На совещании по перспективах развития угольной отрасли в Новокузнецке, в которой примет участие Дмитрий Медведев, могут рассмотреть вопрос о ликвидации нескольких шахт. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на имеющуюся у них копию протокола совещания, назначенного на 4 апреля. Отмечается, что в документе называются угольные предприятия в Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске.
Напомним, 16 марта вице-премьер России Аркадий Дворкович провел первое за четыре года совещание по безопасности в угольных шахтах. Игорь Зюзин, совладелец «Мечела», предложил самый радикальный способ обеспечения безопасности на предприятиях — их закрытие. Бизнесмен считает, что правительство страны должно взять на себя программу по стимулированию перехода на открытый способ ведения горных работ.
Судя по всему, идея нашла сторонников в правительстве, хотя на совещании многие восприняли её без энтузиазма.
В проекте протокола совещания, которое проведёт премьер-министр Дмитрий Медведев в Новокузнецке, Минфину предлагается выделить 1,7 миллиарда рублей на переселение людей и поэтапную ликвидацию шахт. При этом изыскать средства нужно уже до 1 сентября 2016 года.
«Предполагаемых средств может не хватить на закрытие шахт, считает топ-менеджер крупной угольной компании. По его словам, на переселение 200 человек (без учета ликвидации шахты) потребуется около 500 млн руб., а работает на шахтах более 1000. По расчетам Минэнерго, только для ликвидации „Красногорской“ потребуется 2,16 млрд руб», — отмечает издание.
Также эксперт подчёркивает, что потребуются средства на последующий мониторинг ликвидированных предприятий. Если произойдёт скопление угольной пыли и выброс метана, это может угрожать проживающим вблизи предприятий горожанам. Особенно серьёзная ситуация может быть в Прокопьевске, так как там шахты находятся в черте города.
Напомним, первоначально эксперты заявляли, что реализация идеи Игоря Зюзина в ближайшем будущем маловероятна. Во-первых, премиальные марки угля добываются именно на глубине. Во-вторых, в период кризиса трудоустроить огромное количество сокращаемых работников — практически невозможно.