Мы снова побывали на месте ЧП, чтобы узнать, как сейчас обстоят дела. Оправились ли жильцы от шока, удовлетворены ли ходом восстановительных работ и оказанной им помощью. 

Для Геннадия Карпеева все как будто было вчера: “Проснулся засветло. Заглянул в гостиную, посмотрел на спящую на диване жену, вернулся в спальню, прилег, закрыл глаза… А минут через пятнадцать где-то совсем рядом, над головой гаркнул этот страшный взрыв, потом — сильнейший толчок. На миг наступило оцепенение и тишина, и сразу же — вопли, крик и паника… Я бегом на площадку, сверху — пожар, не подступиться. Побежал спасать жену, потом звонить в МЧС…” Геннадий Сергеевич помнит, что кого-то выводил, выносил вещи, документы. Потом полилась вода, много воды — по колено. Уже позже, когда пришел в себя, он осознал, что почти раздет, без обуви и совсем промок. Приехала “скорая”, и их с женой увезли.. 
 
В квартире Геннадия Карпеева и в пяти других, больше всего пострадавших от взрыва в 64-й квартире, сейчас идет капитальный ремонт. 16 квартир, пострадавших в основном от воды вследствие тушения пожара, отремонтируют косметически. На эти цели из бюджета города выделено около 20 миллионов рублей. 
 
Внутрикомнатные перегородки и потолочные перекрытия укрепили с помощью металлоконструкций, стены зашпаклевали. Строители-отделочники, как говорят жители, работают быстро и качественно: затерли следы пожара и на фасаде дома и в подъезде. Только в той, соседней с 64-й, квартире, где погибли 58-летняя Валентина Рубанюк и ее 16-летняя внучка Дарья Федина, все еще стоит сильный запах гари. И, несмотря на то, что, по официальному заключению, сделанному Облстройпроектом, дом на Радищева,16, после проведенных работ по реконструкции будет безопасен для проживания, люди боятся. “У меня дочь с внучкой здесь живут, и я не знаю, как их в этот дом пускать. Посмотрите, трещины в подъезде везде: и на лестницах, и над оконными блоками, — говорит Валентина Парпури. — Экспертизу проводили как будто “на глазок”. А заключения Облстройпроекта мы в глаза не видели. Председатель нашего ТСЖ говорит, что бумаги ему еще не пришли. Все: пресс-конференцию дали, отчитались и забыли про нас чиновники. Выдали кому 20, кому 30 тысяч рублей. А что на них сделаешь? Я промокший пол в квартире заменила, подкрасила, а потолки уже за свой счет. Про мебель вообще молчу”. “Да, затраты на ремонт и мебель никто не компенсирует, — соглашается Геннадий Карпеев. — Комиссия мне сказала: надо было имущество страховать. Да кто же знал?! Ремонт недавно сделали хороший, думали, на всю оставшуюся жизнь… Супруга не может даже близко к дому подходить, такой у нее страх. К психологу обращались, таблетки сейчас пьет. Продать бы квартиру. Да ведь теперь никто не купит”. 
 
От взрыва на улице Радищева, 16, пострадало 10 человек. Четверо из них скончались. Александр Полуэктов, который и принес в квартиру газовый баллон, умер в больнице 16 января, а 21 января скончался его сын Сергей. Пять человек на сегодняшний день из больницы выписаны. Состояние семилетней Алины Терехиной, как нам сообщили в реанимации ГКБ № 1, где она сейчас находится, все еще остается тяжелым. 
 
Валентин Волченков (фото)
Автор:  Олеся Субач
Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …