Подробности загадочной смерти шахтера на «Заречной»

 49-летнего Владимира Караваева (имя и фамилия изменены — Ред.) — горномонтажника полысаевской шахты «Заречная» коллеги-шахтеры хватились перед выходом на поверхность: десять минут назад горняк еще работал рядом, а теперь на его рабочем месте лежали только самоспасатель и курточка от робы. На крики Володя не отзывался, и шахтеры, забеспокоившись, пошли его искать.

В сотне метров от рабочего места Владимира находится обычно закрытая для постороннего доступа подземная электростанция. В нее горняки даже и заглядывать не собирались, но сквозь решетки в свете шахтерского фонаря мелькнули светоотражающие полоски робы. Владимир висел на канате, подобранном в забое. К моменту, когда его нашли, он уже не дышал. Зная, где находится ключ от помещения, мужчина взял его и повесился за десять минут до конца рабочей смены на глубине 390 метров.

В истории горняцкого Кузбасса такое ЧП в шахте случилось впервые. Корреспондент «Комсомолки» отправилась в Полысаево выяснить, почему шахтер решил свести счеты с жизнью, да еще и в таком месте.

 

Горняки ничего не заметили

— Я с Владимиром много лет работал, еще до «Заречной» — никогда бы о нем такого не подумал, — качает головой замначальника участка Дмитрий Гаврилов. — Он спокойный, адекватный мужик, трудяга, даже трудоголик: вместо отпуска брал компенсацию и даже на больничные за последние четыре года ни разу не ходил. Он пришел на смену, мы еще над чем-то пошутили, и все… Он был такой же, как всегда.

На «Заречную» Владимир Караваев вместе со всей бригадой пришел в 2007 году: зарплаты здесь побольше, чем на других шахтах. Мужики, работавшие с ним бок о бок последние годы — кто четыре года, а кто и дольше — предполагают: что-то могло случиться у него дома. Но что именно — не знают, пожимают плечами. О своей семье Владимир никогда не распространялся. Всегда говорил, что жена и дети у него — «ништяк», этим и ограничивался. Насильно в его личную жизнь никто не лез. Знали о нем немногое: обоих детей выучил на юристов, купил недавно себе новую машину, строит дом, но об отношениях с женой и детьми погибший никогда не рассказывал.

Коллеги, которые с Владимиром работали в тот день во вторую смену, в один голос уверяют, что он вел себя как обычно: не нервничал, но и не отмалчивался. Приехал на работу на машине, привез трех горняков и по дороге даже заправился со словами: «а то на завтра бензина не хватит». Шахтеры недоумевают, что могло толкнуть вполне успешного человека на такой поступок:

— Деньги тут точно ни при чем, с ними у него проблем не было: он получал 35 тысяч плюс пенсия по выслуге лет, — рассуждает один из горняков его звена. — В забое он поругаться тоже не мог: его тут все уважают, к тому же он спокойный, неконфликтный мужик. У него вообще проблем на работе не было, иначе мы бы об этом знали. Эх, Вовка, Вовка…

 

Сын утверждает, что отца убили

Владимир — из тех мужчин, кто сумел за свою жизнь посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Всю свою жизнь Владимир Караваев жил на той же улице Ленинска-Кузнецкого, где и родился. Сюда же привел и жену Ольгу 30 лет назад, здесь же воспитывал дочь и сына, которые уже сами создали семьи. Два года назад Караваевы-старшие стали бабушкой и дедушкой. Владимир нарадоваться не мог на внучку. И вдруг такая трагедия! Прямо на следующий же день, после того, как семья отметила второй день рождения девочки.

Поступок Владимира Караваева удивил соседей, многие из которых знали его еще с детских лет. Тем не менее, несмотря на давнее знакомство, близкой дружбы между Караваевыми и жителями близлежащих домов не водилось.

— Семья у них хорошая — не пьющая, ну разве только по праздникам, — говорит сосед Виктор Маликов. — Сор из избы они никогда не выносили…

Все соседи в один голос говорят, что Караваев-старший никогда никому не отказывал в помощи: требовались деньги, инструменты — давал, нужны были рабочие руки — шел и помогал, несмотря на то, что сам в одиночку возился со строительством своего дома. Однако, по словам соседки и бывшей одноклассницы Караваева — Натальи, несмотря на внешнее благополучие, что-то Володю угнетало.

— Он уже однажды пытался повеситься, ему тогда родные не дали, — говорит женщина. — Мне об этом еще одна наша одноклассница рассказала, она тогда с женой Владимира вместе в котельной работала. А почему, не знаю, ей не говорили. Вот, наверное, поэтому он сейчас в шахте на себя руки и наложил, чтобы не помешали…

Однако сын погибшего уверяет, что у его отца не было причин сводить счеты с жизнью.

— Папу убили, — утверждает Андрей Караваев. — Я видел, что казанки на левой руке у него разбиты, как будто он кому-то по зубам дал, и гематомы на теле. Явно, что он сопротивлялся. Не знаю, кто его убил и почему, но он сделал это не сам. К тому же он строил планы на будущее — в следующем году он собирался погулять на моей свадьбе.

 

Врагов у горняка не было

Горняки «Заречной» версию с убийством отметают сразу же. На шахте уже давно существует подземная охрана, которая следит за порядком. Да и драка бы затянулась: на раз-два с крепким мужиком — бывшим боксером — не сладишь. А никаких ссадин, кроме как на руке, на погибшем не заметили. Да и врагов у Владимира с его-то спокойным характером не было.

Следствие тоже считает, что в шахте произошло обычное самоубийство.

— Официального результата экспертизы еще нет, но, по предварительным данным, вмешательства посторонних в смерть шахтера не выявлено, — сообщили в следственном отделе по городу Ленинску-Кузнецкому. — А ссадины на руке возникли из-за удара по решетке по время конвульсий. Так что сейчас проводится доследственная проверка, в ходе которой предстоит выяснить причины, которые довели человека до самоубийства. После чего будет принято решение — возбуждать уголовное дело или нет.

…В среду Владимира Караваева похоронили на кладбище в районе с таким близким каждому горняку названием — «10-й участок». Похороны шахта полностью взяла на себя.

 

Источник: Комсомольская правда в Кузбассе 

Еще
Еще Главное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите так же

Дуэт «2+2», Охотный ряд

Интернет издание NK—TV. COM продолжает серию публикаций из книги о музыкальной культ…