Уж лучше бы молчали

Миссионерский отдел Новокузнецкой епархии подготовил письмо по поводу деятельности запрещённых в священнослужении клириков Новокузнецкой епархии протоиерея Валерия Бородина и протоиерея Виктора Шалаева. На то, чтобы оправдать свою экуменическую позицию епархиальным богословам потребовалось почти 2 месяца.

Протест двух сельских священнослужителей, по мнению руководителя Миссионерского отдела Новокузнецкой епархии протоиерея Игоря Кропочева, событие ничуть не экстраординарное, а вполне укладывающееся в рамки церковной жизни: разногласия по догматическим (вероучительным) и каноническим (относящимся к области церковных законов) вопросам всегда были, есть, и, как можно предположить, будут.

Между тем это первые в Кузбасской митрополии священники, которые открыто, не злословя в узком кругу, выразили свое несогласие с грубейшими и недопустимыми нарушениями церковных канонов высшим руководством РПЦ МП. В завершении своего официального письма о. Игорь (Кропочев) обвинил бывших коллег по служению в ереси, в то время как сами непоминающие отцы обвиняют в нарушении чистоты православия теперь уже не только патриарха Кирилла Гундяева, но и епископа Владимира (Агибалова).

Отче наш, иже еси, не допусти ереси…

После личной встречи и продолжительной беседы епископа с решительными клириками, отказавшимися от упоминания во время богослужения имени патриарха, после увещевания и попыток остановить, владыка Владимир наложил на них прещение, которое выражается в запрещении благословлять, носить наперстный крест и совершать богослужения, сроком на один год.

Однако батюшки отказались признать это решение законным, предполагая далее не поминать не только еретичествующего патриарха, но и епископа Владимира, в подчинении которого ранее находились вплоть до их официального покаяния в ереси экуменизма.

В трех соснах заблудились

В своем указе о прещении протоиереев Валерия Бородина и Виктора Шалаева (см.ниже) епископ Владимир ссылается на 39 Правило святых апостолов. Его нисколько не смущает, что Толкование святого Никодима (Милоша) – известного великого канониста, признанного полнотой Православной Церкви – говорит, что это Правило касается лишь определённых, так называемых хозяйственных нарушений со стороны иереев, как например, подвергать, разрешать или изменять срок епитимии без ведома епископа и/или предпринимать без его ведома что-либо в деле управления церковным имуществом. Указанных нарушений «прещёные» батюшки не имеют. Значит, у епископа Владимира не было оснований наказывать клириков запрещением служения!

Зато у самих священнослужителей есть немало оснований для аргументированного обоснования своего решения. Сегодня даже невоцерковленный мало-мальски интересующийся новостями человек знает об активном сближении патриарха Кирилла Гундяева с католическим главой — папой. Между тем православные угодники Божии утверждают:

— Преподобный Мелетий Исповедник, Галисиотис: «Латиняне являются еретиками, и вступающие с ними в общение погибают»

— Святитель Герман II Константинопольский: «Заклинаю вас Именем Божиим, чтобы вы убегали со всей быстротой от священников, которые подчинились ереси латиномудрствующих, и ни в церковь, где они служат Литургию, не ходите, не причащайтесь из их рук, ни антидор у них не берите, но собирайтесь в своих домах и молитесь, иначе будете мучиться в аду с ними».

— Святитель Игнатий (Брянчанинов): «… благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».

— Преподобный Гавриил (Ургебадзе): «Экуменизм – это сверхересь».

— Святитель Серафим Соболев: «Всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь отступление от Православной Веры, предательство и измена Христу».

И это лишь несколько святоотеческих высказываний. Да что говорить, вспомним, что Уния с католиками 1439 года завершилась исчезновением процветающей Византии. Кто хочет повторить то же с Россией?

Некто в овечьей шкуре

Современные митрополиты и епископы, поддерживая своим молчанием и непротивлением экуменистическую деятельность патриарха, спасают свою должность и свой сан, но при этом сами становятся противниками Христа и святого Православия.

Если уж начинать дискуссию протоирею Игорю Кропочеву, то почему бы не прояснить экуменической сути таких документов как «Основные принципы отношения РПЦ к инославию» (2000г) и Гаванская Декларация (2016 г.), признающих благодатность религиозной жизни вне Православия.

Как расценивать гонения в Новокузнецкой епархии на священнослужителей и мирян за критику и обличения существующих в РПЦ МП отступлений от церковных Канонов, Правил? Причем, ничего не слышно про гонения или отлучение от Церкви мирян, отмечающих Хэллоуин или день святого Валентина, которого нет в православной традиции. Почему православные пастыри молчат, когда видят в магазинах пасхальные наклейки с изображением спасителя, Богородицы, святых? Кто-нибудь из тех, кто покупает эти наклейки, позволил бы себе приклеить на пасхальное яйцо портрет своих любимейших родителей, а потом вместе с ненужной скорлупой выбросить его в мусорное ведро?

К слову об отсутствии экуменизма в РПЦ МП. На Кузбасской ярмарке только что прошла выставка «Православный Кузнецк». Сотрудники Новокузнецких православных богословских курсов раздавали посетителям черно-белые карманные календарики на 2017 год с неканоническим изображением Иисуса Христа и святого великомученика Мины и надписью «Икона дружбы». Это изображение используется Коптской (Египетской) монофизитской церковью, которую православный портал archive.taday.ru. Татьянин день называет еретической. Из этого можно сделать вывод, что Новокузнецкие православные курсы движутся в первых рядах экуменического движения, совмещая в одном календарике изображение коптской иконы с днями православного поста. На конец апреля 2017 года в Каире запланирована встреча коптского патриарха Александрийского Феодора II с папой Римским. Судя по всему, экуменизм планирует размыть и поглотить не только православие.

К слову, святому Мине молятся об исцелении немоты, болезней глаз и ног. Может быть, кузбасским священнослужителям с верой обратиться к этому святому, чтобы он открыл им глаза на истину, раскрыл уста для правды, помог убежать от ереси экуменизма и предательства Христа?

Известный чешский писатель Юлиус Фучик писал: «Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных — именно с их молчаливого согласия происходят все самые ужасные преступления на свете».

Светлана Зеленина

NK-TV.COM

***

Комментарий от «НОУ «Православные богословские курсы г. Новокузнецк»:

Дорогие друзья!

В храме святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Новокузнецка находится икона, на которой в полный рост изображены Иисус Христос и египетский святой, мученик Мина.

Ми́на Котуанский (Фригийский) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Согласно житию, святой служил в городе Котуане (Фригия). Пред судом правителя Пирра твердо исповедовал свою веру и был обезглавлен. Почитается особенно коптами, а также греческими и балканскими православными. В Католической церкви считается покровителем купцов. Память в Православной церкви совершается 11 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви 11 ноября.

Копия написана с самого раннего изображения святого (датируется серединой VI века). На греческих и балканских иконах изображается почти всегда воином, очень часто на коне.

Такие иконы характерны для монашеской среды востока Византийской империи – Египта, Палестины и Сирии. Суровая, резкая выразительность этих образов объясняется не только уровнем провинциальных мастеров, несомненно, отличным от столичного, но и местными этническими традициями и общей аскетической направленностью данного стиля.

Вот выдержка из Православной энциклопедии:

«Ко 2-й пол. VI в. формируется соответствующая богослужебным текстам иконография евангельских событий, в к-рой безраздельное господство приобретает образ И. Х. Сюжетные схемы принимают единообразный вид. Преобладающим становится и единство основных черт в облике И. Х., несмотря на стилевое отличие визант., сир. и копт. икон. Выделяются специфические черты: Спаситель изображается благословляющим, с Евангелием в левой руке, стоящим или сидящим на престоле. У Него длинные темные волосы и борода, облачен Он в хитон вишневого или синего цвета с клавами и в гиматий. Этот образ становится наиболее популярным и встречается в VI в. на иконах и в произведениях пластики (икона из Бауита «Иисус Христос и св. Мина», Лувр, Париж)».

Таким образом, эта ранневизантийская икона относится к периоду, когда иконографический канон находился еще в стадии формирования и окончательно будет закреплен Церковью только через 200 лет в оросе VII Вселенского собора. Даже, исходя из решений VII Вселенского собора, эта

икона на 100% канонична. Чего нельзя сказать о некоторых иконах встречающихся в наших храмах, например, икона Ветхозаветной Троицы «Ветхий днями», на которой изображен Бог Отец в образе седоволосого старца, – неканонична.

Несколько необычно название иконы Иисуса Христа и св. влкмч. Мины – «Икона дружбы». Но это всего лишь дань народной традиции, которая очень часто присваивает иконам различные названия: «Тучная гора», «Прибавление ума», «Неувядаемый цвет», «Умиление» и т.п.

Икона коптская, но не будем забывать, что икона – это святыня. Главное в иконе – первообраз, отображенный в иконописном образе, а не тот или иной культурно-национальный контекст, который всегда будет предавать этому образу своеобразные выразительные черты. Иисус Христос, изображенный на древней коптской иконе, все равно как был, так и остается Господом нашим и Спасителем мира. В этой связи стоит вспомнить, что любимой килейной иконой св. прп. Серафима Саровского была икона Божией Матери «Умиление», которая своей иконографией явно тяготеет к западной, католической традиции.

И последнее, что хотелось бы сказать об одной из древнейших христианских церквей – коптской. На православном портале archive.taday.ru. (Татьянин день) читаем «коптские иконы – всегда пронзительно, по-детски радостные! А сами копты – «островок христианства в океане ислама». А сейчас, после терактов в Египте, добавим: и очень мужественные люди, готовые за Христом идти до конца, отдавая за веру свою жизнь.

Комментарии

  • я хоть не верующий, я поддерживаю наших священослужителей.

  • ПОЧЕМУ МЫ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ МОЛИТЬСЯ ЗА ПАТРИАРХА? ЭТО СМЕШНО!!!!

  • Пророчество батюшки Серафима о наших архипастырях и пастырях: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи и другие духовные лица отступят от Православия, и за это Господь тяжко накажет их. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня». "Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво (еретик) и соблазняет народ, надо от него отделиться. Так лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геенну огненную» (Свт. Афанасий Великий). Толкование на 2-е Правило 6-го Вселенского Собора гласит: «Самовольное отступление какой-либо Поместной Церкви, хотя бы от одного лишь (!) Правила, общепризнанного и принятого Вселенской Церковью, ставит данную церковь в положение раскольничьей общины, так что она перестает быть частью единой Христовой Церкви». «Не всякое собрание епископов есть Собор, но только собрание епископов стоящих в истине» (прп. Федор Студит). «Кто хвалит веру инославных - отрекается от Христа» (свт. Василий Великий). «Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью...Итак, братие, бегите от них (латинян) и от общения с ними; ибо они - лживи апостоли, делатели нечестивии..» (свт. Марк Эфесский). «Хранителем благочестия является самое тело Церкви, то-есть сам народ» (архиепископ Аверкий (Таушев)). А не те, кто самочинно присвоили себе это право, и от имени всей полноты Церкви несут с амвона страшные ереси, типа экуменизма, осужденные двумя Соборами (РПЦ МП 1948г), РПЦЗ (1982г) и многими, в т.ч. канонизированными, истинными Отцами Церкви Христовой. «Боязливые и неверные Царства Небесного не наследуют, их участь в геенне огненной» (святой апостол и евангелист Иоанн Богослов). «Трепещи, грешник, грядущего Суда, – со скорбью и слезами прибегни к покаянию. Пока приемлется еще молитва, молись здесь, чтобы быть тебе принятым Там. Молись, пока не пришла и не увлекла твою душу смерть, – тогда напрасны всякая молитва и моление, тогда безполезны и слезы» (псалтирь святого преподобного Ефрема Сирина, псалом 140).

  • Где будут служить отцы Виктор и Валерий? Лучше к ним буду ездить, чем в наши храмы полубесовские!

  • А где могут служить отец Валерий и отец Виктор, не поминающие лже-патриарха и запрещенные в МП? Куда за ними могут пойти ревнители Православия из МП?
    Они могут служить только с Епископом, стоящим в Истине.А для этого им самим необходимо прежде всего выйти из МП и присоединиться к Церкви Христовой.
    "Церковь в Епископе, и Епископ - в Церкви" - эти слова Священномученика Киприана Карфагенского являются непреложной экклезиологической аксиомой.
    Священник не может служить сам по себе; подаваемые им Таинства зависят только от истинности вероучения Епископа. Священник служит Литургию на антиминсе,благословленном Архиереем. Если священники, не поминающие ПК, "служат" где-то вне связи со стоящим в Истине Епископом Церкви - то они находятся в самочинном сборище. Это - тупиковый путь спасения.«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
    не исправляется через компромиссы:
    нет ничего среднего между Истиной и ложью.»
    Свт. Марк Эфесский.

    • А епископ чукотский и анадырьский Диомид? Он разве не Епископ, стоящий в истине?

      • Стоять в Истине Епископ может и должен только в Церкви.А - не в самочинном сборище.
        Епископ Анадырский и Чукотский Диомид имел Православное вероучение, он совершенно правильно критиковал лже-патриарха и все руководство МП в экуменизме и имяборчестве. Правда, имеется у него некоторый крен в сторону "царебожия". Но выйдя из состава МП он сам должен был искать Епископов, стоящих в Истине и присоединиться к ним. Он что, - не знал, что Господь сказал: "Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ее"(Мф.16:18)?
        Вместо этого в 2008 году Диомид, будучи сам вне Церкви ,единолично,что недопустимо, рукополагает "во епископа" своего родного брата Феофила(Дзюбана) и - объявляет о создании "Святейшего Правительственного Синода", затем единолично снова "рукополагает" Корнилия, который в 2012 году помазывает на царство проходимца Худякова. Ну - какая же это Христова Истина? Бывший епископ Анадырский и Чукотский не читал книгу Правил? Он не знает Предание Церкви?

        • Вас послушать, так магометанином стать надо! В действующих храмах повсеместно насаждается ересь экуменизма. Батюшки в непомин ушедшие за чистоту православия выступающие тоже вне Церкви... Остается всем обрезание сделать и в ислам податься? Аллах Акбар вместо Христос воскрес? Да типун вам на язык!

  • Ущербные, так Вы против католиков или против экуменистов? И про процветающую Византию в 1439 году уж помолчите. Хотя бы школьный учебник откройте.

  • Все заново. Вы откуда выползаете? Вас в одной статье разнесешь и к стенке припрешь железными аргументами против Вашего словесного бредового поноса, так Вы отмолчитесь и в новой статье завариваете кашу пока Вас как котят не потыкают в Ваши же экскременты. Что статья, что Ваши бредовые комментарии прямо через слово обсудить хочется. Не знаю с чего начать.

  • гошпади, да кому это может быть интересно, кроме самих церковников?

    тема какая-то...глупая.

    • Правильно! Тема про взятки гаишников интересна только гаишникам, про воровство в УКашках - только тем, кто работает в ЖКХ, а про взяточников чиновников - только взяточникам чиновникам

      • какое то однобокое мышление получается...

        • Ну почему же однобокое? Это я Вашу логику продолжаю! Не должно священнослужителям себя вести неподобающе! С них начинается коррупция и прочие безобразия. Именно они своим примером должны подвигать паству к соблюдению заповедей, а не паства должна убеждать пастыря жить по совести.

          • ...а не паства должна убеждать пастыря жить по совести.

          • Если совесть променяна на булочку еще в третьем классе, то о чем тут можно говорить?

Последние публикации

Небо, самолёт, пьяная девушка

Нетрезвой пассажирке, летевшей из Кемерова в Москву, экипаж Аэрофлота отказал в перелёте. В линейное отделение… Читать еще

18 часов назад

Курьер с «актерским талантом» предстанет перед судом

https://youtu.be/xjM_0pymu8s В Кемерове перед судом предстанет курьер-мошенник, который похитил у троих пожилых горожан более 2… Читать еще

18 часов назад

Дельная выплата: арендодатели смогут получать профессиональный вычет по НДФЛ

На кого распространят профессиональный налоговый вычет Со следующего года власти хотят расширить круг лиц, имеющих… Читать еще

24 часа назад

В «Леруа Мерлен» назвали сроки открытия магазина на Хлебозаводской в Новокузнецке

«Леруа Мерлен» на Хлебозаводской откроют уже к 2025 году. Как сообщили в пресс-службе компании, экспертиза… Читать еще

24 часа назад

Благо или зло: в Кузбассе ввели вакцинацию девочек с 12 лет против вируса ВПЧ,вызывающего рак

Вопросы о прививках всегда вызывают бурные споры, в последний раз многие обсуждали вакцинацию от ковида.… Читать еще

24 часа назад

Уголь впервые отправился из Кузбасса в Индию через Иран и море

Сложности с отгрузкой угля вынуждают кузбасских добытчиков искать новые пути сбыта. Итогом поиска стал новый… Читать еще

24 часа назад