В редакцию обратились священнослужители Новокузнецкой епархии. С жалобой на незаконные поборы со стороны правящего архиерея епископа Владимира. Мы начали журналистское расследование и попытались проверить услышанные обвинения. Увы, столкнулись со своеобразной позицией Московской Патриархии, которая кажется нам более чем странной. Ситуацию мы считаем общественно значимой и хотели бы обратиться за помощью в открытии правды к другим священникам, в первую очередь – к духовникам, и осведомлённым в делах епархии прихожанам. Мы сегодня ни в коем случае не обвиняем епископа Владимира в поборах и обратившихся к нам священников — в клевете. Мы всеми законными способами ищем правду. И нам нужна помощь. Но всё по порядку.

-Священники ропщут, — сказали мне мои собеседники и начали перечислять свои претензии к архиерею. Выслушав визитёров, я подумал, что лучше всех проверить названные факты могли бы люди, перед кем священнослужители должны держать ответ, и кто разбирается в тонкостях этого закрытого для светских людей мира.

Я подготовил официальный Запрос информации и направил его в Московскую Патриархию. Вот текст этого документа.

 «Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ

В связи с проведением журналистского расследования, связанного с поступившей мне информацией о поборах в Новокузнецкой епархии Кузбасской митрополии, и на основании статей 38 (Право на получение информации), 39 (Запрос информации) и 47 (Права журналиста) Закона РФ «О средствах массовой информации», убедительно прошу предоставить мне следующую информацию:

1. Действительно ли епископ Владимир, правящий архиерей Новокузнецкой епархии, занимается тотальным вымогательством денег с приходов своей епархии?
2. Соответствуют ли действительности суммы этого вымогательства: 65 тысяч рублей с каждого небольшого прихода и около 100 тысяч рублей с каждого большого храма?
3. Соответствует ли действительности такое распределение денег с каждого небольшого храма: владыке Владимиру – 30 тысяч рублей, секретарю епархии отцу Алексею Кожину – 15 тысяч рублей, ключарю отцу Максиму Матвееву и дьякону отцу Павлу Коротаеву – по 10 тысяч рублей?
4. Действительно ли такие поборы происходят в дни храмового святого и другие церковные праздники?
5. Действительно ли с духовенства благочиний Новокузнецкой епархии вымогаются более крупные суммы или поборы с благочиний происходят чаще?
6. Действительно ли, кроме передачи денег в конвертах, настоятель прихода должен накрыть для епископа Владимира и его свиты стол на сумму 10-15 тысяч рублей?
7. Действительно ли даже в строгий пост на стол епископу Владимиру и его свите в обязательном порядке подаётся спиртное?
8. Действительно ли с момента рукоположения епископа Владимира в правящие архиереи Новокузнецкой епархии официальные церковные налоги в епархии на содержание епархиального управления увеличились во много раз, в то время как в Мариинской епархии произошло их незначительное увеличение?
9. Действительно ли с приходов Новокузнецкой епархии было собрано полмиллиона рублей для рукоположения епископа Владимира?
10. Действительно ли с приходов Новокузнецкой епархии были собраны деньги на приобретение епископу Владимиру квартиры в городе Новокузнецке и автомобиля «Ниссан-Тиано», а также на оплату ремонта квартиры и страховки на автомобиль?
11. Действительно ли с приходов Новокузнецкой епархии были собраны деньги на приобретение микроавтобуса для нужд епархиального управления, хотя стоимость микроавтобуса была оплачена спонсорами?
12. Действительно ли настоятели бедных деревенских церковных приходов вынуждены занимать деньги у спонсоров и других знакомых для выплаты поборов?
13. Оказывается ли в Новокузнецкой епархии материальная помощь бедным церковным приходам на выполнение распоряжения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о строительстве новых храмов?

В случае невозможности предоставить запрашиваемое, прошу, согласно статье 40 (Отказ и отсрочка в предоставлении информации) Закона РФ «О средствах массовой информации», предоставить мне письменное уведомление с указанием причин отказа или отсрочки.

Данный Запрос информации направлен мною в Московский Патриархат как в электронном виде, так и на бумажном носителе заказным письмом с заказным уведомлением о вручении».

епархия2В ответ по электронной почте мне пришло письмо от первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии епископа Воскресенского Саввы, который мы публикуем в качестве иллюстрации к этой статье. Епископ Савва сообщил мне, что епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир выразил готовность ответить на все интересующие меня вопросы.

Мне это письмо показалось очень странным. В мирской жизни существует закон: жалоба на должностное лицо не направляется тому, на кого жалуются. Мне казалось, что Святейший Патриарх направит в Новокузнецк комиссию, которая проведёт внутреннее расследование и выяснит, правдивы ли претензии к правящему архиерею или нет. Но, видимо, в церкви свои правила.

Я нашёл на сайте Новокузнецкой епархии адрес электронной почты и направил епископу Владимиру письмо. Попросил подтвердить, что готовность архиерея ответить на мои вопросы ещё в силе. Сообщить мне удобное для епископа время встречи. И сообщить, согласен ли архиерей на официальное интервью (которое впоследствии может быть опубликовано) с записью интервью на видеокамеру.

Вскоре я получил ответ с того же адреса электронной почты. Епископ сообщил, что будет рад встретиться со мной в епархиальном управлении и предполагает ответить на мои вопросы. Но на официальное интервью с видеозаписью и последующей публикацией не согласился.

Увы, мне пришлось письменно извиниться перед епископом и отказаться от встречи на таких, скажем так, приватных условиях. Журналист собирает, фиксирует и распространяет информацию. А не тратит время (своё и собеседников) на частные разговоры, которые нельзя публиковать.

В дальнейшем для продолжения моего журналистского расследования я хотел бы встретиться и записать интервью в первую очередь с самыми авторитетными и уважаемыми священниками Новокузнецкой епархии – духовниками. А также другими местными служителями церкви и её прихожанами, которые могут ответить на вопросы, поставленные в моём письме Святейшему Патриарху. Связаться со мной можно по электронной почте, указанной в подписи к этой публикации.

Михаил Зеленчуков

Автору можно написать по адресу: zelenchukov@nk-tv.com

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

87 комментариев

  1. Читатель218186

    06.11.2015 15:22 в 15:22

    Как говориться в одном из демотиваторов — За духовный труд — духовные деньги.

    Ответить

    • Или

      06.11.2015 20:24 в 20:24

      ‘Духовные деньги’

  2. Читатель14061

    06.11.2015 17:03 в 17:03

    Из разговора прихожанина с православным священником.

    Прихожанин: «Батюшка, а сколько Вы можете выпить спиртного?» Священник, не долго думая: «Дармового самогона, да с хорошим закусоном, в неограниченном количестве, сын мой».

    Ответить

    • Читатель17371

      08.11.2015 11:44 в 11:44

      Не греши словом,на все воля Бога.

  3. Константин

    06.11.2015 18:05 в 18:05

    То ли в епископы податься: на стройке до двадцатки з/п упала…

    Ответить

    • Читатель 18855

      06.11.2015 20:28 в 20:28

      Дааа, недурно за одно духовно расти и развиваться…

  4. Ничего святого

    06.11.2015 18:09 в 18:09

  5. Читатель242227

    06.11.2015 18:49 в 18:49

    эти габонцы из новокузнецкой епархии ошиблись адресом, это им к богу надо!

    Ответить

  6. Секундомер

    06.11.2015 20:32 в 20:32

    Что то, сейчас вспомнились часы патриарха за €150 тыс.

    Ответить

  7. Законы господня привыше всего

    06.11.2015 20:38 в 20:38

    Богохульство! Коль это действительно так, не нам его судить, на все воля господня!

    Ответить

  8. Читатель4426

    07.11.2015 04:47 в 04:47

    Действительно ли любовник корреспондента вич-
    инфицирован?

    Ответить

  9. эх...

    07.11.2015 09:47 в 09:47

    Гореть отцу Владимиру в геенне огненной! И судим он буде судом высшим, а не мирским. А вот батюшка журналисту пожаловавшийся не прав! Веры в нем мало — надо Всевышнего молить о том, чтобы мздоимство прекратилось, а не в миру заступу искать

    Ответить

    • Дъявол

      07.11.2015 12:00 в 12:00

      Видимо попы пошли к прессе от отчаяния. Наверняка их молитвы о прекращении мздоимства не принесли желаемого результата. Почему Всевышний так тормозит со справедливостью? А может это наговор? В статье написано: «Мы сегодня ни в коем случае не обвиняем епископа Владимира в поборах».

    • Председатель

      07.11.2015 17:50 в 17:50

      Так еще ничего и не доказано, естественно, как могут обвинять, пока только домыслы, догадки, жалобы. Глядишь и до истины недалеко.

  10. Читатель5070

    07.11.2015 13:13 в 13:13

    Ребята это караул!
    В церкви такие же люди как и везде, а я думал святые…

    Ответить

    • бизнесмен

      07.11.2015 13:18 в 13:18

      Церковь это бизнес, там давно веры нет

  11. Алина

    07.11.2015 15:01 в 15:01

    В церкви еще больше беззакония, чем за ее пределами!

    Ответить

  12. Санёк

    07.11.2015 15:59 в 15:59

    Думаю, что церковь, как и общество, разная. Наверняка, там есть как и порядочные батюшки, так и проходимцы. Как только это определить, чтобы доверить душу истинному духовнику?

    Ответить

    • Читатель 77767

      07.11.2015 17:45 в 17:45

      Тут как повезет, порядочных думаю, в разы меньше.

  13. Виктор

    07.11.2015 17:47 в 17:47

    Зажрались, раньше святым духом были сыты. Еще и людям помогали, церковь превратилась в сплошной базар, я не атеист, но и в церковь не хожу, там наверное и вход уже платный сделали?

    Ответить

    • Раньше

      07.11.2015 17:53 в 17:53

      Церковь всегда жила на пожертвования, т.е. на то, что Бог даст. Была десятина. Первые христиане отдавали все, что имели. Если б и теперь люди жертвовали десятину, не было бы нужды в поборах.

  14. Читатель

    07.11.2015 19:42 в 19:42

    Журналисты уже не знают куда залезть чтобы денег заработать! Уже и до священства добрались… За собой следите, а не других осуждайте (тем более у вас нет никаких фактов, а только слухи, сплетни и наговоры)

    Ответить

    • Окаянный

      07.11.2015 20:42 в 20:42

      А не приходила ли вам в голову мысль, что только с помощью журналистов расследуются потаенные и не совсем светлые дела намируководящих чинов, властей и дт., и тп., творящиеся в нашем городе?! Сколько сил на это уходит?! И страшно представить, где бы мы сейчас находились и в каком положении, не будь проведенно столько жур., расследований.

    • я так думаю

      08.11.2015 16:39 в 16:39

      Духовенство наше — каста особая. И правы е батюшки, которые ропщут! Смирение, конечно, хорошо, но в меру. Безграничное смирение всяких там отцов Владимиров и Аристархов развращает бессовестно

    • Казак

      08.11.2015 16:52 в 16:52

      Как Вы можете осуждать Архиереев Божиих?

  15. Быдло

    07.11.2015 20:34 в 20:34

    А чё епископ Владимир мажется. Дал бы интервью — рассказал всю правду. Попы щас с телеэкранов не слазят. По ТВ выступать — богоугодное дело. Не молчите, владыка!!! Молчание, как говорится, знак согласия. Вы согласны с наветом?

    Ответить

  16. Читат ль 26955

    07.11.2015 20:43 в 20:43

    Вот кто с жиру бесится, это у чиновников, оказывается все культурно пока.

    Ответить

  17. Читатель5181

    07.11.2015 20:51 в 20:51

    Вот как можно обвинять людей, а особенно священнослужителей без доказательств? Раз уж автор статьи обвиняет в вымогательствах (подчеркиваю что обвиняет, как бы не пытался скрыться за красивыми фразами) конкретных лиц, чего же тогда он не возьмет интервью у тех священников которые к ниму обратились? Пусть представят доказательства.
    Вся эта статья полная ерунда, если бы были доказательства, автор бы их представил. Так можно про любого сказать что он вымогатель.
    Меня очень возмущают подобные статьи в интнренете про Церковь, а когда уже журналисты родного Новокузнецка пишут такое, это просто отвратительно.
    А какие комментарии глупые, люди очнитесь, вам жареную лапшу на уши вешают, а вы верите. Стыд и позор вам.

    Ответить

    • Читатель 7546

      07.11.2015 21:03 в 21:03

      Интересненько, интересненько. Если бы все было чисто и гладко, епископ бы не прятал свое святое за безграничными отмазками, предстал бы пред всеми чистый и светлый, как и полагает епископам, доказал, что это кливета. А получается, что от интервью отказался. Значит не все так хорошо, есть что скрывать. А вам проснуться давно пора и глаза открыть, вообще в нашем мире живете?

    • Пессимист

      07.11.2015 21:07 в 21:07

      Вы живёте в выдуманном вами мире. Вы сами себе внушили, что обвиняет. Вы напрочь отвергаете написанное: «Мы сегодня ни в коем случае не обвиняем…» Для вас главное не реальность — что реально написано, а ваши больные фантазии. Журналисты — разгребатели грязи. Работа такая: выяснять — где правда, где ложь. Вы нуждаетесь в помощи, вас нужно освободить от зашоренности. Вы просто привязаны к одной стороне и тупо гребете под свои фантазии. А есть и мнение Окаянного. Пусть будут разные мнения. У нас свобода слова. И правильно, что автор ищет правду. Не обвиняйте его в отсутствии доказательств. Если у вас другое мнение — предоставьте другие доказательства. Слабо???

  18. Читатель4426

    07.11.2015 22:14 в 22:14

    Вот почему Владимр на камеру не оправдывается понятно- завтра его в педофилии обвинят и опять идти и говорить «Здравтвуйте, я не верблюд»?
    А вот почему Зеленчуков не пошёл поговорить с епископом? Стыдно в глаза смотреть? Или побоялся, что услышанные аргументы не позволят сенсацию раздуть?

    Ответить

  19. Читатель7945

    08.11.2015 01:34 в 01:34

    Чтоб вы знали господа, по церковному закону, хозяином всего, что есть в епархии, является епископ.
    Он ОБЯЗАН собирать средства с храмов и распределять их согласно нуждам Церкви, по своему усмотрению.
    Так что слово «вымогательство» здесь совсем не применимо.
    Владимир собирает с настоятелей деньги, чтобы содержать православную гимназию и семинарию, платить зарплаты работникам, а жадный поп ( или попы), пришел и капнул журналисту, в надежде, что владыке нагадит и может платить поменьше получится. Навыдумывал ужасов, а люди, не понимая сути вопроса, Церковь грязью забрасывать начали.
    В миру, если арендатору повышают аренду, он либо платит, либо уходит. И в газету не жалуется.

    Ответить

  20. Читатель7937

    08.11.2015 08:30 в 08:30

    Вчера, 7 ноября, состоялся совет духовников Новокузнецкой епархии, посвящённый данной публикации.
    На электронную почту Зеленчукова М. Ю. был отправлен протокол совета, общим смыслом которого было возмущение публикацией непроверенных фактов, очернением Церкви и правящего архиерея. А также поступком анонимного священника.
    Чем дольше корреспондент не опубликует этот документ, тем больше он заинтересован в распространении клеветы.

    Ответить

    • Саня

      08.11.2015 11:32 в 11:32

      Редакция поди на выходных.

    • Зануда

      08.11.2015 17:14 в 17:14

      а почему вы говорите об одном священнике — автор пишет, что к нему обратились батюшки, а не батюшка, или они одного «паровозом» сделали?

  21. Иван Васильевич

    08.11.2015 12:53 в 12:53

    Если отстраниться эмоций, подача статьи, конечно, восхищает. Вначале таинственные визитеры. Затем письмо в высший руководящий орган с вопросами и желанием получить ответы. Потом, оказывается, это была жалоба и патриарх обязан был направить комиссию.. Нет, ну вы серьезно думаете, что по каждым подобным письмам патриарх будет комиссии создавать? Вы бы хоть с десяток подписей собрали что ли, и оформили как жалобу. Да и епископ, думается, человек не глупый, чтобы по каждым «поклепам» публично оправдываться. И чего ради «авторитетные и уважаемые священники» должны отвечать на провокационные вопросы, составленные каким-то журналистом? Вобщем, как-то всё это попахивает очередной журналистской тухлятинкой. Хотя.. автор добился своего — мне прислали ссылку на эту статью.

    Ответить

  22. Православный патриот

    08.11.2015 15:13 в 15:13

    Это все происки масонов и врагов Церкви!

    Ответить

  23. Василий

    08.11.2015 15:23 в 15:23

    Вечно эти попы жалуются и прибедняются. А сами все на иномарках ездят. Для Владыки — бессовестные — копейку пожалели! А он между прочим день и ночь печется о благе Епархии. Не умеешь зарабатывать деньги, не можешь оплачивать содержанин Епархии — ищи другую работу.

    Ответить

  24. Алексей

    08.11.2015 15:34 в 15:34

    Архиерей — это князь Церкви. Иможет распоряжаться церковными деньгами по своему усмотрению. И не обязан отчитываться перед всякими кляузниками, не имеющими к Церкви никакого отношения. И если кто — то является настоятелем деревенского прихода — то это не повод не платить епархии. Всегда можно завести хозяйство и на этом зарабытывать, как сделал о. Пимен в монастыре.

    Ответить

    • Читатель24374

      08.11.2015 21:21 в 21:21

      Извините, конечно, но священников в семинариях учат не коровам хвосты крутить и не деньги зарабатывать, а проповедовать Слово Божие людям

    • Читатель97103

      08.11.2015 21:30 в 21:30

      Значит священник, не желающий зарабатывать и крутить хвосты коровам не должен быть настоятелем. Будет служить, крестить и проповедовать под началом более разностороннего священника.

    • Алексей

      08.11.2015 22:10 в 22:10

      Настоятель — это в первую очередь руководитель прихода (религиозной организации).

  25. Читатель17238

    08.11.2015 16:37 в 16:37

    Миха совсем ошалел от своей безнаказанности. На церковь попер. Ну-ну. А вдруг и правда про геену огненную?

    Ответить

  26. Читатель97103

    08.11.2015 19:01 в 19:01

    А ведь автор в статье прокололся. Написал патриарху «запрос информации», а ждал от патриарха орг. выводов.
    Значит автору не истина нужна, а нагадить владыке.
    Но ведь епископ Зеленчукову ничего плохого не сделал.
    Неужели журналист за деньги губит репутацию архипастыря?

    Ответить

    • Вера

      08.11.2015 19:33 в 19:33

      А с чего вы решили, что автор прокололся и хочет оргвыводов каких-то и нагадить владыке? Как Патриарх может узнать, что происходит на местах и правы ли жалующиеся батюшки? Только отправить комиссию для проверки. А она пусть на месте разберётся — правда сиё или поклёп.

    • Читатель14061

      08.11.2015 19:59 в 19:59

      А от куда видно, что автор ждал оргвыводов? Совсем на оборот. Он , не публикуя полученную от служителей информацию, в соответствии с предоставленным Законом РФ правом журналиста, попросил вышестоящего руководителя, эту информацию проверить а результат сообщить. Если бы он получил нормальный ответ, как это предусмотрено Законом, а не отписку, то возможно история на этом бы и закончилась, не получив огласки. А вообще то Церковь, в последнее время, всё больше и больше проникает в нашу светскую жизнь. Она присутствует в школах и ВУЗах, её представители приглашаются властью на все значимые общественные мероприятия, т.е. становится вполне равноправной группой людей в нашем сообществе , живущему по одним законам. А раз так, то в Церкви , которая претендует на роль проповедника и образца морали и нравственности, не должно быть корпоративных тайн, касающихся этих категорий , во взаимоотношениях между её служителями.

    • Дъявол

      08.11.2015 20:16 в 20:16

      Лучше и не скажешь! Так что это Святейший Патриарх прокололся, прислав отписку за подписью своего помощника.

  27. Читатель97103

    08.11.2015 20:34 в 20:34

    Судя по стилю ответов, читатели Вера, Дъявол и 14061- это один и тот же писатель М. Ю. Зеленчуков.

    Ответить

    • Читатель14061

      08.11.2015 20:59 в 20:59

      Мимо!

    • Милашка

      08.11.2015 21:05 в 21:05

      Судя по комментариям, читатель 97103 — шерлок холмс???

  28. Читатель24374

    08.11.2015 21:47 в 21:47

    Интересный вариант.

    Ответить

  29. Читатель75104

    09.11.2015 01:21 в 01:21

    Я уже в городе от кого-то слышал, что такие дела якобы и вправду происходят в местной церкви.

    Ответить

    • Читатель97103

      09.11.2015 01:28 в 01:28

      Якобы от кого-то.

  30. Святоша

    09.11.2015 08:06 в 08:06

    В Писании сказано, что даже волос с головы не упадет без на то воли Божьей. Если дан приходским батюшкам отец Владимир с его алчными замашками, значит так надо. Может быть кому-то гордыню смирить требуется, может быть кому-то свою жадность победить. А может быть и так, что благодаря возорптавшим отцам зло наказано будет. Главное, не судите, и не судимы будете. Делайте каждый свое дело на своем месте, а не заглядывайте к другим. Каждому по его делам воздастся

    Ответить

    • Санёк

      09.11.2015 08:51 в 08:51

      Видимо по Вашей логике и на эти вопросы журналиста к Патриарху — тоже воля Божья!

    • Святоша

      09.11.2015 15:13 в 15:13

      Конечно! Не было бы на то воли Божьей, у него или комп бы сломался или руки так воспалились, что он не смог бы текст набрать на клавиатуре. Все идет своим чередом. Просто не надо ничего принимать близко к сердцу: все проходяще, пройдет и это.

  31. Читатель4426

    10.11.2015 09:01 в 09:01

    Автор и батюшки снабдившие его информацией упирают на незаконность происходящего. Тогда почему они обратились в газету, а не к властям? А по закону, кто должен купить служебную машину епископу? По закону, кто должен оплачивать расходы епархии? Если священники, то в чем незаконность? В том, что им кажется, что с них много берут? Брали бы меньше, было бы законно?
    Судя по марке машины, указанной в статье и стоимости обеда на большое количество людей, поборы не кажутся такими уж большими. Может это жаба у некоторых священников большая?
    Мне кажется, главный вопрос этой статьи — законно, не законно. Если закон не нарушен, то и темы нет и надо расходиться

    Ответить

  32. Вова

    10.11.2015 09:41 в 09:41

    На этом сайте есть еще одна статья того же журналиста под заголовком:»Итоги недели. Почему в городе решили ИСПОГАНИТЬ сквер ХРАМОМ? Я думаю, комментарии излишни!

    Ответить

  33. Слово богослова

    10.11.2015 11:46 в 11:46

    Андрей Кураев поддержал автора — статью обсуждают на всю страну в блоге Кураева в ЖЖ.

    Ответить

    • Читатель14061

      10.11.2015 12:45 в 12:45

      А что там сказал Всеволод Чаплин?

    • Читатель4426

      10.11.2015 13:17 в 13:17

      Кураев не поддержал, он написал, что в Новокузнецке есть семинария и на нее нужны деньги. А священник из Новокузнецкой епархии там написал, что еще и православная гимназия есть в городе и ее содержание обходится владыке более 600 тысяч в месяц.
      Кстати, почему автор не выкладывает сюда протокол совета духовников? Уже 3 дня прошло, как послали.

    • Читатель223152

      11.11.2015 09:47 в 09:47

      Действительно, а где ответ духовников, интересно было бы почитать. Мишанька где ответ, усрался или они тебе денег предложили?

  34. О статье

    10.11.2015 13:37 в 13:37

    Я не анонимный священник. Меня зовут отец Михаил Проскурин, штатный клирик Спасо-Преображенского собора г. Новокузнецка. И могу смело заявить, что в статье написана чистая клевета.
    Машина Ниссан была куплена за два года до назначения владыки.
    Квартиру пожертвовали благотворители за год до назначения владыки.
    На микроавтобус для епархии, ценой 1,5 млн. рублей, московский спонсор дал 1,2 млн. , а с благочинных собрали только 300 т. руб.
    И если автор статьи мог этого не знать, то его информаторы знали точно. И сознательно клеветали на владыку.

    Ответить

    • Новокузнецкий Ревизорро!

      10.11.2015 14:27 в 14:27

      Интересно, отец Михаил, раз Вы всё знаете — а на ком оформлена квартира? Кто собственник? И есть ли вторая квартира?

    • Читатель51157

      10.11.2015 15:13 в 15:13

      Только одна квартира, которая оформлена на Новокузнецкую епархию. И после смерти или смены епископа она достанется новому епископу.

    • Новокузнецкий Ревизорро!

      10.11.2015 15:27 в 15:27

      И что мешало епископу предъявить это Свидетельство о праве собственности журналисту при официальном интервью?

    • Читатель223152

      11.11.2015 09:40 в 09:40

      А что еще должен был епископ предъявить на официальном интервью, может штаны еще снять???

    • Читатель14061

      10.11.2015 15:51 в 15:51

      Читайте внимательно. Автор с первых строк пишет , что он ни кого ни в чём не обвиняет. Статья о том, что на его журналистский запрос, «высокая инстанция» ответила крайне не корректно , а в последующем, просто отказалась официально выдать какую либо информацию по существу запроса, проявив этим неуважение к нему и , что самое печальное, к Закону.

    • Санёк

      10.11.2015 15:58 в 15:58

      А ведь Да! Человек представившийся священником оболгал журналиста, получается. Автор пишет, что никого не обвиняет, а только задаёт вопросы. Ищет правду. Однако, штатный клирик отец Михаил Проскурин смело заявляет что в статье написана чистая клевета. И правда, смело!

  35. Читатель7937

    10.11.2015 16:20 в 16:20

    Санек, у вас с логикой проблемы. Если вы на всю страну пересказываете чужую ложь, то вы правдоискатель, или ретранслятор лжи?

    Ответить

    • Санёк

      10.11.2015 16:45 в 16:45

      Это смотря в каком контексте пересказывать. Вымогает епископ или нет? Клевещут на епископа или нет? Ложь — это утверждение о не имевшихся в действительности фактах. Но тут вопросы! Это не ретрансляция лжи. Это право свободно искать, получать и распространять информацию.

    • Читатель7937

      10.11.2015 17:04 в 17:04

      Санек, если вашему начальству придет письмо, в котором будут такие вопросы:
      1 действительно ли Санек употребляет тяжелые наркотики?
      2 действительно ли Санек гомосексуалист?
      3 действительно ли у Санька недержание мочи?

      А потом будет предложено вам на камеру ответить на эти вопросы, вы пойдете на такое интервью?
      И будет, ли человек, задавший эти вопросы правдоискателем и собирателем информации?

    • Санёк

      10.11.2015 17:39 в 17:39

      А как же тогда статья 29 Конституции: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Вы против Конституции?

    • Читатель7937

      10.11.2015 18:12 в 18:12

      Санек, вы против здравого смысла.

    • Санёк

      10.11.2015 20:31 в 20:31

      А чем здравый смысл отличается от Конституции? Вы хотите сказать, что мы живём по главному закону страны — лишённому здравого смысла? Если мой работодатель получит запрос о моих диагнозах болезней и ориентации — то это мои персональные данные, которые нельзя разглашать. Если работодатель умный человек — он нормально ко мне отнесётся. Если дурак — пойду искать умного. Этот запрос поможет мне проверить умственно-нравственный уровень босса. Спасибо такому запросу!

    • Читатель223152

      11.11.2015 10:02 в 10:02

      А как вам такая статья, про нее-то забыли упомянуть, как насчет все-таки здравого смысла?

      Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни

      [Конституция] [Глава 2] [Статья 23]
      1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

      2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

    • Санёк

      11.11.2015 11:29 в 11:29

      И что из этого было нарушено? Возможные поборы являются личной тайной?

    • По ходу вы не заинтересованы в правде.

      11.11.2015 14:52 в 14:52

      Какие поборы? Тебе на каком языке еще объяснять, что каждый священник, каждая копейка, каждая икона, каждая дверная ручка в храме, по церковным ЗАКОНАМ находится во власти епископа. Священник поставлен епископом и без его ведома не может шагу шагнуть. У священника своих денег нет, у него только зарплата. Епископ что , на их зарплату покусился?
      А те священники, которые пришли жаловаться, считают церковные деньги своими. И так к ним прикипели, что расставаться не хотят.
      Думаешь, владыка почему публично не хочет это обсуждать? Да потому, что эти мерзавцы его подчиненные и он за них в ответе. Даже если доказать, что они клевещут, все равно на церковь тень брошена будет.

  36. Читатель7937

    10.11.2015 16:48 в 16:48

    Если попы пошли на поклон к журналисту, написавшему статью под названием «Почему в городе решили испоганить сквер храмом», то анафема таким попам.

    Ответить

  37. Читатель123203

    13.11.2015 17:21 в 17:21

    Мы можем мусолить эту тему сколько угодно — толку мало от этого. Каждый за собой должен смотреть…НО! Так, для сранения: При Владыке СОФРОНИИ, Царствие ему Небесное, почему — то , никто не жаловался и доносы никому не писал. Сколько храмов было построено и отреставрировано, кто обращался за помощью -всем помогал. В трапезной, при ЕГО правлении, любой бездомный мог зайти — тарелку каши с куском хлеба получит. Сам Владыка был до необычайности скромным человеком, довольствовался малым — всё ЕГО епархиальное управление располагалось в одном кабинете. Поэтому и боль утраты у Кузбасса была огромной с его «уходом». Жаль, конечно, что в данной ситуации тень ложится на всю РПЦ. Однако не будем забывать, что «проблема с кадрами» была во все времена и везде, даже, к сожалению, в церкви. И давайте не будем поддаваться искушению, ведь в храм мы ходим, прежде всего, чтобы пообщаться с Богом

    Ответить

    • Это правда!

      13.11.2015 17:40 в 17:40

      Согласен с Вами. Мне тоже знакомые рассказывали о Софронии самое хорошее. Но когда он уже в немощи был… Увы, настали совсем другие времена.

    • Читатель97103

      13.11.2015 18:20 в 18:20

      При Софронии бездомных в трапезной кормил Аман Гумирович, а управление размещалось в двухэтажном здании.

    • Читатель97103

      13.11.2015 18:26 в 18:26

      Да, про доносы. Владыка Софроний умер всеми забытый, на пенсии, на которую его отправили в результате таких же доносов. Так что делайте выводы.

  38. просто поп

    30.11.2015 20:25 в 20:25

    Доброго времени суток всем! Прочитал, и не выдержал, решил вмешаться. Я священник, служу в другой епархии. Владыку Владимира знал ещё штатным клириком.Но дело не в этом. По сути. Священник, который обратился к корреспонденту , несомненно, совершил большую глупость, и пользы Церкви это не принесёт. 100%, ребята!Зря! Видимо он очень обижен на владыку. Я тоже обижался на епископов и, бывает, обижаюсь, это грех, конечно.Все мы люди, все грешные. Тут какой — то Санёк писал, что в церкви всё при надлежит епископу. Он прав. Канонически это обоснованно. Жаль, что оскорбил он священников простых. Но дело не в этом. Все мы платим на содержание епархии.Я тоже плачу, хоть и служу в очень бедном деревенском приходе уже много лет. Плачу 5 т. рублей в месяц. Для нашего прихода существенная сумма. Но я прекрасно знаю, на что тратятся эти деньги, архиерей на каждом епархиальном собрании годовом отчитывается, все прозрачно. Когда не смогу платить — так и скажу-не могу! И владыка найдет мне замену. Все
    просто. Меня никто сюда силком не толкал, не заставлял. Не хотите платить -не платите! Идите работать в шахту (и я пойду, наверное, скоро). Всё понятно, владыка обидел чем -то, понимаю..бывает..НО зачееем? зачем жаловаться на телевидение???? Иди, отец, к владыке, и всё скажи в глаза! Так будет честно.Боишься? Тогда молчи и терпи и неси свой крест!

    Ответить

    • Читатель164119

      01.12.2015 10:47 в 10:47

      Так эти 5 тысяч — законный налог на содержание епархии. Епископ отчитывается. Вы сами пишете, что все прозрачно! А в статье предположения о совсем других сборах. Не прозрачных! Не законных! И о пьянках! Если это правда, то что рядовым священникам делать?

    • Читатель97103

      02.12.2015 11:49 в 11:49

      Уважаемый Михаил Зеленчуков. Есть способ спасти Ваших информаторов от всяких платежей. Опубликуйте пожалуйста их имена и владыка назначит их просто священниками, не настоятелями. Они смогут спокойно служить, крестить, венчать. Будут получать зарплату и с церковными деньгами дела иметь не будут. А на их место встанут достойные батюшки, не считающие церковную кассу своей.

    • Читатель75104

      02.12.2015 18:28 в 18:28

      А правда что по результатам этих статей сняли секретаря епархии Алексея Кожина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …