Экологические платежи (штрафы за административные правонарушения в экологической сфере, плата за негативное воздействие на экологию) будут направляться на выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.

Нововведение вступает в силу с 1 сентября. Напомним, в январе 2022 года подписан закон  ,  в соответствии с которым собственников промышленных предприятий обязали ликвидировать последствия негативного воздействия на окружающую среду. В том числе поправки касаются целвого назначения экологических платежей.

Для реализации намеченного в начале августа утвержден Перечень мероприятий, на которые регионы смогут направлять эти средства. Поступившие в бюджет региона экологические платежи в первую очередь будут направляться на ликвидацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Например, это могут быть крупные свалки, брошенные предприятия, бесхозные полигоны, куда сливались опасные отходы от производств. Кроме того, средства разрешается направить на дополнительные экологические мероприятия по охране и защите лесов, заповедных территорий, водных объектов, растительного и животного мира, на проекты по снижению загрязнения воздуха, рекультивацию земель после добычи полезных ископаемых и другие меры. На основе представленного перечня каждый регион подготовит свой план мероприятий, на которые предполагает направлять «зеленые» средства

Проблемы экологического бедствия территорий Кемеровской области целевые «экологические» деньги вряд ли решат, потому что в регионе объектов оставленных промпредприятиями на произвол судьбы намного больше, чем штрафов за экологические нарушения. Ярким тому примером является породный отвал недалеко от пос.Апанас. Угольное предприятие сию мину замедленного действия сотворившее благополучно приватизировано, а отвал брошен на произвол судьбы. Год назад, когда СМИ и общественность били в колокола требуя ликвидировать этот опасный промышленный объект, хоть какие-то работы по подготовке к тушению этого рукотворного вулкана предпринимались. В текущем году активной деятельности не заметно: нет финансирования. Стоимость полного комплекса работ исчисляется суммой с девятью нулями.

Еще один пример: разрез Кийзасский и сход породной массы в реку Большой Кийзас в 2019 году. После происшествия разрез заплатил только штраф 200 тысяч рублей за самовольное занятие лесных участков. А вот вред, причиненный лесному фонду, «Кийзасский» не возместил. Новокузнецкому межрайонному природоохранному прокурору пришлось обращаться для этого в суд. Решением суда угольное предприятие должно выплатить 11,8 млн рублей. Спустя еще 2 года в СМИ появилась информация  о том, что частично удовлетворен иск Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.  Росприроднадзор требовал возместить по иску более 385 миллионов рублей, но суд обязал природопользователя выплатить в бюджет 19 миллионов 325 тысяч 760 рублей. Для сравнения, разрез «Заречный» после схода в 2015 году оползня оплатил  добровольно в качестве компенсации за причиненный ущерб 1,2 миллиарда рублей. Около 80% этих денег осталось в областном и местном бюджетах, оставшаяся часть перечислена в федеральный бюджет.

А еще в регионе предостаточно опасных объектов накопленного экологического вреда оставлено металлургическими предприятиями, предприятиями химической промышленности и др. На их ликвидацию никаких штрафов не хватит!

Светлана ЗеленинаФото https://kuzbassmayak.ru/wp-content/uploads/2019/06/img06.jpg

Еще
Еще В Новокузнецке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

День театра «на ура»!

Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через …