Все новорожденные щенята одинаковые – крошечные мягкие мешочки с молоком внутри. Даже у крупных пород детёныши рождаются не больше ладошки. У мелких – примерно такие же. В общем, в первые минуты жизни что мопсы, что ротвейлеры практически ничем не отличаются… И все отчаянно ползут, движимые основным инстинктом только что рождённых млекопитающих, – добраться до маминой титьки!

Главное – добираются ведь! Не единожды любуясь этим трогательным зрелищем, прославляющим величие самой Природы, я всегда искренне считала, что именно обоняние – первейший собачий инструмент в деле общего и частного выживания! – помогает слепому-глухому комочку пушистой шёрстки найти мамку, где бы она ни находилось. Посыпаю голову пеплом – оказывается, легендарный собачий нос начинает работать только с третьей недели жизни щенка!

удивительно но факт-2Тогда я ничего не понимаю… Как щенята находят свою мамашу, полную молока? Обычная история такая: мамочка вальяжно раскладывается в углу (титьки наголо!), а мгновенно проснувшиеся и запищавшие детёныши начинают, точно по команде, неумолимо сползаться к ней со всех сторон… Но они ведь её не видят, не слышат и даже не способны унюхать! Может, общение происходит телепатически? Мать посылает сигнал: «Завтрак накрыт! Осуществляйте движение прямо – три ползка. Затем влево – пять ползков. Стоп! Можно присасываться». Ну а детки просто точно следуют этой ментальной инструкции.

Как бы там ни было, но у новорожденных щенят, действительно, не включён ни один из пяти органов чувств. Как ни странно, но первым, что начинает работать, становится… осязание. Беспомощный малыш, не способный различать ни звуки, ни изображения, ни запахи, уже чувствует ваши прикосновения, когда вы берёте его на ладонь или гладите по спинке, и ощущает тепло матери и братьев-сестёр, к которым прижимается во сне, а спят только что рождённые щенята 90 удивительно но факт-3процентов всего времени!

Щенки рождаются не такими, как взрослые собаки. Иногда различия так очевидны, что даже кажется, что мамку, с блаженной мордой кормящую сладко чавкающих детёнышей, просто обманули и подсунули ей совершенно чужих малышей! Новорожденные йоркширы – чёрные, как угольки, долматины не имеют пятнышек, у чёрных ротвейлерят при рождении могут быть белые волоски на подбородке и в центре груди… Всё это наследство гремучей смеси предков, из которой в течение веков выводилась каждая собачья порода. Как правило, такие деквалификационные признаки со временем полностью исчезают.

удивительно но факт-7Здоровые щенки никогда не плачут. Они спят друг на друге тёплыми меховыми тряпочками или стойко висят на материнских сосках – маленькими пузатыми баночками (такие от простуды в детстве ставили – помните?!). Глаза крепко зажмурены (и вообще ещё не открываются), челюсти сжаты железной акульей хваткой – только хомячьи щёки то надуваются, то опадают точно в такт завораживающе-умиротворяющему процессу сосания-глотания… Да ещё хоть и слепо-глухо-немые, но уже удивительно хитрые мордочки выглядят страшно довольными! Топчась лапками по маминой груди, мелкие молоконасосики даже блаженно постанывают!

Глядя на эту идиллию – образцово-показательных мать и детей – трудно представить, что под видом беззащитных четверолапых ангелочков скрываются коварные хищники, способные на любую жестокость ради получения самой большой и вкусной титьки. Те, кто сам покрупнее и посильнее, отталкивают более слабых – и мордочкой, и лапками. Они лезут к маме прямо по удивтельно но факт-6собственным братьям и сёстрам, отпихивая их всё дальше от Великой Молоконосицы.

Приходится вмешиваться и восстанавливать нравственную – но не эволюционную! – справедливость. Хитрый хомяк с очень недовольным и возмущённым видом отчпокивается от кашерного соска и, несмотря на отчаянное сопротивления, переносится к другому. А самый слабенький малыш сладостно всасывается на место старшего брата, пока просто не отваливается, насосавшись. Особо жадные щенята засыпают на титьках, продолжая перекачивать молоко в себя даже во сне.

Первое, что растёт в щенке, – это его лапы. Поэтому большепородные малыши, подрастая, выглядят так уморительно – на своих высоких крупнокалиберных ножках, которые к тому же пока не очень-то хорошо слушаются собственных хозяев! Уши у них тоже выглядят непропорционально большими, и когда щенки начинают бегать, эти самые уши гордыми флажками развиваются на ветру и бьют по спинке. Это происходит на третьей неделе жизни, с огромным старанием и желанием, но сначала ужасно смешно и неуклюже, с падениями и инерцией, которая заносит задние лапки малыша впереди его мордочки… Ми-ми-ми!

Ирина Крылова

Фото с сайта AdMe.ru

NK-TV.COM

Еще
Еще Народный контроль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Платная медицина – не значит «волшебная»

Травматологическая служба городской клинической больницы №1 самая большая в городе – неско…