Бывшего заместителя начальника ФКУ ЛИУ-16 Вадима Гребенникова обвиняют в мошенничестве с использованием служебного положения. По версии следствия, сотрудник уголовно-исполнительной системы в добровольно-принудительном порядке предлагал подчинённым отдать часть годовой премии на благоустройство режимного учреждения.
Факты должностного преступления, к которому оказался причастен майор внутренней службы, вскрылись в 2015 году. Перед начислением премии заместитель начальника охраны лечебно-исправительного учреждения №16 Вадим Гребенников собрал руководителей подразделений и сообщил, что сотрудники, имеющие «косяки» по службе, должны отдать часть денег на ремонт караульного помещения. В «чёрный список» попали четверо инспекторов отдела охраны. Вадим Гребенников решил, что они имели недостатки по службе. Нарушение дисциплины заключалось в том, что сотрудники официально оформляли больничный лист и находились на амбулаторном лечении. Заместитель начальника колонии назвал фамилии проштрафившихся инспекторов и суммы, которые они должны отдать ему лично. Руководитель подразделения, подчинённые которого были «наказаны», сообщил им о решении вышестоящего начальства и предложил сходить на приём к Гребенникову и решить проблему. После их визита по учреждению стали распространяться слухи, что у инспекторов «вымогают» половину премии, якобы, на ремонт помещений.
Один из сотрудников колонии, возмущённый «рэкетом» со стороны руководства, решил записать разговор с Вадимом Гребенниковым на диктофон мобильного телефона. При беседе в кабинете майор внутренней службы пояснил инспектору, что в 2014 году тот имел неосторожность оформить больничный лист и не выходил на работу. Это, по мнению начальника, явилось существенным проступком. Он пообещал начислить премию, но взамен получить откат в сумме 10 тысяч рублей. Подчинённому объяснили, что на эти деньги будет приобретена отделочная плитка для ремонта караульного помещения. Младший инспектор охраны пошёл на сделку, так как мог остаться без вознаграждения по службе. Двум его коллегам было предложено сдать на нужды колонии по 15 тысяч рублей. Ещё один сотрудник после получения годовой премии передал майору внутренней службы три тысячи рублей. Инспектор, записавший разговор с начальником на диктофон, решил доложить о «произволе» начальнику колонии и обратился в правоохранительные органы. Плитка, которую обещали купить на премиальные деньги, не была приобретена. Инспектор сделал выводы, что Вадим Гребенников положил деньги в свой карман. После проведения служебной проверки и скандального разоблачения офицеру внутренней службы предложили уволиться с занимаемой должности.
Сотрудниками следственного комитета в отношении Вадима Гребенникова 1964 года рождения было возбуждено уголовное дело. Бывшего заместителя начальника лечебно-исправительного учреждения обвинили в мошенничестве с использованием служебного положения. До рассмотрения дела в суде он вернул 43 тысячи рублей, взятых у бывших подчинённых на ремонт караульного помещения. Свою вину майор внутренней службы признал частично. Он не оспаривает факт получения премиальных от сотрудников колонии, но при этом считает, что не имел корыстного умысла на завладение их деньгами. В действиях подзащитного его адвокат усматривает превышение полномочий и не согласен с квалификацией преступления, отрицая факт мошенничества. Сам Вадим Гребенников утверждает, что деньги собирался потратить на ремонт. Во время судебных слушаний прокурором Центрального района Новокузнецка были допрошены свидетели. Сотрудники лечебно-исправительного учреждения подтвердили факты, изложенные в материалах уголовного дела, в частности заявления бывшего заместителя начальника ЛИУ-16 о взыскании части денежных средств с некоторых сотрудников. Также работники исправительного учреждения рассказали, что подобного рода поборы имели место и до скандала с годовой премией. К примеру, после учебных сборов сотрудникам, участвовавшим в служебных мероприятиях, была выписана премия. По утверждению работников колонии Гребенников предложил скинуться по полторы тысячи рублей для приобретения видеокамеры и большинство рядовых и офицеров сдали деньги на покупку техники. В суде сотрудники исправительного учреждения также рассказали, что из-за недостаточного финансирования им приходится на собственные деньги делать ремонт в караульном помещении, сбрасываться на покупку мебели, инструментов, приобретать канцелярские товары, оформлять подписку на газеты. По их словам, это стало нормой. Бытовые проблемы обсуждаются на собрании и сотрудники исправительного учреждения Абагура — Лесного сами решают, на какие первоочередные цели потратить собственные деньги. Большинство офицеров и рядовых к практике «самофинансирования» относится с пониманием. Если о быте заключённых заботится государство, то свои бытовые проблемы люди в погонах привыкли решать сами. Однако методы, практикуемые заместителем начальника колонии Вадимом Гребенниковым, его коллегам по службе показались оскорбительными. Суду предстоит заслушать ряд свидетелей, изучить письменные материалы дела и установить вину бывшего сотрудника ЛИУ-16.
…Надо сказать, что сотрудники лечебно-исправительного учреждения (ФКУ ЛИУ-16) уже попадали в поле зрения правоохранителей. В 2013 году старший бухгалтер колонии Елена Толстых решила присвоить деньги своих коллег. Пользуясь служебным положением и, имея доступ к бухгалтерским программам, финансовый работник сформировала реестр о перечислении денежного довольствия сотрудникам исправительного учреждения. Старший бухгалтер внесла в документы ложные сведения о заработной плате шести офицеров и прапорщиков. Фиктивные данные в электронном виде предоставила в Сбербанк. Похищенные суммы бухгалтер перечисляла себе на карту. Один из сотрудников ЛИУ-16 не досчитался порядка семнадцати тысяч рублей. Всего же, Елена Толстых положила в свой карман около пятидесяти тысяч. Факты мошенничества вскрылись после ревизионной проверки. Старший бухгалтер, отработавшая более семи лет в исправительном учреждении посёлка Абагур – Лесной заявила, что ошиблась при начислении заработной платы. Однако полицейские выяснили, что деньги из заработной платы работников колонии намеренно похищались в течение нескольких месяцев. Во время следствия Елена Толстых перечислила коллегам по работе похищенные деньги. Суд Центрального района Новокузнецка приговорил Елену Толстых к двум годам условного лишения свободы.
Алексей Иванов
NK-TV.COM