Региональные власти поддержали законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за уклонение от трудоустройства более шести месяцев, назвав эту меру «своевременной и актуальной». Проект поправок в федеральное законодательство, возрождающий существовавшее в Советском Союзе наказание за тунеядство, был разработан депутатом заксобрания Санкт-Петербурга Андреем Анохиным. Губернаторы Севастополя, республик Тыва, Адыгея, Марий Эл полностью одобряют действующую редакцию документа. Некоторые регионы предлагают учесть отдельные замечания — например, расширить категорию лиц, на которых закон о тунеядстве не будет распространяться, предусмотреть переходный период и организовать широкое обсуждение с научным сообществом. Об этом говорится в официальных ответах глав субъектов РФ, адресованных автору законодательной инициативы (письма находятся в распоряжении «Известий»). В то же время федеральные министерства настаивают, что наказание за тунеядство противоречит как действующей Конституции РФ, так и международным актам.

В конце апреля этого года депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин подготовил пакет поправок в федеральные законы, согласно которым россиян, уклоняющихся от трудоустройства свыше шести месяцев при наличии подходящей работы, будут наказывать исправительными работами сроком до 1 года. Для этого в Конституции РФ предлагается прописать, что труд — это не только право, но и обязанность каждого гражданина. Не будут считаться тунеядцами граждане до 18 лет, инвалиды, родители детей-инвалидов, женщины с детьми в возрасте до 14 лет и ряд других категорий граждан.

Весной законопроект получил широкий общественный резонанс — депутаты Госдумы в большинстве своем высказались категорически против. С связи с этим автор инициативы решил заручиться поддержкой со стороны региональных властей и трудовых коллективов. Анохин разослал обращения главам субъектов РФ, руководителям региональных парламентов, полпредам в федеральных округах, а также почти 1,5 тыс. предприятий, работающих в России и отражающих мнение трудящихся коллективов.

«Несправедливо кормить армию тунеядцев и бездельников»

Введение уголовной ответственности за уклонение от трудоустройства полностью поддержало руководство Севастополя, республик Тыва, Адыгея, Марий Эл и пр. По мнению вице-губернатора Рязанской области Сергея Филимонова, «указанная законодательная инициатива представляется своевременной и актуальной». Он отмечает, что «вопросы возрождения и поддержки ценностей честного труда в России будут учтены при разработке проектов нормативно-правовых актов Рязанской области».

Некоторые регионы согласны с необходимостью принять законопроект, однако предлагают учесть отдельные замечания. В первую очередь региональные власти считают, что нужно расширить категорию лиц, на которых закон о тунеядстве не будет распространяться.

Например, правительство Республики Бурятия предлагает учесть тех, кто занят личным подсобным хозяйством. Руководитель департамента труда и занятости населения Краснодарского края Игорь Мелких отмечает, что «возможность принятия указанного законопроекта, имеющего целью борьбу с нелегальными трудовыми отношениями, в целом поддерживаем. Вместе с тем перечень категорий лиц, на которых не распространяется действие предлагаемого состава преступления, нуждается в детальной проработке и возможном расширении».

Заместитель председателя правительства Ивановской области Ирина Эрмиш не уверена в том, что уклонение от трудоустройства должно быть расценено «именно как уголовно наказуемое деяние, а не как правонарушение, за которое должна быть предусмотрена иная форма ответственности — административная, дисциплинарная», поэтому она предлагает дополнить пояснительные материалы с соответствующим обоснованием выбора вида ответственности.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Андрей Мотовилов поддержал концепцию законопроекта и предложил создать экспертную комиссию с привлечением полпредов всех округов и научного сообщества для дальнейшей проработки законопроекта.

«Введение обязательной занятости для маргинальных и асоциальных элементов считаем возможным, но распространять эту практику на всё население считаем неприемлемым», — считают в правительстве Кировской области.

«Указанные проблемы, связанные с ростом безработицы, снижением реальных доходов населения, социальным иждивенчеством, наличием теневого сектора экономики и неформальной занятости населения, действительно имеют место», — говорится в ответе заместителя председателя правительства Свердловской области, министра финансов Галины Кулаченко. В правительстве предлагают установить переходный период для введения и реализации законопроекта.

Наказывать за тунеядство считают справедливым в некоторых трудящихся коллективах — например, на заводе ОАО «Балаковорезинотехника» в Саратовской области была организована встреча с профсоюзным коллективом предприятия и «вопрос о принятии закона нашел активный отклик и поддержку». В Самарском электромеханическом заводе предлагают также возродить систему «лечебно-трудовых профилакториев для асоциальных элементов».

«Быть тунеядцем — это моральный выбор»

Большинство регионов, не поддержавших законопроект, ссылаются на противоречие действующей Конституции РФ и международным актам. Губернатор Пермского края Виктор Басаргин, несмотря на то что он «разделяет оценку остроты проблемы снижения авторитета человека труда в современных условиях», считает, что наказание за тунеядство «вызовет ухудшение международного имиджа нашей страны как демократического государства».

Вице-губернатор Еврейской автономной области Геннадий Антонов уверен, что в нынешних российских реалиях нельзя вводить наказание за тунеядство. В Советском Союзе под правом на труд подразумевалось «получение гарантированной работы», и это право обеспечивалось «социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства». Однако Конституция РФ таких обязательств не предусматривает.

«Тунеядство признается настолько социально опасным явлением, что за него предусматривается не административная, а уголовная ответственность. Между тем уголовная ответственность влечет за собой судимость, которая препятствует дальнейшему трудоустройству. В итоге принятие законодательной инициативы приведет к тому, что граждане РФ будут вынуждены устраиваться на любую работу, чтобы не быть привлеченным к уголовной ответственности», — считают в администрации Смоленской области.

Фракция «Справедливая Россия» не поддержала законопроект. Первый зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Алла Кузьмина говорит, что «тунеядцы — это процент общества, который избегает работы, это их моральный выбор по отношению к семье, обществу и государству. Быть иждивенцами у государства неправильно, но любые меры принуждения здесь не помогут, это вопрос воспитания. Если государство не может дать работу гражданам, то они в этом не виноваты».

Федеральные ведомства — Министерство труда и социальной защиты, Министерство юстиции, администрация президента — единогласно высказались против принятия законопроекта.

В Минтруде считают, что незанятость граждан не может служить основанием для привлечения к административной или иной ответственности: «Согласно ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах, никто не должен принуждаться к принудительному или обязательному труду».

В Минюсте полагают, что «ограничение конституционного права гражданина на труд может повлечь за собой умаление иных прав граждан (право на мирные собрания, на управление делами государства, на осуществление предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности, на образование, на свободу творчества и преподавания), поскольку обязательность осуществления трудовой деятельности связана с использованием значительного объема свободного времени гражданина, необходимого для реализации им своих конституционных прав».

Слово ответчику

Автор законопроекта о тунеядстве Андрей Анохин к осенней сессии Законодательного собрания Санкт-Петербурга планирует доработать текст документа с учетом предложений регионов.

«Чтобы учесть мнения всех регионов и получить консолидированную поддержку моей идеи борьбы с тунеядством и повышения престижа честного труда, данная законодательная инициатива требует доработки», — говорит он в своем письме к председателю заксобрания Вячеславу Макарову.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин рассказал, что регионы, поддержавшие введение наказания за тунеядство, хотят таким образом пополнить бюджет недополученными налогами.

— В России сложилась большая социальная группа, которая работает в теневом секторе экономики, то есть они делают что-то, но не платят налоги, — например, те, кто занимается умственным трудом — пишут книги, рисуют картины. По данным Министерства труда, у нас 37 млн официально не занятых граждан. Законопроект может подтолкнуть россиян, чтобы они начинали регистрироваться как занятые. В некоторых регионах до 70% жителей занято в теневой экономике, а не официально. Поэтому главы субъектов, которые поддерживают законопроект, думают о пополнении бюджета, сокращении расходов на пособия по безработице и установлении прозрачности на рынке труда. Госстатистика эти вещи не улавливает, поэтому федеральные власти не всегда понимают суть проблемы. Те главы, которые выступили против, думают с точки зрения прав человека и Конституции, — говорит эксперт.

Скопин напомнил, что в этом году в Белоруссии был введен налог на тунеядство для тех, кто более полугода не был официально трудоустроен.

— В Белоруссии также стоит остро проблема теневой экономики — в стране очень многие зарабатывают на транзитной торговле, а уровень официальной занятости составляет 20–25% от общей численности населения, — сказал он.

По данным Росстата, в июле 2015 года численность занятых экономической деятельностью в России составила 73,1 млн человек, число безработных — 4,1 млн человек, а уровень безработицы (отношение численности безработных к численности экономически активного населения) — 5,3%. По сравнению с июлем 2014 года, количество занятого населения уменьшилось на 0,3%, а число безработных, наоборот, увеличилось на 7,9%.

В учреждениях службы занятости на учете в качестве безработных на июль этого года стояло 975 тыс. человек, что на 13,1% больше, чем в прошлом году. Около 800 тыс. россиян получали пособие по безработице. Отметим, что на 2015 год минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 850 рублей, а максимальная — в размере 4,9 тыс. рублей.

http://izvestia.ru/news/590728#ixzz3kY0ShT7e

Еще
Еще В России

46 комментариев

  1. Читатель12130

    02.09.2015 12:28 в 12:28

    С принятием таких законов, революции в России, точно не избежать… Каким местом думают те, кто такие законы предлагает и принимает?! …

    Ответить

  2. Читатель 764392

    02.09.2015 13:00 в 13:00

    Тунеядство тунеядству рознь. Одно дело, когда человек бомжует, на теле общества паразитирует, а другое, если женщина на дому платья шьет или парень фрилансом зарабатывает. Формально и тот и другой тунеядец

    Ответить

  3. гость

    02.09.2015 15:15 в 15:15

    Бомжей всех в тюрьму посадят? а тюрьмы кто строит будет????

    Ответить

    • Читатель2437

      05.09.2015 21:47 в 21:47

      Сами и построят. Другой вопрос, за чей счет тунеядцев в тюрьмах содержать будут

    • Света

      06.09.2015 22:31 в 22:31

      как за чей? Содержим же мы бандюков и тех, кто их охраняет. Будем кормить и тунеядцев еще

  4. Читатель4256

    03.09.2015 08:39 в 08:39

    Всех тунеядцев на стройку БАМа2!

    Ответить

  5. Знающий

    04.09.2015 08:08 в 08:08

    Уверяю вас, бомжей сей закон не коснется и маргиналов из ветхого жилья, которым в Новоильинке дают квартиры на халяву, тоже. Государству важно вывести из тени тех, кто работает без официального трудоустройства, соответственно не платит налоги

    Ответить

    • Владимир 1

      05.09.2015 16:34 в 16:34

      Сначала определение слова тунеядство: «паразитизм, захребетничество, паразитирование, дармоедство, паразитство, сачкование, бездельничанье. «Словарь русских синонимов». Налоги мы платим на содержание правительства, чиновников и депутатов, а они создают нам проблемы повышая тарифы, сокращая социальные программы. Таким образом правительство, чиновники и депутаты являются тунеядцами, повышая себе зарплаты и не решая имеющихся проблем, ставя экономику в зависимость от иностранного капитала. Минэкономразвития, которое планирует спад ВВП, что противоречит самому названию министерства. Бизнесмены тоже попадают под определение тунеядство — они присваивают прибыль, которая могла бы быть основой развития государства. То есть мы платим налоги на содержание тунеядцев.

    • Читатель

      07.09.2015 10:13 в 10:13

      Исходя из определения тунеядца и Вашей логики, пенсионеры это тоже тунеядцы т.е. горб на спине молодёжи. Чиновники, правительство, депутаты, это цветочки по сравнению с пенсионерами. Это же глупо валить всех в одну кучу ссылаясь на определение.

    • Владимир 1

      07.09.2015 11:36 в 11:36

      Не доводите до абсурда!. По Вашей логике к тунеядцам приведёте и тех, кто работает 5 дней в неделю а 2 дня тунеядец? А те, кто на больничном, тоже тунеядцы? А инвалиды? Данное определение действительно в социалистическом устройстве экономики, где каждый гражданин своим трудом приносит пользу себе, принося пользу и остальным членам общества, где признаком развития экономики является благосостояние человека, а не количество накопленных денег. Когда человек приносит пользу себе, нанося ущерб остальным членам общества, это характерно для капиталистического устройства экономики. Все «прелести» капитализма ощутил на себе уже каждый житель России.

    • Читатель

      07.09.2015 13:24 в 13:24

      Зачем свой абсурд перекладывать на плечи других. Вы не дочитали, что «Это же глупо валить всех в одну кучу ссылаясь на определение». Определение, которое Вы привели и сделали основой вашего предыдущего поста. В статье рассуждения, нужно ли тунеядство вывести из тени и карать его уголовной ответственностью, предположения кого считать тунеядцем, кого нет. Вы же уже произвели градацию со своим утверждением. Эти мол, исходя из определения, тунеядцы, а эти ещё или пока, нет. Это не так простой вопрос. Ведь, когда существует безработица в реале и подтверждена на законодательном уровне, вводить уголовную ответственность, не совсем понятно.

    • Владимир 1

      07.09.2015 14:09 в 14:09

      Вы хотите пересмотреть классические определения словарей? Вас не устраивает опыт предыдущих поколений? Зачем создавать проблемы и подменять понятия в русском языке? Вопросов здесь быть не может в принципе. А исторический опыт должен всегда должен учитываться при принятии любых решений. Главное Вы упускаете, какую цель преследуют предлагаемые законы и какая роль в них будет отведена гражданам, как источнику власти? Поручив формулировки чиновникам, обязательно всё будет доведено до абсурда и себя они обязательно выведут из под действия этого закона.

    • Читатель

      07.09.2015 15:34 в 15:34

      Могуч и многообразен русский язык – известное и правильное утверждение. Такое, как и то, что пересмотр классических определений невозможно и глупо. Здесь идёт речь, о том, что не надо слепо, без понимания сущности определения, принимать его как солдатский приказ без истины. Ваше понимание определения, как приказ, подводит к тому, что к тунеядцем нужно отнести школьников, студентов, пенсионеров и т.д. Опыт предыдущих поколений показывает, что борьба с тунеядством велась во всём мире только там, где не было безработицы. В стране, где существует безработица на законодательном уровне, согласно определению нужно всех безработных считать тунеядцами и к ним предлагается применить уголовную ответственность. Вы же расширяете понимание слово тунеядец и приравниваете к ним тех, кого Вы считаете, что они делают не то в Вашем понимании, т.е. по Вашему не правильно.

    • Владимир 1

      07.09.2015 19:12 в 19:12

      Я никакого иного смысла в понятия не вкладывал а пользуюсь академическими словарями и опытом самого мощного государства, построенного, защищённого и восстановленного нашими предками, государство, где народ обладал властью, а чиновники были подконтрольны и подотчётны власти. Считаю, что опыт строительства капитализма в России провален и рано или поздно это приведёт к социальным потрясениям, причём вина за эти потрясения лежит на тех, кто от имени народа продвигает свои корыстные цели. Никакие законы не могут ограничить права народа на установление другого порядка, если он не устраивает народ.

    • Зяма

      07.09.2015 19:38 в 19:38

      Это в каких словорях Вы эту дрянь вычитали?Картина маслом!

    • Читатель

      07.09.2015 22:28 в 22:28

      Никогда ни в каком государстве народ не обладал властью. Если Вы имеете в виду СССР, то власть была у Генерального секретаря поддерживаемая политбюро и под присмотром КГБ. По конституции да, по факту такое просто не возможно. В любой группе, в обществе должен быть ведомый лидер. Не будет лидера способного вести народ, в каком-то направлении, будет только разброд и шатания, ни какого не будет позитива и процветания. Единственное, что есть у народа это вовремя понять, куда ведёт тот или иной лидер перед выборами и тогда сделать выбор. Как показывает время, к выбору ведёт синдром гипноза, а не разум. Поддержали в своё время Горбачёва, развалили державу, собирайте теперь урожай после бараньего пути. Так что не надо колесо от велосипеда пристраивать к мотоциклу, так же как применять тунеядство в стране с узаконенной безработицей.

    • Читатель59113

      07.09.2015 23:18 в 23:18

      о

    • Владимир 1

      08.09.2015 00:03 в 00:03

      В СССР власть действительно принадлежала народу, депутатов выбирали в трудовых коллективах и они работали и жили по тем законам, которые принимали и их можно было отозвать. Но спорить о вкусе ананаса с теми, кто его не пробовал, я не собираюсь. Ответьте лучше на вопросы: кого или что мы должны выбрать на выборах и чего хотим от избранников? Есть ли надежда что они что-то изменят и какие есть основания им верить? Ведь врут уже четверть века о своих «успехах».

    • Зяма

      08.09.2015 00:37 в 00:37

      Владимир! По еврейски на чистоту! Когда Ельцина хотели арестовать вызвали из Питера господина Путина с господином Сечиным! Эти два друга из себя ни что не представляли.Татьяна дочь Ельцина решила ,что эти люди помогут сохранить её семью от расстрела

    • Зяма

      08.09.2015 01:17 в 01:17

      Если Я на этом сайте ,соврал,сделайте мне второе обрезание!

    • как-то так

      08.09.2015 11:17 в 11:17

      стесняюсь спросить, а первое уже было? И что в этот раз вы хотите обрезать?

    • Читатель59113

      08.09.2015 01:54 в 01:54

      !

    • Владимир 1

      08.09.2015 11:18 в 11:18

      Давайте и дальше по еврейски начистоту ответим на вопрос: могут ли и хотят ли эти люди что-либо изменить? Ведь вся «вертикаль» повязана какими-то обязательствами перед верхушкой, она же и утверждает кандидатов, за которых мы якобы голосуем. Такой принцип управления является наиболее уязвимым, так как при выпадении любого звена отваливается остальная цепь, а при выпадении самого верхнего звена и вся цепь рассыплется и наступит хаос. А из него обязательно следует революция, то есть качественное изменение общества.

    • Читатель

      08.09.2015 11:55 в 11:55

      Правильно спорить с теми, кто ни разу не вкусил вкус ананаса, но рассуждает о его вкусовых качествах, не будут те, кто знает, как и где он произрастает и кто, и как его вкушает. Это бесполезно, потому что истина познаётся не со слухов и домыслов, а с существующих фактов реальной жизни. В СССР депутатов выдвигали по квотам. Указывалось (рекомендовалось) сколько должно быть женщин, сколько мужчин, студентов, рабочих, служащих и т.д. Приходила разнарядка на предприятие, кого нужно выдвинуть в депутаты. На предприятии партком, профком, комсомольская организация утверждала кандидата, предложенного директором, так как он в конечном деле нёс ответственность за выдвиженца. Далее под соусом общественного мнения, под общее одобрямс на собрании коллектива утверждалось выдвижение как бы от имени народа. Зачастую общего собрания вовсе не проводилось. Составлялся протокол и в добрый путь на выборы по утверждённой традиции. Когда пришла перестройка с дальнейшими событиями, то появились «рекомендатели» которые настойчиво, непредвзято, для того что бы прошёл свой нужный кандидат, другим кандидатам предлагали от имени народа, снять свою кандидатуру с выборов. Народ рукоплескал и принимал выборы за чистую монету. Вот и отзывов то депутатов не было. Никак народ отозвать его не мог. Народ понятие многообразное и без руководящих органов у него не было возможности это сделать. Поэтому тех, кто был не доволен линией партии и правительства, выскакивал из общей обоймы, просто задвигали, но давали досидеть свой депутатский срок, как свадебному генералу.

    • Мария Сергеевна

      08.09.2015 12:16 в 12:16

      а меня поэтому в свое время на съезд пионеров в Москву не пустили: в последний момент Москва мальчика, а не девочку потребовала (((

    • Читатель

      08.09.2015 13:24 в 13:24

      Да, так и было. Но всё равно люди, прожившие какую то часть своей жизни в СССР вспоминают о нём в положительном смысле. Не из-за того что они были молоды, а из-за того что жить, как говориться, было легче и веселее. Велась настоящая борьба с алкашами, наркоманами, тунеядцами. На вопрос почему, частично отвечают две статьи В.А.Торгашева «Вспоминая СССР» опубликованные на этом сайте.

    • пенсионерия

      08.09.2015 17:11 в 17:11

      Жить было легче, потому что стабильность была, мы все приспособиться успевали и даже получали от этого удовольствие

    • Владимир 1

      08.09.2015 17:29 в 17:29

      Я жил в СССР,и хочу сказать что это была совершенная, гармоничная система, как симфонический оркестр. Каждый элемент этой системы знал свою роль. А дирижёр всегда самый квалифицированный музыкант а не свадебный генерал. Задачей системы было обеспечить народ жильём, работой, образованием, теплом и т.д.. Свою роль эта система выполнила, хотя и не до конца. Кто нарушал эту гармонию или фальшивил, естественно подлежал замене.Ведь если в автосервисе Вам предложат на Ваши Жигули колесо от Белаза или мотоцикла, Вы тоже откажетесь от такого «усовершенствования»? Сегодня, как я понял, стоит задача сформулировать назревшие задачи, и лишь под них написать новую Конституцию («партитуру») и по конкурсу выбрать нового, руководителя («дирижёра»). На сегодня это уже не симфония а какофония.

    • человек

      08.09.2015 20:08 в 20:08

      если какофония буде звучать 70 лет, то слушатели тоже привыкнуть считать ее симфонией

    • Владимир 1

      08.09.2015 23:57 в 23:57

      «Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники. Толкая их тем самым для того, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма».
      Карл Маркс, 1867 г. Так чтобы ускорить ход событий надо брать побольше кредитов и отказываться их оплачивать. Тем более что ЦБ не государственный банк. А когда он обанкротиться, его национализировать и всё пойдёт по К.Марксу. А если правительство будет брать иностранный займы, то пусть оплачивают долги из своего кармана. Мы же долги не заказывали.

  6. Возмущенный

    07.09.2015 12:34 в 12:34

    В наше время пользоваться законами СССР, так или иначе не выйдет. Хотя, есть такое мнение, что СССР юридически жив. Ведь для того, чтобы его юридически не стало, надо было выполнить процедуры, установленные законом “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР”. Именно поэтому всплывают некоторые устои. А чтобы принять этот закон, надо будет менять 37-ю статью Конституции, в которой говорится о свободе труда. Вырисовывается еще одна проблема, в стране кризис, людей продолжают сокращать. Получается, что стране своим гражданам платить нечем, вот мы их сократим, повесив на них уголовную ответственность, заставив пахать на благо государства? А как быть тем, кто работает неофициально, но при этом имеет достойный заработок, а вот официальной такой нет? Увольняться, искать новую работу или вставать на учет на биржу труда, чтобы не посадили? Иногда создается впечатление, что органы власти придумывают законы против граждан, а не для них. Уж если и идти путем возражения, то начинать следует в другом ключе, начните с предприятий.

    Ответить

  7. Назад в СССР

    07.09.2015 14:43 в 14:43

    Дружинников на улицах не хватает -это факт!

    Ответить

    • любопытно

      07.09.2015 15:22 в 15:22

      И кто сейчас пойдет бесплатно дружинить? Только моральный урод с не реализованными комплексами или карьерист, для которого народная дружина ступенька в карьерной лестнице. Идейных осталось очень мало

  8. Витя

    07.09.2015 14:45 в 14:45

    Просто что можно ожидать от поколения, которое выросло на фильмах, где главная героиня – это проститутка, а главный герой бандос

    Ответить

  9. 90-е

    07.09.2015 14:46 в 14:46

    Целое поколение тунеядцев и разгильдяев

    Ответить

  10. Классика

    07.09.2015 14:48 в 14:48

    Пора уже перестать пропагандировать из каждого утюга образ заворовавшегося наглого олигарха и его подружки, как предел мечтаний любого

    Ответить

  11. Штрафы и премии

    07.09.2015 14:49 в 14:49

    Кнут и пряник всегда рулил и здесь должен помочь

    Ответить

  12. ИП

    07.09.2015 14:52 в 14:52

    да, наверно нужно как-то бороться с тунеядцами, но может нужно просто давать больше возможностей людям, чтобы они не отчаивались и не падали в яму

    Ответить

    • увы

      07.09.2015 15:11 в 15:11

      Больше ответственности людям надо. Тогда и в яму не станут падать, обойдут ее

  13. Оптимист

    07.09.2015 14:54 в 14:54

    у нас не та страна и не пособия по безработице, где выгодно прикидываться трутнем и лузером. Это Германия с пособием в тысячу евро

    Ответить

  14. Ирина

    07.09.2015 15:13 в 15:13

    У нас вся социальная система построена на воспитании тунеядцев. Какая может быть за это ответственность? Если создать инвалиду условия, он будет сам на себя зарабатывать, мы же даем ему пенсию и создаем барьеры для развития. Вместо того, чтобы стимулировать совместный труд по построению семьи, государство поддерживает мам одиночек. Сиротам даем бесплатное, а не по льготной ипотеке жилье и они его пропивают благополучно, а потом опять требуют помощи…

    Ответить

  15. я за справедливость

    07.09.2015 16:33 в 16:33

    Хороший закон. Много, видимо, будет перегибов, но это уже народная русская традиция, однако, по своей сути закон хороший. Женщина-соседка давно на пенсии, сын — наркоман, нигде и никогда не работал. В психушку, когда у него криз, не забирают, в тюрьму не садят, на вызовы, когда буянит,деньги ворует, из квартиры вещи выносит, полиция не приезжает… Давно бы посадили, но закона на него нет. Отца угробил, теперь мать… Всех таких сволочей надо судить. Только не в тюрьму, а на работы принудительные, самые грязные и тяжелые, а зарплату — старикам.

    Ответить

  16. совок

    07.09.2015 16:53 в 16:53

    помнится, в советском союзе, в рабочее время, людей милиция забирала из кинотеатров

    Ответить

    • совку

      07.09.2015 19:48 в 19:48

      А ты сейчас только свисни,тебя не только из кинотеатров будут изымать,но и с толчка стащать! Когда Власть теряет Авторитет,она способна на многое!

    • Цаца

      08.09.2015 11:20 в 11:20

      Это при Андропове было только

  17. Евгеша

    08.09.2015 11:19 в 11:19

    Уголовная ответственность за тунеядство, а за стыренные Казекой трубы — административное наказание

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Пациенты в коридорах, мертвые голуби и бездомные собаки: что происходит в 1 горбольнице Новокузнецка 

Первая городская больница Новокузнецка не всегда может похвастаться чистотой и своевременн…