О необходимости создания рыбных портов без отгрузки там угля заявил на ПМЭФ глава Росрыболовства Илья Шестаков. Угольщикам такое предложение явно не пришлось по нраву.
«В ведении Росрыболовства находятся два рыбных порта — в Мурманске и в Калининграде. Сейчас мы готовим большую инвестиционную программу: надо связать Мурманск и Владивосток. Пять инфраструктурных объектов, которые будут построены, позволят вот эту логистику выстроить и закольцевать. Инвесторы есть, думаю, мы сможем все реализовать. Есть одна проблема: мы рыбу переваливаем и тут же уголь переваливаем. Надо подумать: либо уголь, либо рыбу. Мы — за рыбу!», — заявил в своем выступлении Шестков. Глава Росрыболовства предложил прежде всего вывести уголь из портов Владивостока. Шестаков также отметил, что такие порты нужны не только для перевалки, но и для обслуживания судов, поскольку Европа закрыла для российских судов судоремонтную базу, а своя нуждается в возрождении..
С потерей европейского рынка российская угольная отрасль переориентировалась на Восток. Пока кузбасские угольщики пытаются найти способ преодоления низкой пропускной способности железной дороги в восточном направлении, активизировались конкуренты, добывающие черное золото на месторождениях Якутии и Дальнего Востока. А если еще некоторые порты будут перепрофилированы под рыбу без допуска туда угля, то его добытчикам придется несладко. Пока же безугольных портов с каждым годом остается все меньше. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них. Когда-то конкурентным преимуществом порта была универсальность. Времена изменились: теперь портами правит уголь, но он не рыба, к столу его не подать.
Светлана Зеленина