное четырьмя комментариями ниже правильно. Но научите как достичь этих мечт: чтобы и налоги платились, и отчисления в пенсионный фонд делались, и зарплата была достойной — такой, чтобы можно было откладывать на депозит. Массовое доносительство, возведенное в закон, это зашибись как прекрасный способ. Может быть вы научите губернатора другим цивилизованным способам наполнять бюджет и заставлять подданных платить налоги. Одним стукачеством налоговую проблему в регионе не решить. Кстати, я забыл ещё про плакаты: заплати налоги и спи спокойно. Только не забудь перед этим написать заявление о банкротстве своего предприятия.

    Ответить

  20. Читатель3811

    03.02.2014 16:09 в 16:09

    Губернатор забывает про моральную сторону его предложения. Коллектив — одна семья. Как я сегодня настучу, а завтра буду им в глаза смотреть?

    Ответить

    • Читатель

      03.02.2014 16:58 в 16:58

      А, как с моральной точки зрения тот, кто платит в конвертах наживается на тех, кому платит в конвертах. Жирует за счёт других в одном и том же коллективе где имеются рабовладельцы и рабы. Всё это тихий грабёж с мошенничеством. Исходя из вашей логики, когда вас обули телефонные мошенники не надо заявлять в полицию, когда какой ни будь чёрный риелтор обул вас при покупке или продаже квартиры, что надо промолчать, а то ещё оценят как стукачество. Или заявление бабушки, у которой лже работники социальной защиты забрали пенсию то же считать стукачеством. Ведь какая разница в любом случае обувают на деньги. Так или по другому, но забирают ваши деньги. Не важно, отобрали сейчас или потом когда начнёте получать урезанную пенсию, но отобрали ваши же деньги. Вам этих прохиндеев жалко, а им вас нет. Разве можно считать заявление на преступников стукачеством? Вы это очём?

    • Читатель4511

      03.02.2014 17:35 в 17:35

      Не тупите, дорогой. Все приведенные вами примеры — это официальные заявления на преступников. Это — форма реализации справедливости. Где вы открыто обвиняете. Это не анонимка! А Тулеев предлагает совсем другое — писать анонимные доносы, стучать тайно, закладывать за деньги. Плюс, частично соглашусь с вами в оценке хозяев. Половина, экономя на налогах и соцпакетах, катается семьей в Таиланд. Таких не жалко. Но стучать всё равно противно. Но есть и такие, чей бизнес выживает с огромным трудом. У меня друг — владелец маленькой фирмы. В коллективе он и его команда — все друзья. Платит в конвертах, потому что едва сводит концы с концами. Для него наши налоги — смерть предприятия. Любой, кто настучит из коллектива — разорит фирму. И все останутся без работы. И вообще доносить — плохо! Тулеева этому в школьном коллективе не учили?

    • Читатель

      04.02.2014 13:36 в 13:36

      С вашей точки зрения они не являются преступниками. Тогда, кто они? Спросите тех шахтёров, которые в 90 работали на таких подземных участках, которые получали в те времена зарплату в конвертах выше средней, а когда пошли на пенсию не досчитались подземных годов для получения добавки к пенсии. Теперь теряют по сравнению с другими бывшими горняками от 1т.р до 2.5 т.р. своей пенсии. Вы этого желаете себе и своим детям? Не можешь работать эффективно иди, нанимайся на работу к тому, кто умеет работать, учись у него. Научишься, открывай с вой бизнес, только не закладывай «бомбу» в дальнейшею жизнь своих подчинённых, которые возможно пока не понимают, а когда поймут, то будут проклинать всю оставшеюся жизнь. Не надо выгораживать, жалеть и восторгаться преступниками мол: «ай да Пушкин! ай да сукин сын!», потому, что «да сукин сын, но свой же сын»

    • Читатель4511

      04.02.2014 16:17 в 16:17

      Все Ваши теоретические выкладки красивы до умиления. Но так как мы уже дошли до конвертов как массового явления в экономике региона, то что же теперь делать то? Кроме как доносить, выхода уже и нет? Вот Вы будете доносить? Ребенка своего этому научите? А лучше идите в органы, надевайте погоны и исправьте ситуацию, которая Вас так волнует. Покажите пример силовым структурам как надо собирать налоги. А я увижу в теленовостях, как губернатор Вам даёт медаль и порадуюсь за Вас.

  21. Гражданин.

    04.02.2014 12:36 в 12:36

    Губернатор в очередной раз оболванивает народ…

    Ответить

  22. Читатель17226

    05.02.2014 10:03 в 10:03

    Даже получая зарплату в конверте можно внести ее самому на свой счет в Пенсионный фонд.

    Ответить

Добавить комментарий для Читатель62185 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …