Местные СМИ растиражировали сообщение о том, что в Кузбассе на аукцион будут выставлены семь лицензионных участков по добыче топлива открытым способом. В «нагрузку» будущим владельцам разрезов отдадут старые шахты, которые они будут обязаны ликвидировать. Но стоит ли «хлопать в ладоши» от таких решений? Практика показывает, что вблизи ликвидируемых шахт вырастает огромный карьер, где новые хозяева попутно добывают уголь. Мини-разрез появляется в городской черте, всего нескольких километрах от жилого массива.

Пример -прокопьевская шахта имени Дзержинского, признанная банкротом в 2007 году. Новокузнецкая компания «Энергия-НК» (аффилирована с золотодобывающим предприятием «Южуралзолото) два года назад выиграла аукцион, заплатив за лицензию 200 миллионов рублей. Компания приобрела участок Кушеяковский Новый в Новокузнецком районе, взяв в «довесок» убыточную шахту с обязательствами по её ликвидации. От этой сделки, безусловно, в выигрыше останутся уральские бизнесмены. Годовая мощность разреза — около 3 миллионов тонн угля (запасы угля оцениваются в 58 миллионов тонн). В проигрыше — жители Новокузнецка. Дело в том, что лицензионный участок, где будет вестись открытая добыча угля, находится всего в нескольких километрах от заповедных мест, за посёлком Чистая Грива. Как открытие разреза повлияет на природный ландшафт, на жизнедеятельность населённых пунктов Терсинского поселения, расположенных в нескольких километрах от места добычи недр, можно только догадываться. Не исключено, что в перспективе Новокузнецк лишится ещё одного уголка уникальной природы.

От угольных сделок с «обременением» страдают и жители посёлков, которые проживают вблизи старых шахт. Со времён строительства угольных предприятий в 30-50-е годы в округе создавались рабочие посёлки, в которых проживали семьи горняков. Большинство из них сохранилось до сих пор. Сегодня в окрестностях жилого сектора вырастают карьеры и отвалы. К примеру, огромный котлован вырос недалеко от шахты имени Дзержинского. В данном случае, лицензия, выданная компании «Энергия-НК» до 2041 года, допускает попутную добычу топлива. При этом в документации не сказано, каким способом. «Чёрное золото» на ликвидируемом промышленном объекте выдают на-гора и в забое, и на поверхности. От соседства с карьером страдают жители посёлка Манеиха. Технологическая дорога, по которой проходит большегрузная техника, пересекает дорогу общего пользования. Знаки предупреждают водителей легковых авто и маршруток, что на дороге работают БелАЗы. Проезд по такому перекрёстку небезопасен, но, очевидно, что властям и угольщикам не до этого.

Будут ли компании, получившие совмещённые лицензии, ликвидировать экологический ущерб прошлых лет? Большой вопрос. Рекультивацией на юге Кемеровской области практически никто не занимается. А, если какой-то разрез «это делает», то исключительно для показухи. Достаточно проехать по территории Загорского сельского поселения (Апанас, Новый Урал, Алексеевка), чтобы увидеть карьеры, насыпи и горящие терриконы, брошенные угольщиками после отработки угольного участка.

Алексей Иванов

NK-TV.COM

Еще
Еще В Новокузнецке

3 комментария

  1. Андрей

    27.08.2018 15:22 в 15:22

    Хана терсинке, а то и самой терси…

    Ответить

  2. Читатель 2

    27.08.2018 19:51 в 19:51

    Ничего не меняется к лучшему. Только хуже становится.

    Ответить

  3. НОВОКУЗНЕЦК

    27.08.2018 21:38 в 21:38

    После визита министра стало понятно. что нам всем КРАНТЫ

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Орлов вошёл в символическую сборную «Вашингтона» XXI века

НХЛ продолжает публиковать символические сборные клубов за последние 25 лет – с 1 января 2…