Последняя неделя осени была отмечена знаковыми событиями. Зима, которую все так ждали, наконец наступила. На землю спустился белый снег. Которому, впрочем, предшествовала «черная пятница».

«Черной» в американской традиции называют последнюю пятницу ноября, подразумевая под этим день распродаж. В этом году это понятие приобрело новый оттенок. Американцам напомнили, что общество потребления – это не только сверхприбыли торговых сетей. Сама суть «черной пятницы» стала причиной всех беспорядков в Фергюсоне.

Роль спускового крючка на этот раз выполнило знаменитое американское правосудие. Суд оправдал полицейского Даррена Уилсона, который застрелил на улице безоружного 18-летнего темнокожего парня. В славящейся своей толерантностью Америке, в той, настоящей и неприкрытой, в маленьком городке Фергюсон, население которого почти на 70% афроамериканское, вся власть и бизнес принадлежат белому меньшинству. И этому белому меньшинству не хватает средств на удовлетворение своего желания «иметь». А значительную часть поступления доходов в бюджет обеспечивают штрафы. Если быть точными, 14% городского бюджета – это административные штрафы.

Кстати, американские СМИ вполне честно пишут, что эти деньги уходят чиновникам муниципалитета и полицейским. Прямо как в России в 90-е. Помните анекдот: «Мне дали пистолет и сказали без денег не возвращаться»? Невозможно найти точные оценки того, сколько зарабатывает город на «законном грабеже» своих жителей, но только выплаченные штрафы за 2013 год – 2,6 миллиона долларов. Если учитывать, что обычно выплачивается не более 10% от выписанных штрафов, то получается, что на каждого жителя Фергюсона приходится больше, чем тысяча долларов в год в виде штрафов и долгов по ним. Самое страшное в том, что Фергюсон – это не исключение. Фергюсон – правило жизни в Америке, лишенной голливудского блеска. Теперь понятно, почему американские СМИ так напрягаются, когда иностранные журналисты начинают копать эту тему. Резко рушится образ Land of the free – страны американской свободы и американской мечты.

Примечательно, что некоторые черты нынешних расовых беспорядков в США, не достигая пока, разумеется, украинских масштабов и тем более украинских последствий, тем не менее что-то напоминают. Безоглядность протеста против властного произвола, деморализация полиции, теперь предпочитающей не вмешиваться в протестную активность, голоса общественности по всем США, использующие аргумент, так хорошо известный по Майдану 2013–2014 годов: «Они же дети!» Китайское агентство «Синьхуа» пишет: «Сам факт, что произошедший более трех месяцев назад в небольшом городке инцидент вызвал продолжительное и широкое общественное возмущение правоохранительной системой, свидетельствует о болезни, глубоко укоренившейся в США, этом самозваном защитнике и судье, когда дело касается прав человека… В США, которые любят указывать на притеснения по национальному признаку в других странах, конфликты на почве расовой ненависти уже давно стали привычной причиной роста напряженности в обществе».

Кстати, в самой Украине по-настоящему черным стало решение Киева об экономической блокаде ДНР и ЛНР. Причем для кого это решение станет более черным – для жителей Донбасса или для власти, вопрос открытый. Киев официально отказался от финансовой поддержки территорий, контролируемых «сепаратистами» из Донецкой и Луганской народных республик. «У нас работа будет, у них – нет. У нас пенсии будут, у них – нет. У нас забота о детях и пенсионерах будет, у них – нет. У нас дети пойдут в школы и детские сады, а у них будут сидеть в подвалах. Они же ничего не умеют делать. И так, именно так мы выиграем эту войну!» – вот чем руководствовался Петр Порошенко и с какими словами подписывал указ о финансовой блокаде регионов.

Подобные методы войны против своего же народа не просто негуманны, они незаконны. С намерением оспорить указ президента Порошенко в суд уже обратился один из жителей Луганска. То же самое намерены сделать и активисты местного отделения украинской Компартии. Пенсионные накопления – деньги не государственные, а личные. Граждане фактически отдавали их на хранение. И не выдать их оно просто не вправе.

Об опасности подобных действий неделю назад предупреждал и российский президент. На итоговой пресс-конференции саммита «Большой двадцатки» Владимир Путин напомнил: у России когда-то тоже были непростые времена. Но даже тогда государство не отказывалось от социальных обязательств.

«Вспомните наши трагические события на Кавказе. Даже в самые тяжелые дни, месяцы, да и годы мы никогда не прекращали финансирование Чеченской Республики. Регулярно платили не только пенсии и пособия, но даже субсидии бюджету. Это выглядело даже на первый взгляд глуповато. Потому что люди, которые контролировали там ситуацию, не только разворовывали деньги, но и могли использовать их на явно неблагородные цели. Но мы это делали, имея в виду свои моральные обязательства перед людьми», – напомнил Путин.

Нам не нужны очередные военные провокации, и нам не нужно еще больше оружия в этом переполненном оружием мире»

В этом ключе примечательными выглядят заявления Ангелы Меркель на заседании в бундестаге, где она уже традиционно обвинила Россию в нарушении территориальной целостности Украины посредством «прямого или непрямого участия в боях в Донецке и Луганске». И неожиданно получила отпор среди своих же соотечественников: депутат Сара Вагенкнехт с той же трибуны раскритиковала Меркель.

«Вы, госпожа канцлер, загнали Германию в новый виток холодной войны с Россией, – цитировали на следующий день лидера немецких левых все массовые издания Германии. – Санкциями против предполагаемой поддержки Россией сепаратистов на Украине Вы спровоцировали бессмысленную экономическую войну. Вы игнорируете российские интересы при расширении зон влияния западных стран. Ваше правительство поддержало правительство в Украине, ряд важных должностей в котором заняли нацисты. Вы говорите об опасности большого пожара, тогда как именно Вы – одна из тех, кто бегает с горящими спичками. Нам не нужны очередные военные провокации, и нам не нужно еще больше оружия в этом переполненном оружием мире. И те, кто через 100 лет после Первой мировой войны и после ужасов Второй мировой войны все еще подумывает, фантазирует о реальной войне в центре Европы, я должна сказать, что они больны на голову и их нужно посадить за решетку. И неважно, как его звать – Обама, или Расмуссен, или как там их еще звать. И поэтому Вы, госпожа Меркель, освободитесь наконец от зависимости от военной политики США и постарайтесь по возможности совместно с Францией сделать так, чтобы Европа отказалась от обострения конфликта».

И это не единственный пример. Многие европейские интеллектуалы в этом контексте обращают свои взоры на Москву. Например, идеолог французских правых Гийом Фай написал: «Российская дипломатия Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова до странного напоминает курс генерала де Голля. Это проявляется в целом ряде моментов. Многосторонний подход и неприятие американской гегемонии: Америка не должна быть жандармом мира, потому что это ведет лишь к катастрофам. Возвращение статуса великой державы и национального суверенитета. Несогласие с вмешательством США в дела европейского континента. Враждебное отношение к НАТО. Строительство европейско-российского экономического пространства. Приоритет континентальных связей над трансатлантическими. Во внутреннем плане это защита этнического и культурного самосознания, а также традиций мощи и научно-технических инноваций». «Наш единственный шанс, единственная возможность заключается в размышлениях о потенциальном альянсе с Россией», – заключил Гийом Фай.

Еще одним «черным мазком» стало заседание ОПЕК по черному золоту. На 166-м заседании страны-участницы приняли решение не менять нынешнюю квоту на добычу нефти в 30 миллионов баррелей в день. Что это значит для нас? Лишь то, что заявление стало лишним поводом для играющих против России спровоцировать панику на рынке и в очередной раз вызвать колебания цен на нефть. Но на этот счет переживать не стоит. Невозможно бесконечно раскачивать лодку, не перевернув, а такой исход событий не нужен никому. «Это неизбежная реакция рынка. В то же время никто из крупных производителей энергоресурсов не настаивал на каких-то особых действиях по выравниванию цен. В том числе и мы. Нас это в целом устраивает, и мы здесь не видим ничего особенного. Впереди зима, и уверен, что в первом квартале в середине года рынок сбалансируется», – сообщил Путин на встрече с новым главой концерна Total Патриком Пуянне в Сочи.

При этом президент добавил, что у России и Total впереди серьезные планы. Total уже не первый год сотрудничает с России в сфере энергетики. Здесь у нее запущены несколько проектов. Самый масштабный – с компанией «НОВАТЭК» по добыче газа на Ямале. Общий пакет инвестиций французской компании в Россию, по заявлению Пуянне, уже превысил десять миллиардов долларов, и, безусловно, это сотрудничество будет укрепляться и дальше. В подтверждение укрепления сотрудничества Total и «Роснефть» подписали соглашение о приобретении российской компанией почти 17% акций одного из крупнейших немецких нефтеперерабатывающих концернов. Таким образом, у «Роснефти» после завершения сделки будет контрольный пакет акций НПЗ.

Россия демонстрирует, что в нас жив русский дух. Русский в самом широком смысле слова»

Бурную реакцию Запада и попытки в очередной раз очернить нашу страну вызвал договор о союзничестве между Россией и Абхазией, который Владимир Путин и Рауль Хаджимба подписали 24 ноября. Казалось бы, что такого: маленькая Абхазия и большая Россия в очередной раз протянули друг другу руку дружбы. Отчего же Европа с Америкой буквально забили в набат? Оказывается, нашим заклятым друзьям все-таки есть, от чего вознегодовать. Дело в том, что впервые провозглашенное стратегическое партнeрство нашей страны и непризнанной республики не только создает прецедент и неизбежно влечет за собой заключение аналогичных пактов с другими «непризнанными», но и ставит крест на идее расширения НАТО на восток. Да и в значительной мере ограничивает влияние покорных вассалов Запада из бывших советских республик, напрочь лишая их возможности политического маневра.

Напоследок стоит добавить, что во времена, когда весь мир раздирают «черные пятницы» общества, ведомого жадностью и желанием потреблять, Россия демонстрирует, что в нас жив русский дух. Русский в самом широком смысле слова. Джинсы и пармезан – хорошие вещи, но есть вещи поважнее пармезана. Перефразируя Бенджамина Франклина (того самого, кто смотрит на нас со 100-долларовой купюры), можно сказать, что тот, кто жертвует свободой ради хамона, неизбежно останется и без свободы, и без хамона.

Единство, которое веками помогало нам побеждать захватчиков, не получилось удалить из наших генов никому из тех, кто об этом мечтал. Потому что, когда мы едины и в нас жив русский дух, получается Крым. А когда в нации нет единства и общество живет потреблением, получается Фергюсон.

Напоследок, как обычно, #видеороликнедели

httpv://www.youtube.com/watch?v=FeKpopFWKiI

http://www.dni.ru/polit/2014/12/3/288143.html

фото: google.ru

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Звонок очень важен: операторов обяжут сообщать об изъятии номера

Забирают без уведомления Сотовых операторов предлагают обязать информировать граждан о рас…