Священство Новокузнецкой епархии по-прежнему жалуется на поборы со стороны окружения епископа. Сейчас объявлен сбор средств на подарок епископу ко дню его пятидесятилетия, и это не первоапрельская шутка.
Родился правящий архиерей 17 апреля. Празднование юбилея Владыки приходится на вторую половину Великого Поста, когда все верующие проводят время в жестких ограничениях и молитве. Между тем, с каждого прихода надо собрать энную сумму. Взносы, конечно же, добровольные, не подтверждаются никакими финансовыми документами, но потом будут сделаны соответствующие выводы. По традиции на празднование к архиерею скорее будут приглашены только благочинные. Приходские священники скромно помолятся о здравии Владыки Владимира в своих храмах.
По той информации, которую в ходе подготовки материала удалось узнать, батюшкам предстоит сдать не по одной тысяче рублей. Новокузнецкая епархия объединяет приходы в административных границах Калтанского, Междуреченского, Мысковского, Новокузнецкого и Осинниковского городских округов, а также Новокузнецкого и Таштагольского муниципальных районов Кемеровской области. На сайте Епархии удалось насчитать 50 приходов. То есть получается на свой пятидесятилетний юбилей монашествующий епископ (дата пострига 27.07.2014г.) получит подарок ценой не менее 100-150 тысяч рублей? А как же обет не стяжательства?
Не стоит делать из человека идола
На сайте епархии есть ссылка на достаточно интересную статью Максима Соколова о процессах секуляризации в нашем обществе (секуляризация в социологии – это процесс снижения роли религии в сознании людей и жизни общества). Соколов пишет о том, что в слове на Неделю Торжества Православия патриарх Кирилл с максимальной резкостью осудил нынешнюю стадию всемирной секуляризации. «Мы сегодня говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. И ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. И именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь прямые апокалиптические события, сегодня Церковь и должна направлять силу своей защиты, силу своего слова, силу своей мысли», — сказал Святейший. Далее идут рассуждения по поводу социальных девиаций, в частности речь идет о сексуальных меньшинствах.
Но у термина «социальная девиация» более широкое толкование: — это социальное поведение человека, отклоняющееся от общепринятых и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития. Несоблюдение монашеского обета и норм, принятых в рамках веры, которой служит человек, можно считать девиацией? Если да, то почему наш епископ до сих пор не предан анафеме?
Является ли принятие собранных с приходов средств на автомобиль для епископа, на квартиру для монашествующего владыки признаком девиантного поведения или нет? А подношение к юбилею в Великий Пост дорогого подарка благочинными митрополии не противоречит обету, даваемому именинником при пострижении в малую схиму? Или отказаться от поборов с приходов не позволяет обет послушания, который дается вместе с обетами целомудрия и нестяжания?
Левая рука не должна знать, что делает правая?
С точки зрения мирянина нельзя, конечно, судить о процессах, протекающих внутри Церкви. Ведь не исключено, что собранная к пятидесятилетию епископа сумма будет направлена не на роскошный подарок, а передана на благотворительные цели. В Евангелии от Матфея (гл. 6, ст. 2-4) сказано: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Вот только ни один из опрошенных нами священников не смог назвать примеры того, когда по примеру Ксении Петербургской кто-нибудь неизвестный таскал кирпичи при строительстве хотя бы одного храма в нашей епархии. Нет перечислений от неизвестных лиц и на счета строящихся храмов. Зато 1апреля 2016 года в Новокузнецком епархиальном управлении состоялось очередное заседание Епархиального Совета под председательством епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира.
В числе обсуждаемых вопросов было затронуто строительство новых храмов. Причем со стороны епархии помощи батюшкам не оказывается никакой – все средства идут на строительство новой резиденции епископа в Заводском районе. Зато священники вставали и сообщали о самостоятельно проделанной работе. Со слов епископа Владимира, надо готовить отчет для Патриарха. Перед паствой отчитываться не принято.
От автора
Наш сайт часто называют оппозиционным. Авторам периодически задают осторожные вопросы с намеками на финансирование «оттуда» для дестабилизации общества. Особую настороженность вызывают темы, связанные с национальной и религиозной толерантностью. В связи с этим хочется задать встречный вопрос, а кто и с какой целью финансирует епископа Владимира, который приняв монашеский сан не довольствуется малым, отдавая все, что имеет своей пастве? Почему давлению подвергаются журналисты, рассказывающие о нарушениях в той или иной сфере деятельности, а не те, кто эти нарушения допускает?
Для справки: Преосвященный Владимир, епископ Новокузнецкий и Таштагольский (Агибалов Владимир Викторович) родился 17 апреля 1966 г. В 1990 году окончил КемГУ, получив диплом по специальности «Преподаватель истории и обществоведения».
В 1990-1991 гг. работал старшим инженером социологической лаборатории Кемеровского технологического института пищевой промышленности.
8 августа 1992 г. рукоположен в диаконский сан. 13 июля 1994 г. рукоположен в сан иерея и назначен штатным священником и ключарем Знаменского кафедрального собора г. Кемерово.
В 1995 г. поступил на пастырско-богословский факультет заочного отделения Православного Свято-Тихоновского богословского института, который окончил в 2000 г.
Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 71) избран епископом Новокузнецким и Таштагольским. Спустя 2 дня после избрания 27 июля пострижен в малую схиму с именем Владимир. На следующий день, 28 июля 2014 г возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 15 августа 2014 г.
Светлана Зеленина
NK-TV.COM
Депутаты Новокузнецка утвердили новый генеральный план развития города. Генплан депутаты утвердили до вступления в должность нового главы города Д.Ильина,… Читать еще
Постановлением правительства Кемеровской области-Кузбасса №1 дан в 2025 году старт перевода земель из сельскохозяйственных в промышленные. На… Читать еще
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу житель Новокузнецка обвиняется в… Читать еще
Криминальный квартет из Новокузнецка оказался под следствием за похищение человека и вымогательство. Следственными органами Следственного… Читать еще
В поселке Осиновое Плёсо Новокузнецкого округа в ночь на 10 января произошел крупный пожар. В… Читать еще
Судебная коллегия Кемеровского областного суда оставила в силе приговор Центрального районного суда Новокузнецка в отношении бывшего… Читать еще
Комментарии
ваш сайт назвать оппозиционным можно назвать, если обладать очень большой фантазией. Хотя, да, перепечатывать статьи из РГ, для этого нужно иметь очень большую смелость и гражданскую позицию.
Все познается в сравнении. Побродите по сайтам других СМИ. Полагаю, вопросы отпадут.
Из ключарей в епископы? Какая замечательная карьера! И сколько храмов в епархии сей чин построил, какие паствы окормлял?
ОООО даааа, сразу видно кто приурочен "спасать" наши души.
БЛИН! И ТУТ МЕСТНЫХ НЕ НАШЛОСЬ, КЕМЕРОВСКОГО НАМ ПОСТАВИЛИ!
Как же без Кемерово, придавили нас со всех сторон.
Гнать в шею кемеровскую мафию!!!
Молитесь! По воле Божьей уберут может быть.
Это всероссийская секта, смотрите шире.
А что тут такого, решили собрать на подарок начальнику. Это их дело. Во всех коллективах так если что.
У автора просто заметная неприязнь к епископу.
А может у автора особая приязнь к оббираемым батюшкам?
В церкви своя политика, и нечего туда лезть!
Так никто и не лезет, граждане бессильны чтобы бороться, а вот жаль священников, что трудятся и которые действительно пришли служить богу, а сталкиваются с постоянными проблемами, поборами. Кто им поможет?
Какое нам дело что происходит в церкви?
От церкви ничего святого не осталось!
Соглашусь, я бы даже так сказал: "в нашей церкви есть все, для того, чтобы не кланяться."
ЦЕРКОВЬ ГРЕБЕТ ДЕНЕЖКИ, КТО УПРАВЛЯЕТ ТАКОЙ ЦЕРКОВЬЮ??? НЕУЖЕЛИ НА ТО ВОЛЯ БОЖЬЯ??? ЧТО ТВОРИТЬСЯ ТАМ НА САМОМ ДЕЛЕ - ДЕЛО ТЕМНОЕ... РЯДОМ С ЦЕРКОВЬЮ И РЫНКОМ, МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЗНАК "РАВНО". НАВЕРНОЕ ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛЕЙ В ЖАЖДЕ РАСПРАВИТЬСЯ СО ХРИСТОМ БЫЛА ЕГО СВЯЩЕННАЯ РАСПРАВА ВО ХРАМЕ С ТОРГУЮЩМИ И ИХ ХЛАМОМ. ТОГДА, ГЛЯДЯ НА ПРАВЕДНУЮ ЯРОСТЬ, ЕГО ИСПУГАЛИСЬ И ЗДОРОВЯЧКИ-БУЛЬДОГИ, КОИХ СЕЙЧАС ПРУД ПРУДИ. ТАКОГО УЖ ВСЯ ЭТА МРАЧНАЯ МАШИНА "СОЦИУМА" ТЕРПЕСТЬ НЕ СТАЛА, ДА И ПОВОД ПОЯВИЛСЯ, ХОТЬ И ПРИКРЫВАЕМЫЙ.
Это бизнес и не более того, что удивляться-то...
В церкви такие же люди,подверженные порокам и страстям. И преступность есть,и коррупция,как в любой организации. Есть и хищники,и воры. Но основная масса священников- это служители Божьи,труженики,пастыри. Не будем же их смешивать с лживыми притворщиками в рясах! Бог видит всех..и Владимира тоже. Всем воздаст по делам.
Бог - внутри каждого из нас, а церковь - просто место для сборища иждивенцев. Которые все заветы божьи забыли или не знают. И которых кроме денег ничего не интересует.
И из-за этих иждивенцев в церковь теперь не ходить и сечку нельзя поставить?
Дело ваше, я никого не отговариваю, я стала молиться дома. Вспомнилась история одна. Как то прихожанин спросил у батюшки: "что сделать
мне, чтобы иметь жизнь вечную?" Батюшка ему и отвечает: "пожертвовать 500 рублей и купить в лавке крестик."
Да и не один раз. А чего удивляться, что в церкви цены - словно стены, нужно же как то на поборы наскрести.
У меня претензия к РПЦ как раз в том, что она проповедует смирение, "раб божий", "Господи, помилуй", а нас в это время потихоньку и не очень уничтожают.