Сначала от ремонтируемого моста до вокзала и от него обратно до «Юности». Заняло это 50 минут.
Посчитал, пофотографировал, подвел итоги убыли озеленения. Считал только деревья, находящиеся перед линией фасадов зданий. Рябины, карагачи и березки, растущие из единого корня, считал за одно дерево, но таких групп стволов, растущих от одного корня было немного.
Итак, по четной стороне проспекта от 2 до 36 дома (кафе «Колос») осталось лишь 67 деревьев.
Около самого кафе нет ни одного дерева, равно как и на участке домов от 2 до 12. На нечетной стороне картина чуть-чуть зеленее – в неспиленном остатке удалось насчитать 104 дерева. Итого, с обоих сторон на 29 апреля в живых оставалось 171 дерево.При этом, на нечетной стороне увидел 3 аварийных дерева, видимо по недогляду еще не спиленных.Много пней и много ям от уже выкорчеванных пней, их не считал. Есть и пни от явно аварийных деревьев, но их мало, не более 1/3, остальные пни остались от совершенно здоровых деревьев. Это визуальная оценка, но чтобы понять это не нужно быть инженером лесоустроителем, вполне достаточно садового опыта и советских школьных знаний ботаники. Так у дома № 2 из 8 зафиксированных пней, визуальные следы гнили были видны только на 3 пнях, остальные деревья при их жизни были здоровы. Как и у дома № 1, где из 7 пней следов гнили не было видно ни на одном.Самая уныла картина увиделась сразу от вокзала, очень не завидую жителям этих домов, теперь прямо попадающих под солнечные лучи и лишенных какой-либо защиты от дорожной пыли.
Меньше всего на момент прогулки пострадали Коммунар и Юность, где все елки пока живы и дома на нечетной стороне № 15 – живы 18 деревьев, № 17 — 16; № 25 – 18 и № 37 – 12 деревьев. Непонятно зачем была спилена вовсе не старая ель возле магазина женской одежды под вывеской «Торус», дом № 35. Стоянки там, как видно, не планируется и признаков ремонта коммуникаций не было.Было красивое вечнозеленое дерево, а теперь – пень.Для чего раззуделась бензопила?Пни, ясное дело выкорчуют, а новые деревья на проспекте присутствуют где-то в фэнтезийных словесах. Проект озеленения проспекта на публичное обозрение жителей не представлен, его надо искать. Но, можно ли найти что-то, если его нет?
В завершение общее впечатление.
Какой-то внятной системы будущего озеленения не просматривалось и, более того, сложилось впечатление, что количество еще не спиленных деревьев поубавится. В день моей прогулки активной работы на проспекте не наблюдалось. Редко растянутая дорожная техника и две группы рабочих в 3 и 5 человек, не проявлявших признаков даже умеренной трудовой активности.Чуть позже прошелся и по ранее отремонтированной части проспекта от «Октября» до Ледового дворца спорта.Картина совершенно иная. Старые деревья там были убраны почти везде, кроме четырех старых манчжурских орехов, той, еще старой советской посадки. Вместо них везде были высажены новые деревья, преимущественно липы, которые хорошо себя чувствуют и сейчас уже прилично подросли. Насчитал 74 дерева на более солнечной четной стороне проспекта и 36 на нечетной, всего 110 деревьев.Хорошая плотность высадки новых деревьев, учитывая, что эта часть проспекта втрое короче ныне реконструируемой.В уже реконструированной части проспекта городскими властями в недавнюю пору был найден достойный компромисс между необходимостью расшивки транспортной артерии и комфортным озеленением. Удастся ли этого достигнуть и на основной части легендарного проспекта? Задача перед заказчиком и подрядчиком стоит очень ответственная, ведь на десятилетия вперед эти две части ранее единого архитектурного и ландшафтного объекта будут визуализировать горожанам и гостям города результативность систем городского управления и ее ключевые фигуры в близкое, но принципиально разное время.
А на майские выходные, заглянул в лес ближнего пригорода.
Солнце, обилие цветов и знакомый с детства запах цвета черемухи, благодать полная. Гуляя набрел на остатки вывернутой недавним шквалом сосны, завалившей собой проселок и уже распиленной, из вывернутого пласта земли светился лишь пень. Впечатлившись, его размерами подошел и посчитал годовые кольца, их оказалось более 120, причем ни малейших следов порчи древесины на спиле не было заметно, диаметр древесной части погибшей сосны в ее широкой части составил 94 сантиметра, и практичная калоша 44 размера на ее фоне выглядела как изящный башмачок Золушки.Конечно, в городах сосны плохо растут, да и срок их городской жизни менее долог, однако, привлекая профессионалов своего дела, можно успешно и для общего блага решать многие вопросы создания комфортной городской среды. Создавать новое, опираясь на уже достигнутое и опыт, разумная преемственность дает лучшие результаты, будь то в экономике, технике, государственном и муниципальном управлении, образовании, медицине и др. Разрушать легко и просто, а вот к созиданию способен не каждый.
Юрий Буланов
Источник: kuzpress
Полина
12.05.2020 19:37 в 19:37
Как больно читать и видеть такие вещи! Одна надежда — все-таки посадят новые деревья или хотя бы кусты! Как можно оставлять без зелени наши улицы? При нашей-то экологии?!