Ответ главы Новокузнецкого района А.В.Шарнина взбудоражил общественников. По их мнению, Андрей Валерьевич лукавит , государственная экспертиза проекта погрузочно-складского комплекса, о котором заявляет ООО «Углетранс», должна быть.
Начнем с анализа информации о том, что за организация стремится построить углепогрузочный складской комплекс в районе пос.Тальжино. Директором и соучредителем ООО «Углетранс» является Игорь Петрович Бухтияров. Второй учредитель – ООО «Новокузнецкая топливная энергетическая компания», где директором и учредителем является тот же господин Бухтияров. Обе организации зарегистрированы по одному адресу г.Новокузнецк, ул. Ростовская, 13. Основной и дополнительные виды работ по ОКВД и у «Углетранса», и у «НТЭК» практически совпадают. Основной: деятельность автомобильного грузового транспорта (ОКВЭД 49.41); дополнительные: добыча антрацита открытым способом (ОКВЭД 05.10.11), добыча коксующегося угля открытым способом (ОКВЭД 05.10.12), добыча угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, открытым способом (ОКВЭД 05.10.13) и т.д.
ОКВЭД это закодированные виды деятельности, на которые ориентируется налоговая инспекция. Как у любого кода, цифры имеют свое значение в классификаторе. Код видов деятельности, связанных с добычей угля начинаются с подкласса 05.10. Эта группировка включает: добычу угля (подземным или открытым способом); обогащение, классификацию, грохочение, измельчение, прессование и т.д. угля для улучшения его качества, облегчения перевозки или хранения. Другими словами, заявляя, что предприятие будет добывать уголь, бизнесмен подразумевает и все остальные виды работ, которые сопровождают улучшение его качества, облегчение перевозки или хранения
Отталкиваясь от ОКВЭД, можно поспорить с главой Новокузнецкого района, который подписывая официальный ответ на журналистский запрос, согласился с мнением своих специалистов, считающих, что углепогрузочный складской комплекс к добыче угля отношения не имеет, соответственно этот объект не может быть отнесен к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду I категории. Ну а раз не относится, то и государственной экспертизы быть не должно. Судя по официальному разъяснению ОКВЭД, Андрея Валерьевича Шарнина случайно или осознанно ввели в заблуждение.
Все вопросы были бы сняты, если бы районные чиновники вместе с представителями ООО «Углетранс» организовали встречу с жителями и, расставив все точки над «i», показали проект, пусть даже еще не доработанный. Если на планируемом объекте предполагается, к примеру, перегрузка угля в биг-бэгах (больших прочных мешках) из машин на склад, а из склада в вагоны, то это одно. Если же уголь будут складировать на площадке насыпью, ворошить, будет осуществляться его грохочение и т.п., то без госэкоэкспертизы не обойтись. И лучше разъяснительную работу с населением провести, не дожидаясь народного возмущения, которое в условиях непростой внешнеполитической обстановки может привести к обострению социальной напряженности внутри страны. Ответственность за негативный сценарий развития ситуации всецело ляжет на плечи главы муниципального образования. Люди имеют право знать, что их ожидает, чтобы при необходимости защищать свою малую Родину от тех, кто ради своего обогащения, готов уничтожать природу и устраивать экоцид там, где живут люди, пасется скот, шумят леса.
Для справки: Уголовный кодекс ст.358. Экоцид.
Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу,
— наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.
Светлана Зеленина