20 июня считается Всемирным днем беженцев. Согласно данным ООН, Россия вышла на первое место по количеству просьб о временном убежище. Однако, по мнению правозащитников, получать его могли бы гораздо больше людей. Между тем даже для граждан Украины российская бюрократия создает серьезные препоны. Жителям же других государств в каком-либо законном статусе часто вообще отказывает. И трудовым мигрантам находиться в нашей стране все тяжелее: требования законов становятся жестче, а жизнь – дороже.

Согласно опубликованному вчера рейтингу Международного фонда развития сельского хозяйства (МФСХ), Россия возглавила список европейских государств по объему переводов денежных средств трудовыми мигрантами – он оценивается более чем в 20 млрд долл.

Около 3,9 млрд долл., по данным фонда, поступает в Украину, в Таджикистан – 3,83 млрд, в Киргизию – 2,025 млрд. Армения получает 1,4 млрд, Азербайджан – 1,2 млрд, Грузия – 695 млн, Казахстан – 479 млн. По итогам первого квартала 2015 года поток денежных переводов из России упал на 42,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Между тем Россия считается стоящей на первом месте по количеству поступивших просьб о приюте. В 2014 году около 275 тыс. иностранных граждан обратились с просьбой о предоставлении убежища на российской территории от войн и преследований, говорится в ежегодном докладе Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). «Получив в общей сложности 274 700 зарегистрированных индивидуальных просьб об убежище, РФ стала в 2014 году крупнейшей в мире принимающей страной по количеству новых обращений», – указывается в документе.

В нынешнюю субботу в России будут отмечать Всемирный день беженцев. Однако, по мнению правозащитников, праздновать по этому поводу особо нечего. Большинство из прибывших в страну беженцев, по словам руководителя организации «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной, не имеют ни правовой защиты, ни социальной помощи. Правительство, заявила она «НГ», заинтересовано лишь в переселенцах с Украины, да и то «скорее из популистских соображений». Однако с ними ситуация тоже плохая: «Институты не работают – большинство из этих людей не могут получить статус беженца. Им отказывают в его выдаче по надуманным причинам. На сегодняшний день, например, такой статус есть у 200 тыс. украинцев, хотя чиновники говорят, что их в России миллионы!»

А беженцев из других стран не берут на работу и не принимают даже в пункты временного содержания. «Говорят, что, мол, они не подходят, ведь их никто не депортирует, на их родине нет войны, как в Украине. Поэтому эти мигранты вынуждены жить на вокзалах, под мостами и в подвалах», – говорит Ганнушкина. По данным правозащитницы, за последние годы внесено около 40 изменений в миграционное законодательство, причем, подчеркивает Ганнушкина, репрессивного характера: «И направлены они в большей степени на обогащение чиновников. Вот, скажем, они говорят о болезнях, переносимых мигрантами, продают приезжим медицинские полисы по высоким ценам, но не обследуют и уж тем более не лечат их. Между тем проще было бы обязать предпринимателей вакцинировать и предоставлять медицинское страхование своим сотрудникам из других стран».

Кстати, вчера Банк России опубликовал проект указания о стандарте добровольного медицинского страхования (ДМС) для трудовых мигрантов, без которого им сегодня нельзя официально устроиться на работу. Минимальная страховая сумма по такому полису должна составлять не менее 100 тыс. руб. Лечение по ряду «дорогостоящих» заболеваний заранее исключено. Страховщик имеет право исключить из перечня возмещаемых рисков особо опасные инфекционные заболевания, такие как оспа, полиомиелит, малярия. Выведены за рамки программы ДМС для мигрантов услуги по сопровождению беременности и родам. Также нельзя за счет средств ДМС финансировать расходы на приобретение лекарств. По предварительным расчетам ЦБ, обладателями таких полисов ДМС могут стать 16–18 млн человек.

Российские эпидемиологи при этом опасаются возможного распространения в стране краснухи и других опасных инфекций. Ситуация стала более напряженной потому, что к нам прибывают тысячи украинских мигрантов, а на Украине охват вакцинацией в 2–3 раза ниже, чем в России. Вообще же, по мнению специалистов, около 14% трудовых мигрантов болеют опасными инфекционными заболеваниями. По информации «НГ», власти задумались о проведении мощной агитационной кампании в пользу прививок, в ходе которой мигрантов планируется не только убеждать, но и пугать плохими последствиями как для их здоровья, так и кошелька.

http://www.ng.ru/

Еще
Еще В России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Поправки в областной бюджет

Областные парламентарии внесли изменения в областной бюджет, а также в региональный закон …