Минеральная вода «Терсинка» может исчезнуть из-за деятельности угольного разреза
Угольные разрезы наступают не только на жилища кузбассовцев,но и загрязняют водные жилы региона. Если не принять меры уже сейчас, то в скором будущем мы можем остаться без питьевой воды. Так считает руководитель ООО «Терсинка» Виктор Иванов.
Он занимается добычей минеральной воды с 2004 года. Последние годы бизнесмен пытается спасти месторождение от угольщиков и ведёт многочисленные судебные тяжбы.
Парадокс, но его обвиняют в том, что он загрязняет воду в реке.
«Эта история началась ещё несколько лет назад. Компанию обязали установить округа горно-санитарной охраны Терсинского месторождения минеральных вод. В 2016 году мы разработали такой проект. На него было получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от управления Роспотребнадзора. Дальше нам нужно было согласовать этот документ на региональном уровне. Но оказалось, что в Кузбассе просто нет такого управления, которое занималось бы этим», — рассказал ВашГород.ру Виктор Иванов.
Месторождение минеральной воды было включено в перечень курортов имеющих республиканское (сейчас федеральное) значение ещё в 1971 году. Напомним, сама Терсинка была открыта в 1957 году. Это место является единственным месторождением углекислых вод в Западной Сибири. Вода соответствует всем стандартам ГОСТ и сегодня бренд «Терсинка» знаком буквально каждому.
По своим целебным свойствам она является аналогом «Боржоми». И чтобы сохранить химический состав и бальнеологические свойства в округе месторождения минеральной воды запрещено вести какую-либо хозяйственную деятельность сопровождающейся загрязнением лечебных ресурсов и их истощением.
Вдобавок ещё в 2009 году планировалось округ признать лечебно-оздоровительной местностью и в дальнейшем спроектировать курорт «Терсинский».
«Сейчас мы пытаемся согласовать проект округа горно-санитарной охраны с Росприроднадзором и Ростехнадзором. Но никак не можем утвердить этот проект и выполнить условия пользования недр лицензии.
В регионе не определен орган исполнительной власти, уполномоченный проводить согласование таких проектов. Тогда как законодательством РФ установлено, что подобные границы утверждаются правительством РФ совместно с органом исполнительной власти субъекта РФ и Министерством здравоохранения», — разъяснил руководитель ООО «Терсинка».
На фоне этой правовой неразберихи выдаются две лицензии на добычу угля на участках Макарьевского угольного месторождения. И эти участки расположены именно в там, где Иванов пытается согласовать границы природоохранной зоны.
Лицензию на этот участок получает новокузнецкая компания ООО «Новомакт». И угольщики начинают активно обустраиваться, расширяться. Уже прорубили просеку для техники, рассказывает Иванов.
Именно в это время на компанию Иванова посыпались судебные иски и многочисленные проверки.
«Я пытался оспорить законность выдачи лицензий на добычу угля. Неоднократно обращался и в администрации Новокузнецкого района и Кемеровской области, в Правительство РФ, в Министерство здравоохранения и Роснедра, в Общероссийский Народный фронт, в прокуратуру Кемеровской области и в Управление генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу.
После этого на меня посыпались встречные жалобы в суд от руководства ООО «Новомакт» (учредитель — оффшорная Кипрская компания) и от общественников-борцов за экологию. Они требуют приостановить или аннулировать лицензию ООО «МВМ» на добычу минеральной воды. Но пока суд на моей стороне. На днях выиграл очередное дело. Дошло до того, что областной департамент природопользования посчитал, что излишки минеральной воды, которые в силу технологии неизбежно образуются при её добыче и попадают в реку Томь, являются «сточными водами», — сообщил бизнесмен.
Из-за того, что оформить природу-охранную зону невозможно, у Иванова грозят отобрать лицензию. А если производство остановится даже на несколько дней, то потом на запуск потребуются значительные суммы.
Выдержать такие издержки Иванов не сможет и как итог — поставлять воду будет просто некому. Конечно, существует вероятность, что лицензию продадут другому. Но она слишком ничтожна.
«Но как я выполню все требования, если администрация Кемеровской области так и не определила орган, который должен согласовывать проект округа горно-санитарной охраны? В марте 2017 года прокуратура Кемеровской области указала администрации на нарушение закона по данному вопросу. И что? Толку никакого. Получается, что Сибнедра уведомляет нас о нарушении условий лицензий из чего вытекает прямая угроза отзыва этой лицензии, прекрасно зная, что ООО «МВМ» заведомо не может выполнить эти требования. Получается государственный орган своими требованиями прямо блокирует нашу деятельность. При этом настоящим нарушением, несущим угрозу общественным интересам, является выдача Сибнедрами лицензий на добычу угля на территории, которая запланирована как природоохранная лечебно-оздоровительная местность, и как раз в том округе горно-санитарной охраны, который департамент требует от ООО «МВМ», — пожаловался Иванов.
Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и должна охраняться государством как основа жизни и деятельности человека. Угля в Кузбассе бесчисленное множество, а вот нормальной воды уже почти не осталось, не говоря уже про минеральную.
патриот
26.08.2018 22:15 в 22:15
да кузбасс скоро исчезнет
вот еще
27.08.2018 11:26 в 11:26
зачем в кузбассе курорты? надо оставить только шерегеш, остальное перекопать и бросить, само заростет лет за 500